Почему большинство жителей постсоветских стран не способны адекватно воспринимать японские кинопроизведения?
У меня пока сложилось впечатление, что
читать дальше
Способность воспринимать произведения искусства напрямую зависит от интеллекта и культуры зрителя.
Как определить навскиду эти характеристики у групп людей? Просто: нужно посмотреть средний коэф. интеллекта (IQ) в стране, а уровень убийств в стране покажет культурный уровень общества, степень его цивилизованности.
Итак, цифры:
Средний IQ по данным исследованией, приведенных в книге "Коэффициент интеллекта и богатство народов" (IQ and the Wealth of Nations)
Россия - 97
Япония - 105
Уровень убийств на 100 тыс. населения от управления ООН по преступности (UNODC International Homicide Statistics, 2014)
Россия - 9,2
Япония - 0,3
(Разница в более чем 30 раз!)
Таким образом, японские кинофильмы, телефильмы и телесериалы сняты в расчете на цивилизованных людей, средний IQ которых выше 100, в отличие от жителей постсоветских стран. И которые в 30 раз менее склонны к проявлению животных страстей, присущих постсоветским и проявляющихся в убийствах себе подобных.
Что ж, мы ведь от существа с социального дна, бомжа помоечного или многократно судимого криминального элемента - не станем ждать, что оно способно понять искусство же?
Приходится признать, что средний постсоветский человек - это нечто несколько подшконочно-помоечное в сравнении со средним японцем.
Но хотелось бы узнать мнение присутствующих.
Два слова: культурный контекст. Еще два слова, чтобы было прямо совсем понятно: пиздец разный.
Большинство иностранцев точно так же не способны адекватно воспринимать советские кинопроизведения, по той же причине.
А то так толсто, что аж жир течет.
"почему японцы не способны адекватно воспринять советские кинопроизведения"?
Видите ли, я не располагаю информацией о массовой неспособности японцев воспринимать советское кино. Я не владею японским языком на достаточном уровне для серфинга по японским интернет форумам, бордам, блогам.
Вы можете мне указать на массовость и расхожесть в японском интернет-среде мнения, что "тупые пучеглазые советяшке ни умеле иградь и снемадь кено"?
Японские фильмы и в "цивилизованной" Европе находят не такой уж сильный отклик. Масса вопросов, которые поднимаются в фильмах просто не интересуют европейского-русского-американского-бразильского зрителя. И не забудьте еще и тот факт, что западный (и европейский, и русский) менталитет основывается на христианских моральных ценностях, что роднит (до определенной степени) эти культуры, а вот менталитет японцев основан на совершенно другой парадигме. Посмотрите хоть на статистику самоубийств по категориям населения и отношение к подобному способу решения проблем.
Американцы стараются говорить на универсальном языке ради получения прибыли, японцам и индусам культурная экспансия совершенно не нужна, потому их поделия - удел сектантствующих поклонников.
При этом когда тот же Акира Куросава или Такаси Миике хотят сказать что-то для всех, у них получается.
Менталитет разный, культура разная, отношение к проблематике разное. Как уже говорилось.
При этом вы почему-то в свою "статистику" не включаете всю ту ораву анимешников и поклонников японских музыкальных исполнителей, которая изучает культуру и язык, собственно, для того, чтобы понимать "что поют, о чём поют, как поют".
не располагаю информацией о массовой неспособности японцев воспринимать советское кино. Я не владею японским языком на достаточном уровне для серфинга по японским интернет форумам, бордам, блогам.
А почему тогда именно мнения о японском кино вас заинтересовало больше всего? Точно так же неразвитые слои населения пишут и о своем российском кинопроизводстве, и об искусстве вообще, и вообще про все, что попадет в их внимание в соц.сетях. В любой группе тоннами висят мнения по принципу они тупые, а мы супер
Видите ли, я не располагаю информацией о массовой неспособности японцев воспринимать советское кино.
То есть, касательно массовой неспособности жителей стран бывшего союза воспринимать японское кино вы информацией располагаете? Поделитесь статистикой, пожалуйста. Проверенные источники, научные изыскания, вот это вот всё.
В общем случае это означает "не восхищаются глубиной и красотой произведения". Обычное сектантство.
Японские фильмы и в "цивилизованной" Европе находят не такой уж сильный отклик.
В разы более сильный, чем в постсоветских странах. В цивилизованной Европе японские сериалы на Венецианском и Берлинском кинофестивале показывают, а в постсоветском интернете по поводу японского сериала разве что сказать:
"Гы, епошке все на одно литсо! *звук шумно испускаемых кишечных газов* Гы-гы-гы."
Масса вопросов, которые поднимаются в фильмах просто не интересуют европейского-русского-американского-бразильского зрителя.
Не интересуют разве не в силу уровня интеллекта и культуры? У русского-американского-бразильского зрителя стыдно двузначный IQ и удручающе высокий уровень убийств - от 15 (США) и 30 (РФ) до 105 раз (Бразилия), более высоком, чем в Японии.
Разве шимпанзе может интересоваться всем тем, чем человек интересуются? Очевидно, нет. Но разве дело не в интеллекте шимпанзе, а всего лишь в ее морали шимпанзянской и менталитете? Разве мораль и менталитет не производная от интеллекта?
а вот менталитет японцев основан на совершенно другой парадигме.
Что ж, если посмотреть так называемый "Всемирный обзор ценностей" (World Values Survey, WVS) - единственный источник эмпирических данных о мировоззрении, ценностях людей, собранных практически по всему миру - то можно видеть, что японцы находятся в почти идеально равновесном положении по шкале ценностей выживания/самовыражения и на высочайшем в мире положении по шкале рациональности.
Японец свободен о религиозного мракобесия. И при этом не сваливается на уровень полуживотных, озабоченных только выживанием или людей оторванных от реалий и озабоченных одним самовыражением.
Посмотрите хоть на статистику самоубийств по категориям населения и отношение к подобному способу решения проблем.
Да, в Японии безнадежно больные старики с неизлечимыми болезнями уходят из жизни добровольно нередко - это признак рациональности и высокого интеллекта, они не боятся, что их "Боженька накажэ!".
А вот детско-подростковых самоубийств в Японии в 5 раз меньше, чем в России. Рациональность все-таки рулит.
Статистика где?
Японодрочер в треде. Расходимся.Сравнивать восприятие критика с фестиваля и восприятие рядового зрителя в корне некорректно.
Американские фильмы, получающие Оскар, и американские фильмы, собирающие кассу в кинотеатрах - две совершенно разных, мало пересекающихся друг с другом категории фильмов.
Американцы стараются говорить на универсальном языке ради получения прибыли,
И этот универсальный язык взрывов и спец.эффектов оказывается крайне примитивным, чтобы быть понятным и американцу, и россиянину, и бразильцу и японскому школьнику.
Только японский школьник вырастет и будет смотреть японское кино, которое уже совершенно не по умишку окажется ни россиянину, ни бразильцу, ни американцу. В разной степени, конечно, в США-то любителей японского кино все же в разы больше, чем в России и Бразилии. Степень дикости США меньше просто.
При этом когда тот же Акира Куросава или Такаси Миике хотят сказать что-то для всех, у них получается.
Эти две фамилии режиссеров просто на слуху и потому даже дикие россияне, неспособные их фильмы понимать как и любые другие японские фильмы, вынуждены особо их не облаивать от лицемерия и страха прослыть совсем уж подшконочно-помоечными животными.
kira1978,
А почему тогда именно мнения о японском кино вас заинтересовало больше всего?
Я увлекаюсь японским кинематографом. Активно участвую в сетевых дискуссиях. И постоянно натыкаюсь на этих, постсоветских, с менталитетом, извините за выражение, которые пронзительно и яростно обгавкивают японские кинопроизаедения.
лейтенант Бессмертник,
То есть, касательно массовой неспособности жителей стран бывшего союза воспринимать японское кино вы информацией располагаете?
Разумеется. Русским-то языком я владею в достаточной мере и регулярно в рунете, образно говоря, ногой вступаю в менталитет местных жителей, в делах касающихся японского кино.
Это видимо лесть российскому интернету, мнение которого ставят в один ряд с мнением дипломированных профессиональных кинокритиков, или наоборот унижение европейских кинокритиков которых опускают до уровня интернет-площадки.
Показателем востребованности контента является его трансляция в "золотые часы" на телеканалах, а не восхищение некоторого числа профессионалов или фанатов.
А корейский и японские телеконтент ан-масс не востребован. Исключение составляло "Шоу Такеси Китано", в котором он глумился над участниками и японскими видеоиграми. И на американском ТВ его точно так же показывали с комментариями типа "гы-гы смари чо творят"
очень толсто
1. Фестиваль - не показатель популярности. Озвученную вами реакцию ни разу не слышала и не видела. Видимо, вопрос окружения.
2. Мораль, менталитет и интеллект - разные понятия. Очарование сеппуку и причины, толкнувшие на этот шаг самураев не вызывают положительного отклика у христианина вне зависимости от уровня интеллектуального развития. Сожаление - да, сопереживание - нет. Приведенное вами сравнение с шимпанзе - оскорбительно и некорректно. Его можно поворачивать в любую сторону, но для меня подобное неприемлемо.
3. японцы находятся в почти идеально равновесном положении по шкале ценностей выживания/самовыражения и на высочайшем в мире положении по шкале рациональности. Увы, человек по сути своей нерационален, так что это ни о чем не говорит. Если бы в японском обществе был идеальный баланс, оно бы не имело множества социальных и культурных проблем, которые переживает в настоящее время (от хикикомори до самоидентификации женщины в обществе).
4. Рациональность не "рулит", к сожалению. Существенная часть самоубийств приходится на мужчин в самом расцвете сил, которые боятся не Бога, а начальника и совершают самоубийство из-за профессиональных ошибок.
Впрочем, сильно сомневаюсь, что смогу вас убедить. В целом, как мне кажется, вы придерживаетесь довольно категорического убеждения, что все мы катастрофически не дотягиваем до японцев по всем параметрам, на том и удаляюсь.
Дискуссию полагаю закрытой.
Статистика где?
Статистика чего именно? Средний IQ по странам я указал источник, уровень убийств по cтранам мира - тоже указал источник.
Уровень самоубийств? Данные от ВОЗ за 2012 год.
Разбивка по возрастам и причина самоубийств в Японии?
Есть www.nippon.com/ru/features/h00075/
"Из вышеприведенных данных следует, что чаще всего самоубийства совершают мужчины среднего, пожилого и старшего возраста из-за проблем со здоровьем." (c)
Уровень детско-подростковых самоубийств?
У меня есть данные по 2009 год, опубликованне в английском журнале по психиатрии
bjp.rcpsych.org/content/205/4/283
и таблица из статьи:
static.cambridge.org/resource/id/urn:cambridge....
Вот, цифры по самоубийствам среди детей 10-14 лет (мальчиков) на 2009 год:
Япония - 1.17
Россия - 5.47
Украина - 3.36
Белоруссия - 3.94
Казахстан - 8.53
США - 1.69
Норвегия - 1.27
Франция - 1.12
Германия - 0.81
и т.д.
Но тут нюанс. Уровень культуры и уровень нищеты никак не коррелируют напрямую. Вот наглядный пример:
lenta.ru/news/2013/09/16/kant/
Среднестатистический американский школьник вырастет и будет смотреть продукцию "Нетфликс" и "ХБО"
Среднестатистический бразильский школьник вырастет и будет смотреть продукцию "Глобо" и "Система Бразильеро".
Среднестатистический российский школьник вырастет и будет смотреть продукцию "НТВ" и "Россия".
Это нормальное явление для взрослых людей, которые хотят отдохнуть перед монитором или телеком.
Эти две фамилии режиссеров просто на слуху и потому даже дикие россияне, неспособные их фильмы понимать как и любые другие японские фильмы, вынуждены особо не их облаивать от лицемерия и страха прослыть совсем уж подшконочно-помоечными животными.
Нет, просто Акира Куросава снял "Семь самураев", которых скопировали американцы.
Такаси Миике снял пару современных адаптаций классических японских фильмов, которые точно так же перевели на английский и русский. И посыл этих фильмов понятен зрителям и прокатчикам.
Прочие режиссеры за редким исключением работают на узкую японскую аудиторию, и потому их творчество неинтересно прокатчикам вне Японии.
На те же мнения натыкаются любые люди, активно демонстрирующие свое хобби и это никак не связано с именно японскими свойствами. У человека в соц.сетях нет повода вдруг заинтересоваться тем, что ему до этого было параллельно. Он вам об этом сообщает))) Это ничего не говорит о его неспособности в принципе.
Или вообще никакой метаидеи не бывает.
но если основным параметром восприятия японского кино является уровень интеллекта, это значит, что любой человек с достаточно высоким IQ обязан любить японское кино?
Любовь - это все не предмет ответственности интеллекта. Это чувственная сфера.
Если же человек с IQ больше 100 не социопат (интеллектуалы же могут не иметь эмпатии и убивать к примеру детей сограждан ради развлечения) - то он должен иметь способность адекватно воспринимать японское кино.
О такого человека вы не услышите смешное пуканье ртом, что японцы-де не умеют играть или еще какой-то нелепый расистский вздор, характерный для простолюдинов с жалким двузначным IQ и не долго раздумывающих прежде чем, накушавшись алкоголя, вонзить кухонный нож в печень собутыльника.
О такого человека вы не услышите смешное пуканье ртом, что японцы-де ни умеют играть или еще какой-то характерный для простолюдинов с жалким двузначным IQ и не долго раздумывающим прежде чем, накушавшись алкоголя, вонзить кухонный нож в печень собутыльника.
ну, чтобы этого не делать, вовсе необязательно иметь высокий IQ - достаточно быть воспитанным