Сама доброта
Добрый день, надеюсь правила не нарушаю.
Если что, в "Что посмотреть" тоже спросила, но здесь аудитория больше, поэтому и тут спрошу.
Сразу оговорюсь, что спрашиваю не для холивара, а для того, чтобы найти аргументы в споре.
У меня за последние годы создалось впечатление, что в кино часто нарушают исторический контекст и там где по контексту не могло быть исторически тех же негров или азиатов снимаются подобные актеры.
Но кино-дневник я не веду, хотя смотрю очень много кино, а может и поэтому, да и память у меня не фотографическая. Но с ощущением разобраться хочется.
Поэтому буду очень благодарна за примеры такого кино, как серьезного исторического, так и просто за какие-то исторические периоды, где данная логика нарушена.
Еще интересуют экранизации сказок, легенд, книг, с прописанным автором внешним видом и полом персонажей, где идет замена м на ж и наоборот, белых на людей других рас и гетных людей на лгбт, и наоборот там где изначально персонаж был гей/негр/женщина, но в кино "замяли", если такие примеры есть тоже интересует.
Ну и последний пункт, интересуют фильмы про исторические периоды где роль женщины была мягко говоря незавидна, но сейчас это подается так, словно феминизм был всегда. То есть фильмы с несоответствующей времени женской одеждой, социальными ролями и поведением.
Еще раз спасибо всем кто ответит и поможет разобраться в этом вопросе.
Если что, в "Что посмотреть" тоже спросила, но здесь аудитория больше, поэтому и тут спрошу.
Сразу оговорюсь, что спрашиваю не для холивара, а для того, чтобы найти аргументы в споре.
У меня за последние годы создалось впечатление, что в кино часто нарушают исторический контекст и там где по контексту не могло быть исторически тех же негров или азиатов снимаются подобные актеры.
Но кино-дневник я не веду, хотя смотрю очень много кино, а может и поэтому, да и память у меня не фотографическая. Но с ощущением разобраться хочется.
Поэтому буду очень благодарна за примеры такого кино, как серьезного исторического, так и просто за какие-то исторические периоды, где данная логика нарушена.
Еще интересуют экранизации сказок, легенд, книг, с прописанным автором внешним видом и полом персонажей, где идет замена м на ж и наоборот, белых на людей других рас и гетных людей на лгбт, и наоборот там где изначально персонаж был гей/негр/женщина, но в кино "замяли", если такие примеры есть тоже интересует.
Ну и последний пункт, интересуют фильмы про исторические периоды где роль женщины была мягко говоря незавидна, но сейчас это подается так, словно феминизм был всегда. То есть фильмы с несоответствующей времени женской одеждой, социальными ролями и поведением.
Еще раз спасибо всем кто ответит и поможет разобраться в этом вопросе.
enderverse.wikia.com/wiki/Anderson
Кот.ка, в ТБ экранизаторы, если совсем уж строго, положили болт на всё, сделав сказочку "очень сильно по мотивам", но таки да, сам Кинг говорил, емнип, что внешне Роланд Дискейн - Клинт Иствуд.
posmotre.li/Сменить_пол_в_адаптации
Знаю только один похожий случай - экранизацию "Волшебника Земноморья". В книгах главный герой и его соотечественники смуглые (не негры, но сильно смуглые, судя по тому, что женщину, переехавшую к ним из других краев, называют "белой дамой"), а в фильме кожа у всех белая.
ЕМНИП, это был «Робин Гуд, мужчины в трико», и это была угарная комедия, где негр был для комизма.
Из экранизаций книг вспоминается "Новая эра Z", где главная героиня описывается как светлокожая и светловолосая девочка, в фильме с точностью до наоборот)
О как, не знала. Я этот фильм не смотрела.
Впрочем, и с Костнером фильм достаточно несерьезный, по-моему, он изначально немного пародийный, там Алан Рикман в роли шерифа Ноттингемского зажигает так, что сложно поверить, что его реплики писали всерьез.
www.kinopoisk.ru/film/amadey-2017-1044810/
Чернокожий Сальери!
Табаков в роли мисс Эндрю в фильме о Мери Поппинс.
all-male постановки Глобуса, например Двенадцатая ночь.
Экранизация "Ноя" с Кроу - сплошные европеоиды в главных ролях.
Хелен Миррен в роли Просперо ("Буря").
Сара Бернар в роли Гамлета.
Последняя Красавица и чудовище с эммой уотсон, где один и персов ( лефу, друг гастона) - гей.
А какой у Лефу канон
? В мульте он ведет себя практически так же.
экранизацию с Кевином Костнером, где таки друг-негр был
Пришла высказать фэ по поводу Тёмной башни, но вот за эти две экранизации хочу вступиться.
В Торе мифология такая себе, они там прямо говорят, что это инопланетная цивилизация, и в первые минуты фильма цитируют Третий закон Кларка, так что к ним претензий никаких вообще. А В Принце воров Фриман играет мавра, да, мавры могли быть чернокожими (см. берберы) и да, они вполне могли быть в Англии в 12 веке, не повсеместно, но один-два да.
там Алан Рикман в роли шерифа Ноттингемского зажигает так, что сложно поверить, что его реплики писали всерьез.
Тем более это))
А так ещё Анжелика вспоминается, которая маркиза ангелов, и вся такая своевольная, слова поперёк не скажи. Вот у меня есть здоровые сомнения, что там всё реалистично. Три мушкетёра -- тоже клюква в любой экранизации, ну там и роман тоже довольно клюквенный.
И моя любимая тема. Сериал "Мерлин", «Белая фея» Гвиневра . Нда. Ну там тоже не пахнет историчностью особо, так уж. И статуя 16 века во дворе (с)
Там же ещё, в самом конце, на станции Брод, что ли, мелькает чернокожий человек в форме. Возможно ли это было в то время в Европе? Не знаю даже, но вот, что вспомнилось...
Bad, +1.
Пришла тоже заступиться за принца воров. Робин Гуд же по сюжету возвращается из Крестового похода, так что наличие чернокожего вполне можно оправдать и допустить в историческом контексте. А вот наличие негра в первых же кадрах заставки Battlefield 1 игры про Первую мировую, лично меня моментально выбили из нужного настроя.
А кто там должен быть? Среди «восточных» народов в те времена хватало таких типажей, а в Израиле и до сих пор.
barb2210, меня позабавило, что в эпоху дайверсити все мужские роли отданы англосаксам. Хам в каноне был потемнее.
одним из прототипов мавра мог быть сам король Испании Филип II. В те времена на всю Европу наводила ужас жуткая история о том, как во порыве ревности этот монарх задушил в постели свою жену. Подозрения у него возникли, когда он увидел... платок, который у неё случайно выпал. Это вам ничего не напоминает?
В конце XVI столетия в одной из книжных лавок Шекспиру попадает в руки собрания итальянца Джиральди Чинтио "Сто новелл". Одна из новелл начинается такими словами: "Жил-был в Венеции мавр, доблестный воин и очень красивый мужчина..." В этого героя влюбляется красавица по имени Disdemona. Смерть Дездемоны в первоисточнике была намного ужаснее, чем у Шекспира. Мавр вместе с пособником, поручиком, убивает её тремя ударами носка, в который был насыпан песок.
мя он погиб от рук родственников Дездемоны.
Шекспир скрупулёзно относился к первоисточникам, и поэтому называл главного героя мавром, the moor. Однако не совсем правильно утверждал, что он имел чёрный цвет кожи. Ведь даже в самом фантастическом сне Шекспиру не могло присниться, что чернокожий, в те времена, мог стать полководцем и адмиралом на службе Венецианской Республики. В произведении фигурирует страна Мавритания, куда, по словам Яго, хочет уехать Отелло, что тоже указывает на то, что главный герой - араб. Шекспир часто применяет эпитет black для характеристики смуглых людей. В том же "Отелло" Яго называет смуглых женщин чёрными. В сонетах Шекспира black является эквивалентом слова "смуглый".
В 1875 году Раудон Броун предположил, что Джеральди Чинтио, когда писал свою новеллу, немного ошибся. В истории Венеции встречается патриций Christoforo Moro, который в 1498 году занимал высокую должность в Равенни, а вскоре правил Фаенцой, Феррарой, Романьею, после этого его сделали наместником Кипра. Когда Моро возвращался из Кипра в Венецию, то во время путешествия умерла его жена (уже третья по счёту), которая принадлежала к богатому роду Барбариго (явная схожесть с Брабанцио). В 1515 году Моро в четвёртый раз женился. Моро добился руки и сердца молодой девушки, известной по прозвищу Demonio bianco - белый демон, именно отсюда, возможно, и походит имя Дездемона, подобно тому, как Моро превратился в мавра
Вы не поверите, но мавры - это в первую очередь арабы и берберы. Как по-вашему, алжирцы или марокканцы - они сильно негроидны?
all-male постановки Глобуса
Передерг детектед)) Это не произвол режиссера. Во времена Шекспира не было актрис женского пола как таковых. И зрительниц тоже почти не было, ибо посещать театр считалось неприличным для честных женщин. Публика курила, пила пиво, ела яблоки, грызла орехи, а в антрактах играла в карты, развлекалась и волокитством. На нижней из двух галерей театра Глобус сидели те женщины лёгкого поведения, которые были на содержании у богатых и знатных людей; эти дамы держали себя очень бесцеремонно. Актрис не было, женские роли играли юноши-подростки. Необходимо знать это, чтобы понимать, почему у Шекспира даже героини драм часто употребляют неприличные выражения; да и многие черты содержания его драм объясняются отсутствием скромных женщин
Экранизация "Ноя" с Кроу - сплошные европеоиды в главных ролях
А кто должен был быть?))
Ноги Ночи, довольно странно считать, будто бы до XXI века не существовало никого кроме гетеросексуальных белых мужчин
Скажем так, наша европоцентричная история была действительно сделана белыми мужчинами. Так же как история Азии делалась монголоидными мужчинами. А история Африки до ЭВГО - чернокожими мужчинами. Но не факт, что все они были строго гетеро, если это вас утешит...
MarinchicK, наличие негра в первых же кадрах заставки Battlefield 1 игры про Первую мировую
В армии США были так называемые "сегрегированные подразделения", состоявшие почти полностью из чёрных (лишь офицеры были белыми). Например, 369-й пехотный полк, также известный как "Harlem Hellfighters". Или 15-й полк Национальной гвардии Нью-Йорка.
ну, в принципе, кто их знает, тех богов и полубогов