11:50

Никто не застрахован от двух вещей: когда тебя призывает море и когда сквозь тебя прорастет лес (с)
Здравствуйте!
Для классов/школ, где язык обучения альтернативен государственному, есть же предметы "родной язык/литература" и "государственный язык/литература". А как с учебными часами в таком случае?
Они же идут по стандарту для государственного языка, но родные же пихать тоже куда-то надо? Или что-то как-то урезается? Может, за счет других предметов (хотя там тоже стандарт)? Или просто общее количество часов увеличивается и дети дольше сидят в школе (но тоже же как-то нагрузка нормироваться должна?)
Как понимаю, в старших классах все еще как-то более вариабельно за счет возможности профильных классов, а в средних?
Интересует не только РФ, а вообще СНГ
Сама училась в таком классе, пока училась, как-то особо не задумывалась, а теперь поговорила с теми, кто учился в классах без альтернативного языка, и что-то кажется. что у нас явно было больше уроковчитать дальше

@темы: Люди

Комментарии
20.10.2018 в 13:17

нет в шоколаде шоколада давно нет мяса в колбасе становится чуть-чуть тревожно а вдруг и в людях нет людей (с)
Могу рассказать, как в Украине.
Учебные часы в каждом классе определяются в соответствии с учебным планом. Учебный план составляет каждая школа под себя на основе типового. Вот здесь можно посмотреть, их очень много mon.gov.ua/ua/osvita/zagalna-serednya-osvita/na...
Есть гранично допустимая норма часов для каждого класса. Есть инвариантная составляющая для каждого класса (т.е. обязательная) и вариативная - там школа может выбирать, на какой предмет добавить часы дополнительно.
Т.е. количество учебных часов на один и тот же предмет в разных школах (и даже в разных параллелях одной школы) может существенно отличаться.
20.10.2018 в 14:58

Никто не застрахован от двух вещей: когда тебя призывает море и когда сквозь тебя прорастет лес (с)
ole_elo, спасибо ! А типовый план выбирается под тип класса/школы - и в его пределах уже не меняется, а только "достраивается"?
Потому что если изменения только в "достройке" всё-таки это, при прочих равных, + лишние часы по сравнению с украинскими классами и ограничение к другим предметам по часам
Интересно теперь, как не в Украине =) (Но, наверное, так же =))
20.10.2018 в 15:51

нет в шоколаде шоколада давно нет мяса в колбасе становится чуть-чуть тревожно а вдруг и в людях нет людей (с)
Лодочник, пожалуйста) Да, типовый "достраивается" с помощью вариативной составляющей. Это дает возможность, в том числе, начинать профилизацию еще в средних классах. Тогда в классе А будет больше часов математики, в Б - языка и литературы, в В - истории.. И можно выбирать класс, в зависимости от интересов ребенка.
20.10.2018 в 21:33

давай оставим следы на песке под стеклом песочных часов
Исключительно про свою школу и из своего опыта. В Узбекистане училась в 90-е годы, братишка учился уже где-то в промежутке 2005-2015, у обоих был в школе один иностранный язык, гос.язык (узбекский) шёл как бы вторым иностранным со столькими же часами (3 в неделю, если не ошибаюсь). Русский язык и литература шли по полной программе. В классах с узбекским языком обучения, соответственно, вторым иностранным шёл русский, по часам было то же самое.