Вопрос несколько странный, но мне интересно: скажите, пожалуйста, те, кто хорошо учил математику в школе, как вы её представляли? Я патологическая троечница с того момента, как математика начала выдавать информацию, которую невозможно было представить в виде чего-то, например, меня до сих пор интересует, что такое функция понятным языком, что такое гипербола и парабола, что такое синус и косинус, и тангенс, и котангенс. Было мнение, что, видимо, математики лучше представляют это как неопознанные реальности и их какие-то ходы, пока один человек не сказал, что все тупо зазубривают. Вопрос: а как вы это учили, с чем-то ассоциировали? Мне пытались как-то тщетно объяснить, что такое е в квадрате равно минус один, закончилось матом и вырыванием волос со стороны объясняемого и моими слезами и словами "Не понимаю" с моей стороны, потому что не было названо ни одного _практического_ применения или примера как это представлять.
чисто ради справедливости: не в квадрате, а e^(-i*Pi) = -1
по теме поста мне особо нечего сказать, видимо, нужен какой-то определенный склад ума, чтобы работать с абстракциями )
Нужно знать, что откуда берется и как это доказать. Но, чтобы каждый раз в поте лица не доказывать формулы сокращенного умножения, их надо просто запомнить.
Это абстракция.
... а вы все остальное в каком виде представляли?
пока один человек не сказал, что все тупо зазубривают
Вот близко к правде, наверное. Математика в моей голове всегда была каким-то набором алгоритмов, как решить ту или иную задачу, но в итоге сейчас, когда я ее не использую, напрочь не вспомню ни одного правила (недавно со стыдом поняла, что не могу даже вспомнить формулу дискриминанта). Плюс, когда начался прямо матан-матан в универе, я просто сдалась.
Что-то думаю, что школьная математика - это как раз умение тупо запоминать набор действий с цифрами, без всяких ассоциаций. А вот чтобы ее дальше изучать, надо уже как-то это все представлять.
Воображение начинает подключаться, когда появляются связанные с физикой дисциплины, когда буковки неожиданно преобразуются во вполне себе конкретные вещи.
Если вы хотите разобраться, но математика пугает, то отталкивайтесь от своего воображения. Грубо говоря, если вы скорее визуально воспринимаете мир, то геометрия вам в помощь, а если сильнее вербальные способности, то алгебра. Попробуйте какой-нибудь Khan Academy, начните с простых вещей в своем темпе без учителя-монстра из средней школы под боком, который только стресс создает (как было у многих, думаю).
Так что, имхо, короче, однозначного ответа нет. Кто-то понимает потому, что может представить, кто-то понимает потому, что наоборот лучше мыслит абстрактно, а не визуально, а кто-то зазубривает, конечно
Обратите даже внимание на комментарии в этом треде: кто-то говорит, что геометрия проще давалась (все визуализировал и вуаля), кто-то "никак не представляет" математику (и обычно это идет вкупе с меньшей любви к геометрии как раз).
Визуально это два перечня, в котором каждый элемент второго перечня соответствует только одному элементу из первого перечня, причем это соответствие задается по какому-либо определенному правилу.
Например:
1 2 3 5 9 12
3 4 5 7 11 14,
где каждый элемент второго перечня равен элементу первого перечня, увеличенному на 2
Функция: b = a + 2
гипербола и парабола
Визуально это графики на координатной плоскости, задающие соответствие у = k/х (гипербола) и у = ах^2 + bx + c (парабола).
синус и косинус, и тангенс, и котангенс
Визуально это соотношение длин противолежащего катета и гипотенузы, прилежащего катета и гипотенузы, противолежащего катета к прилежащему и прилежащего катета к противолежащему соответственно. Т.е. если наложить мысленно две эти стороны друг на друга, насколько одна будет длиннее другой?
Допустим, если sin β = 1/2, это значит, что гипотенуза в 2 раза длиннее противолежащего углу β катета.
что все тупо зазубривают.в школе было очень хорошо (до старших классов олимпиадный уровень), как раз тот единственный предмет,по которому теорию ни то, что практически никогда не учила, но и почти не читала (но на уроках что-то слушала=)) . Как-то помнила несколько теорем, формул, всё остальное представляла или выводила, в задачах внимательно читаешь условие и представляешь процесс.
Потом начались синусы-косинусы, которые в геометрии еще представить можно,а вот там, где упрощать выражения - нет, нужно помнить формулы, и табличка с формулами производных - и тут поплыла.
и тогда, и особенно потом, в универе, математика очень хорошо помогала представлять другие предметы
Математику нежно люблю, хоть и моё образование с ней связано весьма посредственно (но я технарь). И я до сих пор помню школьную программу.
Но... но я никак это не представляла. 0_0 Я просто радовалась "вау, какая клёвая штука" и радостно бросалась на амбразуры новых примеров и задач.)
А как можно представить историю? А географию?
правда, я в принципе воспринимаю информацию в виде информации, без визуализации...
Математика легче даётся, если её применять к чему-то конкретному. Как уже сказали выше, к физике, например.
В остальном я просто брал что-то не понятное и разбирал по полочкам до той поры, пока не появлялось хоть какое-то представление. Но чаще просто тупо запоминал "Это стул, - на нем сидят. Это стол, - за ним едят".
А про функцию здесь неплохо пояснено.
sfinks_spb, география - карты и процессы (которые тоже можно представить "картами"/конструкторами/уравнениями....)
представить историю? как числовую ось, которая как-то дико ветвится и соединяется (т.к. у разных стран-народов -кусков стран своя, пересекающаяся история) на которой уже есть "карты", события, связи, процессы блок-схемами....
А функции и прочее - не визуализировала никогда, хотя с расчетами проблем не было и нет.
Солнечный кот., если уж ради справедливости, то i^2=-1 , хотя е^(мнимое число)- это мнимое число, а не -1 )) (е=2,71...)
За то и любила математику, что запоминать почти не надо, и чем ближе к математике - тем меньше нужна память, в точных науках, инженерных дисциплинах работаешь на интуиции и опыте больше, чем в а конкретных сведениях, а вот как юристы помнят все свои законы - не представляю.
Мне правда интересно, что происходит в голове у визуалов, некоторые друзья рассказывали увлекательные вещи, как во время разговоров, например, у них в голове возникают картинки.)
у меня уже профессиональная деформация, я слишком сложно исправляю ошибки, бггг.
но все-таки е в степени ix - это синусоида, поэтому при подставлении Pi*n соответственно получается -1
картинка в тему
Это тождество Эйлера
, как во время разговоров, например, у них в голове возникают картинки.) и, если много читать накануне, то и субтитры =)
А я всегда удивлялась, как люди понимают, о чем говорят/читают, если не представляют картинку/схему?
А с функциями тоже всё не так оторвано от реальности. Линейная функция - как раз так вычисляется идеальный вес человека при таком-то росте. Или градусы по Цельсию, если знаем температуру по шкале Фаренгейта. И т.д.
Математика - это как раз ОЧЕНЬ практическая штука)) Не зря же ей столько веков.
именно!
чтобы "понять" любую абстракцию, нужно просто "привыкнуть" к её свойствам
именно этому в школе и учат
вот, например, кот
он очень сложно устроен, а процесс его появления вообще никем не понимается до конца
но у него есть простые свойства: его можно кормить, гладить и иногда пинать
освоив (и привыкнув) к этим особенностям кота, вы будете уверенно себя чувствовать в общении с ним
с математикой - то же самое
Человек, предложивший идею «все тупо зазубривают», некорректен и, вероятно, расширяет личный опыт на других.