Вопрос.
В ясе Чингисхана четко указана смерть за гомогейство. Известно, что законы он не придумывал, а закреплял уже присутствующие в народе.
Соседями монголов были китайцы с "отрезанными рукавами" и всякими "надкушенными персиками", народы тайги, у которых шаманы как только не чудили, и мусульмане со всякими "мальчиками на содержании".
Почему убивали к чертям за загрязнение воды - понимаю, воды нет. А откуда и почему, среди более чем толерантного окружения, - тотальная нетерпимость? Требования условий жизни, преувеличенная толерантность соседей, что-то мировоззренческое конкретно у монголов?
В ясе Чингисхана четко указана смерть за гомогейство. Известно, что законы он не придумывал, а закреплял уже присутствующие в народе.
Соседями монголов были китайцы с "отрезанными рукавами" и всякими "надкушенными персиками", народы тайги, у которых шаманы как только не чудили, и мусульмане со всякими "мальчиками на содержании".
Почему убивали к чертям за загрязнение воды - понимаю, воды нет. А откуда и почему, среди более чем толерантного окружения, - тотальная нетерпимость? Требования условий жизни, преувеличенная толерантность соседей, что-то мировоззренческое конкретно у монголов?
А вот дефицит женщин весьма поднимал боевой дух. Вот захватим этот город, а там баааабы.... Стимулировало.
В "мальчики на содержании" ключевое - "мальчик". Не мужчина, именно мальчик. Со взрослым мужчиной грешновато, быть снизу ещё более грешновато, а с мальчиком ничеготак.
Шаман находится несколько вне своего племени, ведёт дела с духами (которые как бы вне людских пониманий о добре и зле), так для него сочетание м и ж - это магическая штука, там и сила от мужского и женского, и куча всего. Он, может, уже и не совсем человек, после инициации-то (во время которой прошлый человек ритуально умирал).
Ну вообще... это не совсем так. В мусульманстве как и в иудаизме гомосексуальные связи осуждались.
но если ты был очень богат, очень влиятелен и вообще... то ты просто как в анегдоте про еврея, и свинину "Я не спрашиваю вас как эта курица называется".
- Я хочу вашу дочь в свой гарем.
- но у меня сын.
- Я хочу вашу дочь в свой гарем, а не спрашиваю как она называется.
после такого мальчик строго говоря переставал был "мальчиком", а становился как и женщины - вещью. И вернуть себе статус мужчины было... почти не возможно.
да и у остальных соседей все не так однозначно. так что я бы не стал утверждать толерантность соседей.
еще и с фуцзянским браком, ага
тоже интересно, в чем реально проблема была. Потому что это либо не выполнялось, строгость законов компенсируется необязательностью выполнения, ага, либо это было настолько распространено до закона, что пришлось бороться вот такими жесткими методами
но тогда кто-то реально над этим бдил - и отсутствие перепиха с товарищем под одной кошмой давало значимую прибавку в чем? ну не в боеспособности же, расскажите это древним грекам, ага
или так развита была система доносов? или чо?
Нынешние "вернем в УК статью за гомогейство" тоже ни одного адекватного аргумента привести не могут, но что было бы, будь у кого из этих уошек власть?
С соседями не все однозначно, но соседи за такое не казнили. За сам факт - нет.
При этом многие мировоззренческие замесы у монголов с соседями чертовски общие. Тема "вечного синего неба" и китайского "небесного мандата, и императора, как представителя неба".
Тоже вспомнила мысль: "если что-то запрещают законодательно, значит оно во-первых существует а во-вторых достаточно часто".
Возможно, дело в неоднозначности отношений "после"? Мальчики-то вырастают. И кто там кому должен, кто на кого в обиде, кто не в обиде, а кто вовсе сменил социальный статус, и из-за перемен в нем проблемы у всех причастных?
потому что Чингисхану это не нравилось. Точка. Мж, его самого разок-другой выпялили в голодном детстве, мы этого сейчас уже не узнаем. Или считайте это демонстрацией власти, где каждый солдат принадлежит хану целиком - и меч, и задница.
считать-то я могу что угодно, это не проблема, но вот хотелось знать про предпосылки объективные, вдруг кто в курсе
Нынешние "вернем в УК статью за гомогейство" тоже ни одного адекватного аргумента привести не могут, но что было бы, будь у кого из этих уошек власть?
ебанутых много по обе стороны, увы
Цветущий розмарин, воу *задумалась* но тоже тогда тянет спросить, а насколько оно тогда было распрстранено среди этих полутора млн, да...
Ядвига-оборотень,
Возможно, дело в неоднозначности отношений "после"? Мальчики-то вырастают. И кто там кому должен, кто на кого в обиде, кто не в обиде, а кто вовсе сменил социальный статус, и из-за перемен в нем проблемы у всех причастных?
если было распространено, но посчитали проблемой на госуровне, возможно, оно как раз от покоренных народов проникло?
то есть, те же китайцы развратили, и гомогейство шло в одной упряжке со взяточничеством и хз чем еще?
Сложно сказать точно, но по современным опросам процент людей с нетрадиционной ориентацией внутри какой-либо нации колеблется от 2% до 10% (но тут накладывается очень много разных факторов, насколько люди открыто могут об этом говорить, всё такое). То есть, гомосексуальные люди среди полутора миллиона монголов были и в достаточном числе, чтобы их замечали. Но, думаю, против гомосексуальности как таковой Чингисхан ничего не имел. Всякие этические предрассудки, в основном, шли от авраамических религий. Чингисхан был утилитаристом и пытался задействовать все доступные ему ресурсы, чтобы достигнуть максимальной выгоды. Наверно, гомосексуальность для него в какой-то мере казалась расточительной, потому что не приводила к очевидной выгоде. Но это всё ИМХО и догадки, ни на что не претендую.
Яса точно писалась до полного порабощения китая. И даже до окончания войны с хорезмом.
Не успели бы растлить.
Подразумевались именно внутренние отношеньки монголов.
Иногда одна общность демонстративно запрещает своим что-то присущее соседям. Что бы подчеркнуть отличие. Мы - не они, мы - другие. "Есть сырое мясо в строганине? Фу, так только дикари делают, а мы не дикари", "без обуви в помещении ходят только эти вот. Не-не, мы-то будем ходить обутыми".
Но это размежевание сюда тоже не подходит.
Интересная мысль
В тех же китаекорееяпониях, если у мужчины была семья, были дети, и все одеты,обуты,сыты - то больше он ничеоо никому не должен и может развлекаться. Хоть охотой, хоть любовницами, хоть любовниками.
То есть "соседи" совмещали вообще без проблем.
а не в эпохе, когда "пффф, бабы еще нарожают"
Цветущий розмарин,
Но это всё ИМХО и догадки, ни на что не претендую.
вот и я. предположить можно, правоприменение есть, а истоков не видно
получается анекдот про обрезание хвостиков сосисок
микумари,
Яса точно писалась до полного порабощения китая. И даже до окончания войны с хорезмом.
Не успели бы растлить.
Подразумевались именно внутренние отношеньки монголов
Но это размежевание сюда тоже не подходит.
угу. понятно, что если это личное Чингисханово после травмы - мы не докопаемся даже умозрительно
но чтобы оно применялось широко, нужно, чтобы были объективные основания какие-то
То есть "соседи" совмещали вообще без проблем.
Плюсую!
Aerdin, получается анекдот про обрезание хвостиков сосисок
Не знаю такой анекдот
Заметил, чтo жена пepeд варкой обрезает кончики y сосисок.
– Зaчeм ты тaк делаешь?
– Я не знaю, мoя мама вceгдa тaк делает.
Позвонил тёще.
– Тaк варила eщё мoя бабушка.
Прабабушка встрепенулась, услышав разговор:
– А вы чтo, до cиx пop варите в мoeй маленькой кастрюльке?
вот так и мы тут)) хз, что там у Чингисхана была за маленькая кастрюлька))
Хахах, это прекрасно!
LargaCh, В силу определенных причин потом может быть трудно целый день в седле трястись, да еще и воевать.
Дельно, кстати
Aerdin, хз, что там у Чингисхана была за маленькая кастрюлька))
да, тогда могло работать, факт
Идари, Цветущий розмарин, обожаю этот анекдот, да))
мне кажется, с него надо начинать все эти социогуманитарные раскопки всегда
про этикет и так далее
ага, суп из семи залуп, не иначе
не, все проще
Ядвига-оборотень, имхо, вы заниметесь ужасно неблагодарным делом, пытаясь найти логические причины каких-то табу, распространенных в обществе кочевых племен 12 века.
Но чисто по фану, конешн, вопрос интересный