Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Подскажите, пожалуйста, какая скорость должна быть на мотоцикле при 1, 2, и 4 передачах, дабы мотоцикл не глох.
Учусь ездить на китайском Forte ALFA NEW FT125-K9A, и имею такую проблему.
Это зависит внезапно так от мотоцикла. Например всякий литрспорт, типа там эрадын, могут вваливать на первой передаче от нуля до ста с хреном. И переключаться на вторую на 90 км/ч для них - это в принципе норм. А какой-нибудь ёбрик на этих же 90 будет уже на пятой передаче реветь, собираясь взорваться.
У каждого мотора есть определённый диапазон рабочих оборотов для каждой передачи. В зависимости от мотора этот диапазон может быть более или менее гибким, и находиться выше или ниже.
Приведу пример. Мотоциклы с малыми рабочими объёмами имеют обычно очень короткий диапазон переключений. Так большинство китайских дырчиков с моторами 200-250сс обычно имеют для каждой передачи рабочий диапазон порядка 20км/ч. И нормально переключать через 10-15, например первая - 0-10, вторая 10-20, третья 20-35, четвёртая 35-50, пятая 50 - 110.
Но например харлеевский выродок с его поршевским мега-мотором литрсто - ему вообще тупо наплевать, какая передача у него воткнута. Я часто забывал, например, третья у меня, четвёртая или пятая - ему просто всё равно. Открутил - и за 2 секунды +70км/ч на ЛЮБОЙ передаче.
Отдельно есть момент трогания. Есть мотоциклы, у которых минимальная скорость на 1-й передаче 7-12 км/ч. И до момента набора этой скорости сцепление нужно держать в серой зоне. Бросил - заглох.
Зависит ещё и от крутящего момента многое. Например кубатурные круизёры с объёмами от 1.5 литра и выше спокойно тащат на холостых с места даже на третьей передаче, а некоторые порой даже очень резкие спорты пока не раскрутил тысяч до трёх - ну оооочень слабо тащат и могут заглохнуть весьма легко и на первой.
Самым правильным решением твоей проблемы является не спидометр со скоростью, а тахометр с оборотами! А в идеале - вообще ориентироваться на слух и ощущения. Мотоцикл должен работать ровно. Перед тем, как он собирается заглохнуть - он начинает дёргать и работать с перебоями. Это сигнал, что пора или скинуть передачку пониже, или добавить газку.
И да, поддерживаю, что главное не скорость, а обороты. Если глохнет, ну добавьте вы газку, в чем проблема?
если на ебрике учишься, то держи не менее 1500 тогда и не заглохнешь (если мопед настроен), если в каких то моментах очково становится на повышенных - всегда можно сцеплением компенсировать прыть.
Если стоят стандартные звёзды и нормально отрегулирован карбюратор и холостые обороты, то на первой он не должен глохнуть вообще на холостых, должен тащить. На второй он должен приблизительно затаскивать на 10 км/ч. Четвёртая наверное от 35 км/ч должна тащить.
Но тут получается очень много "если". Засранный карб, бензин с ослиной мочой, залипающая игла, убитая поршневая - всё это может давать снижение мощности, и он может не ехать, хотя должен.
Чтобы не глохнуть - нужно ориентироваться на звук мотора и тягу. И не бросать сцепление, разумеется.
У новичков нередко бывает такая беда. Они разгоняются на передаче по самому краешку пеереключения, выжимают сцепление и начинают тупить, очень долго переключаются на следующую. Мот за это время успевает изрядно замедлиться, и к моменту выключения сцепления скорость уже недостаточная, он глохнет.
Но тут уже инструктор должен подсказывать.
Я обычно делаю просто: сажусь на мот и предлагаю ученику послушать, каким должен быть звук мотора при переключении. Разгоняюсь, и переключаю прямо возле него.
Потому что некоторые привыкнув ездить на холостых, боятся дать газу и не понимают, что мотор может работать в разы быстрее.
А он на холостых и не тащил ))))) Вот я и подумал, может тут то же самое.
У большинства малокубатурных учебных мотоциклов холостые обороты находятся в районе 1000. А комфортно трогаться можно где-то с 1500-2000.
Переключаться вверх надо, когда вы выкручиваете газ еще больше, а мотор орет и не едет.
Такие в общем-то нехитрые правила.
Даже тахометр не особо нужен, разве что для новичков которые еще не отработали трогание с места.