22:19

Let the Chaos begin!
Всех приветствую.
Имеется человек с диагнозом параноидная шизофрения.
Имеются родственники у человека, которые утверждают, что это от того, что человека избили в армии.
Такое возможно?

@темы: Медицина/здоровье, Человек

Комментарии
06.12.2018 в 22:26

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Ну теоретически от сильного перенесенного стресса может вылезти разная неприятная хронь, в том числе и на голову.
06.12.2018 в 22:38

Будьте осторожны в своих желаниях.
Нет. Параноидная шизофрения порождается нарушением функций мозга (серьезным внутренним нарушением), т.е. наличием генетических дефектов или структурных изменений ГМ (сниженная электрическая активность, увеличенные желудочки, нарушение проводимости лобной доли, и т.д.). Избиение могло стать триггером, запустить программу, но это всего лишь значит, что шизофрения уже была "заложена", т.е. поломка существовала в "спящем режиме". Иными словами, человек уже обладал "хрупким" мышлением, на грани нормы. Нужно было лишь качнуть весы.
06.12.2018 в 22:55

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
а побили его в армии, потому что там не любят параноиков? )))
07.12.2018 в 00:22

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Скажем так, процент избитых, у которых по факту этого избиения развилась бы шизофрения, настолько ничтожно мал, что невозможно доказать связь между этими явлениями. Тем более, как правильно заметил CD_Eater, неизвестно в данном случае, что скорее возможно полагать причиной, а что - следствием.

Избиения по голове очень часто приводят к нарушениям психо-неврологического свойства, но это почти всегда имеет симптоматику мигреней, головокружений, развивающейся метеозависимости, могут выражаться в проблемах с внутричерепным давлением, может ухудшаться зрение и слух, ну и т.д. По сути избиение по голове вызывает микроинсульты со всеми характерными именно для инсультов побочками.
Но параноидальная шизофрения - это не когда в голове что-то перестало работать, или стало работать хуже, что до полученных сотрясений работало (а именно так повреждается мозг при избиениях), а это когда всё работает, но просто неправильно.
Иными словами, если ваш компьютер получил какие-то механические повреждения, то это может привести к самым разным сбоям, но вот программные баги в коде от этого никак не появятся.
07.12.2018 в 00:36

А дети как те гималайские Йети - суровы, загадочны, неуловимы... (с)
Kordhard, Человек все ж не компьютер, и психика его посложнее программного кода. Избиение - это не только механические повреждения, это действия насильственного характера, грубейшее нарушение личных границ и сильный психологический стресс, даже травма. Причиной болезни оно может и не является, а вот катализатором легко.
07.12.2018 в 00:50

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Карельский хоббит, ну, так-то оно да. Но с тем же успехом тогда катализатором может стать вообще ЛЮБОЙ стресс. Даже тот факт, что мальчика оторвали от маминой юбки и заставили ходить строем - для кого-то очень сильный стресс. Или смерть любимого хомячка, например.

Так что тут вопрос скорее о том (насколько я понимаю ситуацию), что по мнению родственников больного его "покалечили" в армии, и что в его болезни кто-то виноват. Многим обязательно нужно думать, что в их несчастьях виноват кто-то другой, на кого реально или мысленно можно канализировать свой негатив. А в реальности в данном случае никто не виноват, просто парню не повезло.
07.12.2018 в 01:37

Вольная дрянь
От конкретного одного случая - невозможно.
Армия могла стать триггером, повлекшим за собой обострение болезни...
Предрасположенность штука по большей части генетическая. Второй аспект - биохимический. Иными словами - психотропные вещества. От физический повреждений мозга параноидная шизофрения появиться не может - не тот тип болезни.
Систематические унижения, тяжесть обстановки, ощущение "кругом враги"... легкие наркотик "с горя".. еще что-то в том же духе - могло привести к тому, что изначально предрасположенный человек заболел... В случае с данной болезнью речь все-таки скорее идет о резком обострении.. Ибо по сути своей все мы немного подозрительны, многим склонны бредовые идеи и т.д. О болезни начинаем говорить только когда их консистенция становится выше нормы))))
В реальности в данном случае виноваты все -) включая саму реальность :D
07.12.2018 в 09:25

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
скорее всего имело место шизотипическое расстройство ДО избиение , а состояние могло усугубиться сильной травмой головы.
07.12.2018 в 09:42

Все иллюзия...
Нет. Могло совпасть. Дебют шизофрении у:hipno: мужчин часто приходится на возрастной промежуток от 14 до 22, а изменения в поведении возникают задолго до постановки диагноза и могут приводить к конфликтам с окружающими и провоцировать агрессию. Так что избиение скорее всего стало просто точкой после которой он попался таки на глаза специалистам и был диагностирован.
Другой вариант возможен, если побои были сопряжены с серьёзными ЧМТ например, из-за которых возникло органическое поражение по клинической картине напоминающее шизофрении.
07.12.2018 в 16:20

колдомедик и ши
Luicifero прав. Заболевание могло манифестировать на фоне стресса, или уже протекать и ускорить развитие психотического состояния, т.к. само происшествие было включено в фабулу бреда и хорошо туда легло. И без избиения рано или поздно распад запустился бы, т.к. болезнь уже была.
07.12.2018 в 16:33

колдомедик и ши
ирваго, усугубиться сильной травмой головы. - не могло, это разные механизмы и последствия заболеваний. (у этого вида шизофрении совсем)

Kordhard, По сути избиение по голове вызывает микроинсульты со всеми характерными именно для инсультов побочками - нет. Избиение - это ЗЧМТ с зоной удара и противоудара, микроинсульт - это ТИА. При ЗЧМТ, если говорить очень грубо, происходит разрыв нейрональных сетей, например, у нейронов могут оторваться синопсы и потом при отращивании новых устроить спрутинг, при ТИА - отмирание всего нейрона из-за ишимии.
07.12.2018 в 18:04

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
shanni, если мы говорим не просто про удары, а именно про сильное избиение с сотрясениями (чаще всего бывает именно так) - то микрокровоизлияния чаще всего имеют место быть.
07.12.2018 в 19:00

колдомедик и ши
Kordhard, микрокровоизлияния чаще всего имеют место быть.

Еще раз. Микрокровизлияния не есть микроинсульт (который раньше писали и ставили). Микроинсульт - это ТИА - транзиторная ишемическая атака. Примитивно: сосуд перестал пропускать кровь, сосуд самостоятельно быстро все восстановил. Если там что-то прорвалось - это уже не микро, а полноценный гемораж, даже если к МРТ кровь от него рассосалась.
При ЧМТ (открытой -закрытой не важно), если кровь имеет место излиться - это гематомы. И это два разных механизма как травматизации головного мозга, это два разных механизма повреждения нейронной сети и ее восстановления.
07.12.2018 в 19:01

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
shanni, спасибо
08.12.2018 в 13:26

Let the Chaos begin!
Спасибо за столько интересных ответов! В общем, основная суть ясна.

CD_Eater, я не знаю подробностей. Просто как-то услышала спор родни на тему "у тебя папаша алкаш - а у тебя дядя шизофреник, и чо? - это другое, его в армии избили, он поэтому такой!" И человек годами утверждает, что ничего генетического в этой шизофрении нет, а виноват тот, кто его избил.