просто пастушок
Откуда пошла система именования классов в школах (5А, 5Б, 5В...)? Какие были исторические альтернативы?
В университете делают проще - кодируют в первой цифре номер факультета, во второй год поступления (могу путать порядок) и потом уже номер группы на потоке.

@темы: Обычаи

Комментарии
10.11.2019 в 20:52

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
Совсем не обязательно. Везде в вузах свои принципы. Я все пять лет проучилась в группе 6а. Курс указывался отдельно.
Были группы "а" - английский, "н" - немецкий, "ф" - французский и "и" - испанский.
10.11.2019 в 21:32

Я старше и монарше. ex-Korio
В МГУ первая цифра - номер года обучения, вторая - номер группы на факультете. Например, 104 или 213. Факультет указывается при необходимости словами: физический, мехмат и т.п.
В гимназии у нас классы Б и Г были биологическим и гуманитарным, соответственно, но В, без всякой логики, был физмат, а А - общеобразовательный. Т.е. общую систему местами подогнали под внутренние потребности.
10.11.2019 в 21:37

C'est la musique qui nous fait supporter la vie...
Ну их нужно же как-то обозначить, если в школе набралось несколько классов одного порядка. Цифры и так уже обозначают класс, значит, придется буквами.
Как альтернатива: классы, набранные по программе нулевки, обозначались цифрами. У меня в обеих школах с цифрами "1" и "2" шли обе нулевочные параллели, а те, которые шли с 1го класса были "а" и "б". Во второй школе классы с цифрами были еще и художественными, а "а" и "б" - базовыми (притом "а" класс был для двоечников). После 9го осталось всего 2 класса: "1" - художественный и "б" - базовый.
Есть случаи, когда буква обозначает направление специализации.
В вузах вообще в каждом своя система.
10.11.2019 в 21:43

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
У нас в ВУЗе кодировали совсем не так: первая буква - факультет, потом тире, потом курс, потом номер группы. И с середины третьего курса начиная вместо специальности стали специализации, так что те, кто был до зимней сессии Ф-31, разделились на Ф-31 и Ф-32, а те, кто раньше был Ф-32, стали делиться на Ф-33, Ф-34 и Ф-35. Год в номере группы вообще никак не участвовал, во всяких документах требовалось указывать текущий год.
При этом:
на некоторых факультетах в том же ВУЗе свистопляской с перенумерацией групп не занимались, а добавляли специализацию после номера группы через точку.
На некоторых - специальность кодировали не цифрой, как остальные, а второй буквой после буквы факультета, соответственно, цифры означали курс и специализацию.
Какая цифра означает курс, а какая - номер группы, тоже у некоторых отличалось.
Причем некоторые это все ещё и меняли периодически.
Так что на вид казалось примерно единообразно, а по факту, чтобы разобраться, что в номере группы зашифровано, надо было спрашивать у студентов конкретного факультета и, желательно, того же года обучения.

:alles: :crzfan: :alles:


А на втором высшем когда училась - там не было чёткого понятия сессии и на каком именно мы курсе: был план обучения, который надо было выполнять, и экзамен или зачёт сдавался сразу, когда заканчивались все лекции, практические и т.д. по этому предмету. Потому там у нас кодировка групп была как раз по году набора: две буквы, обозначающие специальность и специализацию (которые там ты себе определял уже при поступлении сразу), потом тире и четыре цифры года поступления и потом через точку номер твоего "потока", который фактически означал куратора, следящего за тем, как ты выполняешь программу. Если человек сильно отставал от своего потока по количеству изученных и сданных предметов, ему могли поменять "поток" - т.е. передать куратору, который ведёт поступивших позже и соответственно имеющих примерно столько же сданных предметов в своём плане. Чтоб куратору легче было планировать, на какие лекции, консультации и т.д. человека дальше записывать.


По поводу школы - в начальной школе, где мои крестники учатся, буквы для обозначения классов не используют. Они вместо этого выбирают себе тотем символ класса, которым потом называются и символику которого потом на всяких соревнованиях используют. В разные годы выбирать можно было из разных множеств. В год, когда старшая пошла, выбирали из полевых цветов, а в год, когда малой - из хвойных деревьев. Так что одни - васильки, а вторые - кедры.

В школе, где я училась до 6 класса, буква Д была (при любом количестве набранных классов) зарезервирована для класса, куда отправляли детей из многодетных семей, из семей с судимыми и/или пьющими родителями и детей, которые не ходили в садик. И в этом классе не было постоянного классного руководителя - туда назначали учителей временно как этакое негласное "наказание". Завуч открытым текстом говорила, что Д - потому что "дебилы", и если букву менять, то на У, потому что всё равно мы все - будущие уголовники. :rolleyes:

А в школе, которую я заканчивала, такой чёткой буквенной сегрегации не было, но в 10-11 классах буквы были не по порядку, а по специализациям классов: В - общий (потому что "всехний" :-D Рассказывали, что так когда-то директриса пошутила, когда решали, какими буквами обозначать и все сказали, что класс 10-О или 11-О выглядит некрасиво и произносить неудобно), ну с М, Г, Х и так понятно.
10.11.2019 в 21:45

Размер класса определен нормативами, в потоке детей больше, чем в одном классе (обычно), ну и соответственно получается по три-четыре класса в параллели. Нужно же их как-то различать - можно добавить цифру, типа, 6-1, 6-2, 6-3 - но проще сочетать цифру с буквой.
10.11.2019 в 21:50

this is trash, but I'm a racoon
В школе как раз гораздо более простая система. Цифра по году и буква по порядку.

В университете делают проще - кодируют в первой цифре номер факультета, во второй год поступления (могу путать порядок) и потом уже номер группы на потоке.
В моем универе сейчас так. А когда я училась, была в группе 154, где "4" - номер по порядку, а другие неизвестно почему.
10.11.2019 в 21:51

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
У нас в школе были классы до "В", то есть три в параллели были алфавитно названы. И отдельно класс "Е" - экспериментальный) видимо, експериментальный.
Нас потом уже в 10-11 классах, когда всего А и Б сделали, все так и звали "ешки"))
10.11.2019 в 21:52

как интересно люди живут. У меня было все банально кроме гимназии: где с 9-го был А - умные (математический), Б - не такие умные, Ж - для журналистов, И - с упором на англ (видимо как иностранный), Л - юридический (не спрашивайте)
10.11.2019 в 21:55

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
буква Д была (при любом количестве набранных классов) зарезервирована для класса, куда отправляли детей из многодетных семей, из семей с судимыми и/или пьющими родителями и детей, которые не ходили в садик.

Ну и наборчик. Бедные дети.
10.11.2019 в 21:57

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
Л - юридический (не спрашивайте)

Law? :hmm:
10.11.2019 в 22:01

yako-kaede, жесть, шикарно завуч всех под гребенку и если с пьющими родителями и многодетными хоть как-то понятно (хоть и не согласна категорически), то дети не ходившие в садик это вообще где логика?
10.11.2019 в 22:02

всё получится
спбгу, экфак
код был таким (во времена специалитета по крайней мере): буквами - сокращение кафедры, цифрами - курс (1-5)

10.11.2019 в 22:04

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Ice Addict, Ну и наборчик. Бедные дети.
да, получалось зверски, потому что те, кто в садик не ходили, это были или домашние дети (2/3 примерно несадиковых были именно этим случаем) или дети, которых до школы растили старые бабушки в глухих деревнях, где у них часто не то что сверстников - вообще никаких детей других не было. И те, и другие, соответственно, были совершенно не готовы резко социализироваться с детишками из "городских джунглей".
Пока в первом классе была постоянная учительница, которая там была не в наказание, а потому что добровольно взялась возиться именно с Д-классом, было нормально. Но она вела вела только в первых (бывших нулёвках). Соответственно, со второго, когда и учителя начали меняться по 3-4 за год - и все заранее ненавидят класс, в который их перевели работать, начался настоящий трындец.
10.11.2019 в 22:12

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
мормат, дети не ходившие в садик это вообще где логика?
логика там была такая: "детей в садике хоть чему-то научили, а дети, которые в садик не ходили, вообще ничего не знают и не умеют"
10.11.2019 в 22:34

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
yako-kaede, логика там была такая: "детей в садике хоть чему-то научили, а дети, которые в садик не ходили, вообще ничего не знают и не умеют"

Всё ж наоборот. Дома детьми занимаются. В садике - фигня полная. Воспитателям на детей наплевать.
10.11.2019 в 22:45

Live slow die old
ВГИК, у нас не было номеров и буквенных обозначений, называли группы "Мастерская такого-то". Мастерская Хотиненко, мастерская Меньшова, мастерская Юсова... В ГИТИСе, Щуке, Щепке такая же система.

В Томске в Колледже Культуры была группа 146, где 4 - год набора (2004), 6 - художники. В художественной академии в Питере у друзей тоже группы назывались "мастерская такого-то".

В школе классы А,Б,В, Г были просто рандомные, а класс Д был для детей с зпр, и вроде это как непрогрессивно, всех в один класс, но моя подруга там училась, а потом её перевели в обычный и она ужасно расстраивалась потому что в Г она была звездой и умничкой, и уделяли всем много внимания, а в обычном классе всё было так себе. Ну, и он был меньше по количеству детей.
10.11.2019 в 23:04

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Ice Addict,
ну, с одной стороны, они судили по своему опыту (там большинство штата школы хвасталось, что они с её дня открытия в ней работали, с 1952 года): тех времён, когда декрет был всего год и меньше, а потом или ясли и дальше в садик (а все садики были в те времена переполнены и нельзя было просто так взять и отдать ребёнка в садик, надо было всё это "пробивать" или давать взятки), или к бабушке в деревню, или какой-нибудь соседке по подъезду под присмотр или вообще пригляд поручался старшему ребёнку-школьнику. Обычно такие дети просто целыми днями слонялись по двору, никто с ними ничем не занимался.
То, что ко временам моего детства, 1980-ым, ситуация уже поменялась и большинство не ходивших в садик были как раз те, с кем дома занимались, они просто в силу возраста и профдеформации не воспринимали и менять свои стереотипы не собирались.

С другой стороны - я и сейчас встречаю такое же мнение что среди некоторых родителей, что среди некоторых учителей: что, мол, в садике готовят "специально" так, чтобы ребёнок был к школе "готов", а дома учат "лишнему" и "не тому" и от домашнего ребёнка потом только проблемы учителям.
:nope: :alles:
Проверяющие, когда по квартирам ходят условия жизни ребёнка мониторить, родителей тоже колупают наездами: "отдайте хоть на год перед школой в садик, а то ребёнок будет к школе не готов" - но они при этом упирают не на знания, а на то, что садик приучит к режиму и коллективу. :nope:
10.11.2019 в 23:13

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
yako-kaede, Проверяющие, когда по квартирам ходят условия жизни ребёнка мониторить

Сейчас ходят по квартирам и проверяют?! Ооооооооооо...
11.11.2019 в 06:03

Маxмуд, зажигай! ©
у нас в ВУЗе тоже были литеры. этр-а - экономика труда, 1 группа. онт-б - основы нормирования труда, 2 группа
11.11.2019 в 08:23

Я не сдурела, я в принципе такая.
У нас в школе, к примеру, 7ЕН (естественно-научный, гумманитарии), 7ИТ (инженерно-технический, математика+физика), 7РН (роснефть класс, углубленное изучение химии), 7АА(А - обычная буква, вторая А - углубленное изучение английского).
11.11.2019 в 18:41

Хорошая крыша летает сама!
В моей альма матер было аббревиатура факультета - #курса - #группы, стало аббревиатура-год поступления-#группы, в номерах никакой шифровки не было
В школе было с 1 по 9 цифра плюс буква, без значений, просто порядок. В 10 и 11 стало со второй цифрой, потому что донабрали в параллель народу и всех перетасовали, было 3 класса в 9, стало 5 в 10 и 11, и снова только ради порядкового номера.
11.11.2019 в 23:13

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Не знаю о чём тут говорят на тему "умные", "поглупее", "совсем дураки", но в нашей школе это была просто литера. Детей слишком много было. Критерий был не более 30 человек на класс. Я учился в "Е" и то он был забит под завязку. Сказался пик рождаемости в 80-х. При этом какой-либо критерий замечен не был. У всех были равные отвратительные условия.
В универе совсем просто: курс такой-то, факультет такой-то.
13.11.2019 в 21:14

Soumets-toi et je serai ton arme.
В моей языковой гимназии было так: А — более способные интеллектуально дети, Б — более активные дети. Если был В, туда "сбрасывали" творческих тихонь. Наша трехклассная параллель была очень в этом плане показательна. Но в основном набирали по два класса.

В универе в конкретно моем институте все просто: № курса, № группы (1-2 международные отношения, 3-4 историки-классики, 5-6 историки-педагоги).