просто пастушок
Откуда пошла система именования классов в школах (5А, 5Б, 5В...)? Какие были исторические альтернативы?
В университете делают проще - кодируют в первой цифре номер факультета, во второй год поступления (могу путать порядок) и потом уже номер группы на потоке.
В университете делают проще - кодируют в первой цифре номер факультета, во второй год поступления (могу путать порядок) и потом уже номер группы на потоке.
Были группы "а" - английский, "н" - немецкий, "ф" - французский и "и" - испанский.
В гимназии у нас классы Б и Г были биологическим и гуманитарным, соответственно, но В, без всякой логики, был физмат, а А - общеобразовательный. Т.е. общую систему местами подогнали под внутренние потребности.
Как альтернатива: классы, набранные по программе нулевки, обозначались цифрами. У меня в обеих школах с цифрами "1" и "2" шли обе нулевочные параллели, а те, которые шли с 1го класса были "а" и "б". Во второй школе классы с цифрами были еще и художественными, а "а" и "б" - базовыми (притом "а" класс был для двоечников). После 9го осталось всего 2 класса: "1" - художественный и "б" - базовый.
Есть случаи, когда буква обозначает направление специализации.
В вузах вообще в каждом своя система.
При этом:
на некоторых факультетах в том же ВУЗе свистопляской с перенумерацией групп не занимались, а добавляли специализацию после номера группы через точку.
На некоторых - специальность кодировали не цифрой, как остальные, а второй буквой после буквы факультета, соответственно, цифры означали курс и специализацию.
Какая цифра означает курс, а какая - номер группы, тоже у некоторых отличалось.
Причем некоторые это все ещё и меняли периодически.
Так что на вид казалось примерно единообразно, а по факту, чтобы разобраться, что в номере группы зашифровано, надо было спрашивать у студентов конкретного факультета и, желательно, того же года обучения.
А на втором высшем когда училась - там не было чёткого понятия сессии и на каком именно мы курсе: был план обучения, который надо было выполнять, и экзамен или зачёт сдавался сразу, когда заканчивались все лекции, практические и т.д. по этому предмету. Потому там у нас кодировка групп была как раз по году набора: две буквы, обозначающие специальность и специализацию (которые там ты себе определял уже при поступлении сразу), потом тире и четыре цифры года поступления и потом через точку номер твоего "потока", который фактически означал куратора, следящего за тем, как ты выполняешь программу. Если человек сильно отставал от своего потока по количеству изученных и сданных предметов, ему могли поменять "поток" - т.е. передать куратору, который ведёт поступивших позже и соответственно имеющих примерно столько же сданных предметов в своём плане. Чтоб куратору легче было планировать, на какие лекции, консультации и т.д. человека дальше записывать.
По поводу школы - в начальной школе, где мои крестники учатся, буквы для обозначения классов не используют. Они вместо этого выбирают себе
тотемсимвол класса, которым потом называются и символику которого потом на всяких соревнованиях используют. В разные годы выбирать можно было из разных множеств. В год, когда старшая пошла, выбирали из полевых цветов, а в год, когда малой - из хвойных деревьев. Так что одни - васильки, а вторые - кедры.В школе, где я училась до 6 класса, буква Д была (при любом количестве набранных классов) зарезервирована для класса, куда отправляли детей из многодетных семей, из семей с судимыми и/или пьющими родителями и детей, которые не ходили в садик. И в этом классе не было постоянного классного руководителя - туда назначали учителей временно как этакое негласное "наказание". Завуч открытым текстом говорила, что Д - потому что "дебилы", и если букву менять, то на У, потому что всё равно мы все - будущие уголовники.
А в школе, которую я заканчивала, такой чёткой буквенной сегрегации не было, но в 10-11 классах буквы были не по порядку, а по специализациям классов: В - общий (потому что "всехний"
В университете делают проще - кодируют в первой цифре номер факультета, во второй год поступления (могу путать порядок) и потом уже номер группы на потоке.
В моем универе сейчас так. А когда я училась, была в группе 154, где "4" - номер по порядку, а другие неизвестно почему.
Нас потом уже в 10-11 классах, когда всего А и Б сделали, все так и звали "ешки"))
Ну и наборчик. Бедные дети.
Law?
код был таким (во времена специалитета по крайней мере): буквами - сокращение кафедры, цифрами - курс (1-5)
да, получалось зверски, потому что те, кто в садик не ходили, это были или домашние дети (2/3 примерно несадиковых были именно этим случаем) или дети, которых до школы растили старые бабушки в глухих деревнях, где у них часто не то что сверстников - вообще никаких детей других не было. И те, и другие, соответственно, были совершенно не готовы резко социализироваться с детишками из "городских джунглей".
Пока в первом классе была постоянная учительница, которая там была не в наказание, а потому что добровольно взялась возиться именно с Д-классом, было нормально. Но она вела вела только в первых (бывших нулёвках). Соответственно, со второго, когда и учителя начали меняться по 3-4 за год - и все заранее ненавидят класс, в который их перевели работать, начался настоящий трындец.
логика там была такая: "детей в садике хоть чему-то научили, а дети, которые в садик не ходили, вообще ничего не знают и не умеют"
Всё ж наоборот. Дома детьми занимаются. В садике - фигня полная. Воспитателям на детей наплевать.
В Томске в Колледже Культуры была группа 146, где 4 - год набора (2004), 6 - художники. В художественной академии в Питере у друзей тоже группы назывались "мастерская такого-то".
В школе классы А,Б,В, Г были просто рандомные, а класс Д был для детей с зпр, и вроде это как непрогрессивно, всех в один класс, но моя подруга там училась, а потом её перевели в обычный и она ужасно расстраивалась потому что в Г она была звездой и умничкой, и уделяли всем много внимания, а в обычном классе всё было так себе. Ну, и он был меньше по количеству детей.
ну, с одной стороны, они судили по своему опыту (там большинство штата школы хвасталось, что они с её дня открытия в ней работали, с 1952 года): тех времён, когда декрет был всего год и меньше, а потом или ясли и дальше в садик (а все садики были в те времена переполнены и нельзя было просто так взять и отдать ребёнка в садик, надо было всё это "пробивать" или давать взятки), или к бабушке в деревню, или какой-нибудь соседке по подъезду под присмотр или вообще пригляд поручался старшему ребёнку-школьнику. Обычно такие дети просто целыми днями слонялись по двору, никто с ними ничем не занимался.
То, что ко временам моего детства, 1980-ым, ситуация уже поменялась и большинство не ходивших в садик были как раз те, с кем дома занимались, они просто в силу возраста и профдеформации не воспринимали и менять свои стереотипы не собирались.
С другой стороны - я и сейчас встречаю такое же мнение что среди некоторых родителей, что среди некоторых учителей: что, мол, в садике готовят "специально" так, чтобы ребёнок был к школе "готов", а дома учат "лишнему" и "не тому" и от домашнего ребёнка потом только проблемы учителям.
Проверяющие, когда по квартирам ходят условия жизни ребёнка мониторить, родителей тоже колупают наездами: "отдайте хоть на год перед школой в садик, а то ребёнок будет к школе не готов" - но они при этом упирают не на знания, а на то, что садик приучит к режиму и коллективу.
Сейчас ходят по квартирам и проверяют?! Ооооооооооо...
В школе было с 1 по 9 цифра плюс буква, без значений, просто порядок. В 10 и 11 стало со второй цифрой, потому что донабрали в параллель народу и всех перетасовали, было 3 класса в 9, стало 5 в 10 и 11, и снова только ради порядкового номера.
В универе совсем просто: курс такой-то, факультет такой-то.
В универе в конкретно моем институте все просто: № курса, № группы (1-2 международные отношения, 3-4 историки-классики, 5-6 историки-педагоги).