Постоянство и крекеры
Почему у многих людей идейная ненависть к голосовым сообщениям в мессенджерах?
Я понимаю, что кому-то может быть неудобно послушать прямо сейчас или у него не подключены наушники на работе, но точно так же может быть неудобно читать сообщение (скажем, на пробежке или если зажали в общественном транспорте), при этом шуток про голосовые намного больше, чем шуток про текстовые сообщения (точнее, про предпочтение текста голосовым сообщениям мне не попадалось, а шутки вроде "Кирилл и Мефодий дарят письменность любителям голосовых сообщений" - да).
Что я упускаю? Почему голосовое сообщение - это "не норма", а текстовое "норма"?

@темы: Интернет

Комментарии
18.03.2020 в 20:14

изготовительница кукол
Для отправителя голосовое сообщение тоже не всегда удобно. Тут уже говорили про фон, плохую слышимость, но приватность тоже роялит, то, что можно набрать в мессенджере, например, не выходя в коридор из кабинета, не факт, что будешь говорить вслух при коллегах, какие бы хорошие и доверительные отношения у вас ни были. Опять же повышение фонового шума не все одобряют.
18.03.2020 в 21:10

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Я выступлю в оппозиции: я люблю голосовушки. Они создают ощущение общения с человеком, больше, чем текст. Плюс интонации, передающие настроение. Если голосовое длинное, можно его слушать и что-то параллельно делать. А текст только читать, параллельно уже не сделаешь ничего.
И программы, надиктовывающие текст, это всё равно не то: у них интонаций нет.
При этом я бы не сказала, что голосовушка быстрее пишется. Я могу по несколько раз сбрасывать и перезаписывать, если понимаю, что теряю мысль, не могу подобрать слово, начинаю экать и т.д.. Но при этом в определенных случаях я предпочту именно голосовушку, потому что она позволит мне четко передать эмоции )
18.03.2020 в 21:19

Грядет перемена мест слагаемых
Можно постоять в модусе старой бабки?
Вот едет маршрутка, и каждый из 20-25 сидящих-стоящих пялится в телефон и многие даже чЯтятся, не мешая остальным, но один конкретный йуный гражданин, который то с размаху подносит телефон к голове, чтобы прослушать какой-то бубнеж, достаточно громкий, чтобы ты не воспринимал его как фон и напрягался, но недостаточно, чтобы ты различал слова , то блеет и мекает на всю маршрутку - бесит. Очень сильно бесит.
18.03.2020 в 21:27

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
На работе присылает заказчик голосовуху по леваку. Ну да, конечно, мне OCHEN UDOBNO слушать это на работе. Ситуация раз.
Я еду в автобусе, кто-то из родственников присылает голосовуху со всеми подробностями интимной жизни. Ну конечно OCHEN UDOBNO оповестить о них весь автобус.
Да, наушники.
Да, во втором случае точно наушники, да и в первом можно.
Но все равно. Бесит.
18.03.2020 в 21:37

bet on both sides | do what you must
Тут уже все сказали, и про то, что голосовые сообщения зря тратят время получателя, и что их не процитируешь, и что отправители видимо считают, что получатель - абсолютный бездельник, и у него всегда есть двадцать свободных минут на то, что в текстовом виде займёт две.
Да и вообще это вещь бессмысленная и беспощадная. Хочешь поговорить - давай созвонимся и поговорим, но в чем смысл односторонних голосовых сообщений вообще? Для меня любые сообщения - это диалог. Письменно он получается, в созвоне получается - а вот голосовые сообщения - это монолог собеседника, который занят исключительно самолюбованием и явно не интересуется моим мнением, иначе бы он высказывал свое способом, допускающим диалог. Ну вот и нафига?
18.03.2020 в 21:57

Удобство голосовых только в одном - я с мамой постоянно ругаюсь по телефону и у нее подскакивает давление поэтому ч недавних пор общаемся голосовыми. Так разговор не переходит в ругань и перебивание.
На работе строго текст причем у меня плохой т9 и пишу каля маля но никогда не отправляю коллегам аудио, просто зачем? если либо звонок либо текст.
Однажды клиентка прислала аудио с правками я тупила над ним минут 20 был бы текст сразу бы разложила а тут сидишь перематываешь слова
18.03.2020 в 22:01

Таковы мои принципы, и если они вам не нравятся, у меня есть другие
Большинство людей лучше воспринимают информацию глазами, а не ушами. Плюс текст прочитать быстрее, чем слушать, как кто-то молча думает, экает, повторяет одно и то же. Плюс в тексте проще найти и перечитать нужный момент.
18.03.2020 в 22:12

Тоже скажу: я крайне не люблю звуковые сообщения ещё по той причине, что если мне во время прослушивания попадается на глаза хоть какой-то текст, совершенно неважно какой - я глохну. Вот тупо перестаю слышать. Поэтому чтобы прослушать присланное сообщение — надо полностью на нем сосредоточиться, чтобы ничто не отвлекало, или периодически отматывать на несколько секунд.
18.03.2020 в 22:48

Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей
Смысл отправлять голосовое сообщение, если уже неплохо функционирует голосовой набор? Ну, если уж совсем лениво по клавишам пальцем бить
Минусы голосового сообщения неплохо озвучили и до меня, но тоже вякну: адски, невозможно бесит необходимость грузить это чертово голосовое сообщение, искать место поуединёнее или путаться в проводах наушников, а потом еще 5 минут слушать чужое мекание (как ни прискорбно, я очень немногие могут сразу чётко сформулировать мысль) и вылавливать бесконечно гениальную мысль отправившего. если информация, изложенная отправителем, настолько ценная, что нет времени даже набрать её, скорее всего мне просто позвонят. Во всех прочих случаях предпочту получить текст
Да и просто сетевой этикет намекает, что так делать - фу.
18.03.2020 в 22:50

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Тут, кстати, возникает смежный интересный вопрос: почему у нас совершенно не прижились автоответчики? Вроде, во всем мире популярны, и стационарные, и на мобилке.
18.03.2020 в 22:55

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
мне большинство ответивших тут напоминают вот этот мем
читать дальше
18.03.2020 в 22:58

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
vicky-taiji, так в том и суть. Когда надо звонить - я звоню, у меня нет фобии звонков. Когда надо сообщить не срочную информацию и не напрягать, я пишу. Голосовые сообщения это какой-то идиотский промежуточный вариант с формой звонка, но выполняющий функцию текста.
18.03.2020 в 23:02

vicky-taiji, странно, что напоминает. Телефонный разговор - это разговор. А отправка голосового сообщения - просто разновидность того же электронного письма.
18.03.2020 в 23:05

Поклоняюсь кофейным автоматам.
vicky-taiji, но ведь звонки и голосовые сообщения - это совершенно разные вещи. На скорость ответа никак не влияет, голосовым было сообщение или нет (на голосовое даже с большей вероятностью медленнее ответят).
18.03.2020 в 23:10

Поклоняюсь кофейным автоматам.
Моя личная причина (помимо вышеупомянутых) - я очень быстро читаю. Гораздо быстрее, чем люди говорят. Поэтому тект я пробегу глазами за десяток секунд, а голосовое буду слушать пять минут (даже если оно без меканья и четко по теме), а на третьей отвлекусь на что-нибудь, потеряю нить и придётся переслушивать. Если человек что-то хочет сообщить на бегу, рассказать о чем-то личном в приватной обстановке или просто хочется услышать голос друга - окей, всё в порядке. Но в остальных случаях голосовые сообщения меня убивают, особенно, если в них действительно важная информация. Пришлют десять голосовых разной длительности, в одном из них упомянуто, допустим, время встречи - и вот в котором именно? Мне придется сразу отдельно записывать, а в тексте можно было бы без проблем найти поиском.
18.03.2020 в 23:12

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
desand, но ведь звонки и голосовые сообщения - это совершенно разные вещи.
если человек умеет говорить - это фактически одно и то же.
но я тут не выгораживаю голосовые сообщения. свое мнение я высказала еще в первом ответе: для друзей голосовые мне нравятся куда больше, по работе - текст.
Но народ упорно пытается доказать то, что голосовые - это дно дна. О чем и спросил ТС.
18.03.2020 в 23:23

Но народ упорно пытается доказать то, что голосовые - это дно дна.
Да, это дно дна. Потому что одно дело - охи вздохи родных друзьяшек, которым ты сам позволяешь вторгаться в твоё личное пространство и терпишь неудобства, другое дело — общение по работе или со всякими ноунеймами в сети.

И вот когда ноунейм упорно шлёт тебе голосовые сообщения, хотя ты прямо написал, что не можешь их прослушать, это дно дна. И к сожалению, далеко не всегда можно с чистой совестью забанить такого мудака. Иногда этот мудак — заказчик.
18.03.2020 в 23:32

Поклоняюсь кофейным автоматам.
vicky-taiji, разные в том, что голосовое так или иначе будет лежать "до востребования", то есть пока человек не откроет его. А звонок требует ответа вотпрямщас, в этом и суть мема. Сообщение есть сообщение, если на него не отвечают, значит, не видят или не считают нужным, голосовое оно там или текстовое. А звонок нельзя получить и оставить без ответа (если специально не игнорировать, конечно), таким образом шанс добиться внимания выше.

Ну и лично для меня голосовые дно дна. Ну что поделать, если их минусы (для меня) в разы перевешивают минусы текста (опять же для меня). По специальной договоренности или в дружеской болтовне - окей. Но по умолчанию получать голосовые не любит почти никто. :nope:
18.03.2020 в 23:35

дедлайнер - это диагноз
если человек умеет говорить - это фактически одно и то же. ключевое слово "если". Сейчас даже у профессиональных дикторов в речи мэканье и слова-паразиты, что уж говорить про обычных людей.
18.03.2020 в 23:44

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
desand, А звонок нельзя получить и оставить без ответа (если специально не игнорировать, конечно)
ну вот я никогда не беру трубку, если не жду звонка. перезваниваю потом, когда захочу.
А сообщение прослушаю, оно же от меня ничего не требует как раз.
19.03.2020 в 00:25

Live slow die old
Очень много сил и внимания требуют голосовые сообщения. А если ещё и это сообщения деловые-рабочие, то ещё и трудно вычленить и структурировать из него информацию. В них трудно что-то найти. Ещё люди ооочень медленно говорят, долго пытаются сформулировать словами то, что можно было бы записать одним предложением. Если человек не аудиал, а визуал, то ещё и гораздо труднее воспринимать. Плюс ощущение что кто-то ворвался в твое личное пространство (в отличие от текстового сообщения, которое тихо-мирно лежит где-то в чате). Мне ещё и трудно выслушивать монологи и в жизни, а в голосовом сообщении ощущение обреченности сразу, что ты вынужден слушать этот монолог... Ненавижу очень такой вид коммуникации, общаюсь таким образом только с близкими друзьями, которых я могу вынести и с заказчиками, от которых никуда не деться, остальных людей прошу не присылать голосовые, если они не за рулем. И не прослушиваю такой вид сообщений принципиально.
19.03.2020 в 01:36

that deaf, dumb, and blind kid sure plays a mean pinball
Меня в голосовых сообщениях раздражает отношение к чужому времени.
Это даже не столько о том, что текст я прочитаю в несколько раз быстрее, чем то же самое голосом; это о том, что, отправляя голосовое, человек по дефолту предполагает, что мне будет удобно отложить всё остальное и потратить три-пять-n минут исключительно на то, чтобы послушать, что он хочет сказать, а если понадобится уточнить какой-то кусок информации — потратить это же время снова. Увы, но в наше время безраздельная концентрация внимания стоит довольно дорого, и чаще всего собеседник с голосовыми просто не настолько важен.
Имхо, распоряжаться временем собеседника без явной причины — верный путь к тому, чтобы вызвать вопросы "стоп, а кто ты вообще такой?" и "зачем мне это нужно?" и просто быть проигноренным вместе со своими голосовыми.
19.03.2020 в 04:35

«Товарищ, – сказала старуха, – товарищ, от всех этих дел я хочу повеситься». Бабель, «Мой первый гусь»
Отличная тема, спасибо, что затронули. А то я все понять не могла, чем же меня голосовые так бесят.
Вот буквально вчера в общем чате дома на стопицот квартир написали прямым текстом админу, что пожалуйста, не надо голосовые, так тут же нашлась мадам, начавшая учить, что это же админ! вы все должны слушать и внимать! и делать ку три раза! а у кого нет наушников, тот может прислонить телефон правильным концом к уху. Ойвсё.
19.03.2020 в 07:40

...answers that can be questioned (c)
Я люблю голосоаын, но только с друзьями. Голоса людей могут быть неприятными , я не хочу слушать непонятно какие голоса. Текст нейтрален, а в голосе ту мач информейшн, и не всегда приятной. Оьычно - неприятной. Текст это человек с лезодорантом, голос - без.
19.03.2020 в 09:32

~~~ as if in dream
Каприканское яблоко, вообще полно уже озвучателей текста, так что вам приспособиться переводить текст в аудио проще, чем любителям наоборот. И наоборот есть, но сами понимаете, работает намного хуже.
19.03.2020 в 10:52

давай оставим следы на песке под стеклом песочных часов
Anaquilibria, +1, вот слово в слово то, что я о голосовых сообщениях думаю. А ещё о видеопрезентациях в виде картинок с меняющимся текстом под музычку, которыми пестрят соцсети... :nerve:
19.03.2020 в 11:20

Почему у многих людей идейная ненависть к голосовым сообщениям в мессенджерах?
Потому что вокруг столько разнообразного лишнего шума, от которого никуда не денешься, что еще один источник шума (голосовое сообщение) воспринимается как "еще один раз дернули за нервы".
19.03.2020 в 11:40

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Россия - страна визуалов. Мне, например, даже лекции проще смотреть на ютубе, чтобы была картинка. Просто чистую озвучку я не воспринимаю от слова совсем. Аудиокниги - все слова знакомые, но во что-то осмысленное упорно не складываются. Та же Америка - страна аудиалов, поэтому у них распространены автоответчики и сообщения голосом. И насчет лишнего шума - лютобешено плюсую. Шума и без того хватает, чтобы добавлять еще один, которого можно в принципе избежать. Накладываются особенности индивидуального восприятия. Я сейчас живу в регионе, где люди говорят в полтора раза быстрее моего привычного темпа, к тому же глотают некоторые буквы. У голосового сообщения не попросишь "Повтори помедленнее и четко".
19.03.2020 в 11:49

Да, милая. Но берсерк.
Письменное - это хорошо, в случае, если после рабочего дня не отваливаются пальцы от тонн текста.
НО я люблю голосовые в личном общении в обе стороны. Потому что интонация, слышно настроение. А так - порой после текстовых фраз приходится созваниваться и полчаса уговаривать человека, что нет, ты не хотел его оскорбить. Или дописывать, что это шутка, ирония, или что ты реально расстроен и хочешь поддержки, а не поржать. Плюс информации реально больше. А не вот это оскопленное "ок", "норм", когда не понятно, тебя послали или реально все в порядке
19.03.2020 в 12:36

а зачем наушники, если когда подносишь телефон к уху, он тут же начинает озвучивать сообщение не на громкой связи?
в моем древнем телефоне нет датчика приближения :facepalm3: