Гейм-дизайнер - сценарист игры, режиссёр. А как называется тот, кто делает картинки игры? Все эти дворцы, звездолёты, платья, рукояти мечей, которые суперски выглядят, но держаться за них невозможно, пейзажи, морды персонажей и прочее.
Мультики типа Frozen, How to Train Your Dragon и Brave - кто делает визуал? Художник рисует один раз в 3d и отдаёт программистам или что-то ещё?
Вообще если человек хорошо рисует, понимает, что как художнику шансов сделать карьеру мало, но хочет найти стабильную, хлебно-масляную работу в производстве игр и отчасти мультфильмов, то какую профессию он получит? Насколько обоснованными будут мысли, что скоро из десяти дизайнеров (или кто там) будут оставлять одного, потому что всё другое сделает программа?
Мне надо обыграть ситуацию "Фотография убила профессию художника, но создала множество дизайнеров". Для человека, который хорошо рисует, найти факультет, который обеспечит хорошо оплачиваемую, стабильную, в любой стране нужную работу.
В принципе, "уметь хорошо рисовать" надо много где, но я не знаю, где именно. Гуглила, что лучше продаётся -- игры: много человекочасов, много рисования. Мультики меньше покупаются, но тоже бойко, плюс покорение мира сделанным на коленке котом Саймоном с минимум графики и техники, плюс более графичный, но тоже наколеночный "Южный парк" -- до сих пор низкобюджетный, но популярный. Дизайн всякой бижутерии, аксессуаров для декорирования интерьера -- то отдельный факультет, то художник из Академии Изящных Искусств.
Мультики типа Frozen, How to Train Your Dragon и Brave - кто делает визуал? Художник рисует один раз в 3d и отдаёт программистам или что-то ещё?
Вообще если человек хорошо рисует, понимает, что как художнику шансов сделать карьеру мало, но хочет найти стабильную, хлебно-масляную работу в производстве игр и отчасти мультфильмов, то какую профессию он получит? Насколько обоснованными будут мысли, что скоро из десяти дизайнеров (или кто там) будут оставлять одного, потому что всё другое сделает программа?
Мне надо обыграть ситуацию "Фотография убила профессию художника, но создала множество дизайнеров". Для человека, который хорошо рисует, найти факультет, который обеспечит хорошо оплачиваемую, стабильную, в любой стране нужную работу.
В принципе, "уметь хорошо рисовать" надо много где, но я не знаю, где именно. Гуглила, что лучше продаётся -- игры: много человекочасов, много рисования. Мультики меньше покупаются, но тоже бойко, плюс покорение мира сделанным на коленке котом Саймоном с минимум графики и техники, плюс более графичный, но тоже наколеночный "Южный парк" -- до сих пор низкобюджетный, но популярный. Дизайн всякой бижутерии, аксессуаров для декорирования интерьера -- то отдельный факультет, то художник из Академии Изящных Искусств.
Если ресь именно о дизайнерах, то в нашей сфере это немного о другом, но тоже нужны - все интерыефсы, например, промоматериалов и т.д.
текстуры
А разве их нет в количестве готовых? Один раз сделали -- и на много лет многим играм.
Мысли о сверхспособностях программ не обоснованы совсем
Т.е. до сих пор всё копируется вручную, и проходная мелочёвка не автоматизирована? Я представляла, что персонажа нарисовали, а движения делаются в основном на автомате, там же творчества не надо, и все колыхания прядей и складок один раз в библиотеку движений загружены, а дальше чисто механическая работа по шаблону.
В геймдеве художники делают оч.много: и модели персонажей, а их анимации
начала делается модель, затем ее анимируют аниматоры, не программист
Художник и аниматор - это разные профессии или одна профессия, но разные должности и круг работ? Из статей непонятно.
Если ресь именно о дизайнерах, то в нашей сфере это немного о другом
А что именно?
Есть, но ими пользуются в основном любители, профессиональные студии делают свое. Совершенствуется техника, можно делать выше качество, да и не будут студии выпускать одинаковые картинки в играх, сейчас арт игры - одна из главных фич, которой завлекают, нужно отличаться. Дс даже в том, как выглядят бревенчатые избушки)
Т.е. до сих пор всё копируется вручную, и проходная мелочёвка не автоматизирована?
Не вся, много багов, да и проходная мелочевка - это мизер по сравнению с тем, что происходит в любом кадре мультфильма или в сценах игры. Все бегут, двигаются, на лицах мимика. В крупнобюджетных проектах очень много работы с захватом движения сейчас, но там тоже не чистый автомат, там тоже на художниках многое. Вплоть до того, что есть концепт-художники, которые набрасывают большое число вариантов, из которых готовый дизайн персонажа или объекта потом выбирается.
Про аниматоров - зависит от человека и от сткдии. У нас в компании есть те, кто только моделирует, и кто только анимирует (это и 2д, и 3д касается), но многие совмещают. Зависит от того, что вам интересно.
Про дизайнеров - это промоматериалы и интерфейсы. Логотип компании, логотип игры, постеры, все внутриигровые окна, курсоры, шрифты. Любое окно рисуется дизайнером, разбивается на элементы (кнопки, фон, заголовок и т.д.) - программисты только собирают эти блоки в игре и прописывают логику реакции на действия игрока.
Определитесь, что нравится вам, чем бы хотелось заниматься - и дерзайте, работы в этой сфере хватает.
Анимация - тоже ручной труд. Естественно, есть определённые шаблоны, но чтобы всё не выглядело пластиковым, требуются микро-корректировки, которые ни одна программа не обеспечит.
"3D анимация видеоуроки"
А этим занимается программер, художник, какая-то третья профессия нужна?
Диран, сейчас арт игры - одна из главных фич, которой завлекают, нужно отличаться. Дс даже в том, как выглядят бревенчатые избушки)
Ух ты, интересно. Арт-игры -- это понятно, а что в данном случае "дс"?
Определитесь, что нравится вам, чем бы хотелось заниматься - и дерзайте, работы в этой сфере хватает.
Мне надо обыграть ситуацию "Фотография убила профессию художника, но создала множество дизайнеров". Для человека, который хорошо рисует, найти факультет, который обеспечит хорошо оплачиваемую, стабильную, в любой стране нужную работу.
В принципе, "уметь хорошо рисовать" надо много где, но я не знаю, где именно. Гуглила, что лучше продаётся -- игры: много человекочасов, много рисования. Мультики меньше покупаются, но тоже бойко, плюс покорение мира сделанным на коленке котом Саймоном с минимум графики и техники, плюс более графичный, но тоже наколеночный "Южный парк" -- до сих пор низкобюджетный, но популярный. Дизайн всякой бижутерии, аксессуаров для декорирования интерьера -- то отдельный факультет, то художник из Академии Изящных Искусств.
И нигде нет чёткой терминологии, одно другое перекрывает -- или я не так гуглю.
ErlanGrey, спасибо.
Анимация - тоже ручной труд. Естественно, есть определённые шаблоны, но чтобы всё не выглядело пластиковым, требуются микро-корректировки, которые ни одна программа не обеспечит.
Это какой-то отдельный специалист делает или кто-то с дипломом художника, программера, кого-то ещё?
*V_V*, см. ссылку на сайт ВГИКа в моем посте выше, там все подробно описано.
Для человека, который хорошо рисует, найти факультет
Т.е. ваш персонаж именно рисует руками? Если вы хотите "пристроить" его в геймдев, то умение рисовать руками там нужно в области "разработка концептов". Образование - ВГИК (см. выше).
Еще его можно "отправить" в другую сферу - в рекламу/полиграфию, где умение рисовать нужно для разработки логотипов, этикеток и упаковок. Для этой специальности другая сфера образования - либо художественно-графические вузы/колледжи, либо полиграфические, либо архитектурные (обычно там есть факультет дизайна).
Я вам кажется противоположное тому что вы ищете говорю, сорри...
Т.е. ваш персонаж именно рисует руками?
Это чисто рисовальщик, которому нужна кормушка, чтобы не сидеть вместе с гениями живописи в уличной галерее, где никто и не думает картины покупать, а деньги на них потрачены.
Еще его можно "отправить" в другую сферу - в рекламу/полиграфию, где умение рисовать нужно для разработки логотипов, этикеток и упаковок. Для этой специальности другая сфера образования - либо художественно-графические вузы/колледжи, либо полиграфические, либо архитектурные (обычно там есть факультет дизайна).
Спасибо, покопаю.
kira1978, Потому что оно и правда немного друг друга перекрывает. Я училась на дизайнера, а работаю художником в анимации, инструмент в компе использую один, просто очень разными способами. Теоретически, минимум для любого художника - это основная художественная база, которую дают везде, и дизайнерам, и живописцам, а вот факультета с обучением цифровому рисованию... это надо гуглить, но по-моему его нет.
В таком случае "графический дизайн" подойдёт? Насколько понять можно из рекламы факультета, там просто рисование как таковое всем, от масла до цифры, а дальше втыкайся куда хочешь.
Вы на какого дизайнера учились, если не секрет?
Вот в этом и проблема, там не поймёшь -- нужен рисовальщик руками или нет, везде разная информация, опять же графические планшеты, на которых рисовать руками очень даже надо.
Извините еще раз, что влезла. Если кто-то что-то сможет подсказать, можно в личку, чтобы тут не захламлять тему.
Clariche,
Театральный - это вполне и очень нормально. Просто вгиковцы как и питерский кинематографии это всегда был отдельный момент, другой уровень обучения, другие связи. Но и театральный будет очень хорошо, при условии, что у ребёнка есть талант и желание что-то делать)
Clariche, я не знаю про ВГИК, но самостоятельные наработка навыков и работа над собой нужны будут колоссальные. Индустрия очень быстро развивается, универы и колледжи за ней далеко не всегда поспевают.
Я по образованию художник-аниматор, но базу мне универ считай не дал).
Это может быть 2d или 3d художник, который делает концепты/иллюстрации/промоарты,персонажей/ui/бэграунды/аниматики/текстуры для игр, для анимации, для рекламы. Или аниматор, или дизайнер - да кто угодно.
Человеческий труд пока невозможно заменить. Нейросети много чего делают, но подстройку человеком никто не отменял. Те же промежуточные кадры в анимации все равно приходится подчищать вручную. Как и cg в фильмах. Фирмы будут оставлять столько художников (хороших,естественно), сколько нужно для разработки проекта, программа - это просто инструмент)
он получит любую смежную профессию
А вообще выгоднее учиться на художника-аниматора или на обычного, как в Суриковке? Всё равно получается, что главное рисование, а цифру надо дотягивать на курсах и по мануалам, потому что ни один универ мира не успевает за требованиями рынка. Но подозреваю, что в аниматорах научат специфике мультяшно-игровых фишек, а в Суриковке это время будет потрачено на историю искусств или ещё что-то теоретическое. С другой стороны, в аниматорах могут не дотянуть рисование, без которого никуда.
Суриковка дает академ. Если человек изначально не предрасположен ни к чему, кроме академа, он после окончания обучения будет фигачить только постановки людей и натюрморты - ничего больше. А аниматору изначально нужно уметь работать из головы, с помощью референсов, или без них.
Ну да, аниматору расскажут о фишках классической анимации, а академическому художнику привьют любовь к прерафаэлитам, к примеру.
Не дотянуть могут где угодно, если не повезет. Опять же, сильно играет самообразование.
Есть огромное количество людей, которым обучение академу немного сломало систему. Композиция - это не субъективная штука, есть определенные приемы и правила. С цветами - то же самое, гармоники никто не отменял. Но если попросить такого человека, у которого изначально нет особого желания рисовать из головы, нарисовать персонажа, к примеру, или что-то стилизовать - не факт,что он сможет сделать так же хорошо, как нарисует вазу. Это действительно может помешать в самом начале, когда студент не знает, чем именно хочет заниматься.
То есть, у человека должно изначально быть желание и мотивация применять академическую базу где-то еще. Я таких людей знаю не так много.
Полушвабрикат,
Спасибо всем за ответы!
scontent.fhel6-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/s960x96...
scontent-hel2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/s960x960/...
или импрессионисты, то в геймдизайне ты будешь скорее всего страдать. И в анимации вероятно тоже, если будешь работать с коммерческими заказами. А если нравится реализм, то наоборот где-нибудь в Британке на курсе иллюстраторов или во ВГИКе тебя будет жутко колбасить (см. иллюстрации выше). Если нравится например фентези, семиреализм и просто прорисованные и реалистичные арты, то тогда в геймдизайне будет ок.
А вот насчет того, нужно ли академическое образование в геймдеве я даж не знаю. С академической базой конечно проще буедет так как среда это дотошная, даже можно сказать токсичная и придирчивая к теням, построению, анатомии и тд.. даже если ты рисуешь коров.
В анимации - можно купить курсы Шара, это даст хорошую техническую и практическую базу. Но не даст связей что бы работать, надо будет тусить с ними в реале. ВГИК не даст сжатой и практичной базы (впрочем занятия по академическим рисунку и живописи там есть, как и по анимации персонажей и тд), но вобьет хороший вкус и даст связи. Впрочем вгиковцы вполне справляются с рисовальной базой, я вообще сделала вывод что не она главное и это дело наживное. Важно же рассказать историю, и это у них ок получается. в Шаре по моим ощущениям, более "диснеевская" что ли рисовка у всех, но я могу ошибаться.
И уже исходя из предпочтений человека надо выбирать направление, в котором ты будешь работать с азартом, увлеченностью. Тогда в общем-то рано или поздно находятся люди, которым нужно то что ты делаешь.