07:16

Гейм-дизайнер - сценарист игры, режиссёр. А как называется тот, кто делает картинки игры? Все эти дворцы, звездолёты, платья, рукояти мечей, которые суперски выглядят, но держаться за них невозможно, пейзажи, морды персонажей и прочее.
Мультики типа Frozen, How to Train Your Dragon и Brave - кто делает визуал? Художник рисует один раз в 3d и отдаёт программистам или что-то ещё?
Вообще если человек хорошо рисует, понимает, что как художнику шансов сделать карьеру мало, но хочет найти стабильную, хлебно-масляную работу в производстве игр и отчасти мультфильмов, то какую профессию он получит? Насколько обоснованными будут мысли, что скоро из десяти дизайнеров (или кто там) будут оставлять одного, потому что всё другое сделает программа?

Мне надо обыграть ситуацию "Фотография убила профессию художника, но создала множество дизайнеров". Для человека, который хорошо рисует, найти факультет, который обеспечит хорошо оплачиваемую, стабильную, в любой стране нужную работу.
В принципе, "уметь хорошо рисовать" надо много где, но я не знаю, где именно. Гуглила, что лучше продаётся -- игры: много человекочасов, много рисования. Мультики меньше покупаются, но тоже бойко, плюс покорение мира сделанным на коленке котом Саймоном с минимум графики и техники, плюс более графичный, но тоже наколеночный "Южный парк" -- до сих пор низкобюджетный, но популярный. Дизайн всякой бижутерии, аксессуаров для декорирования интерьера -- то отдельный факультет, то художник из Академии Изящных Искусств.

Комментарии
21.03.2020 в 08:27

Я готов предугадывать мысли людей и собак. Но мышление устриц - это какой-то мрак.
Художником и называется) если о 3д говорить, то сначала делается модель, затем ее анимируют аниматоры, не программист. В геймдеве художники делают оч.много: и модели персонажей, а их анимации, и текстуры. Мысли о сверхспособностях программ не обоснованы совсем.

Если ресь именно о дизайнерах, то в нашей сфере это немного о другом, но тоже нужны - все интерыефсы, например, промоматериалов и т.д.
21.03.2020 в 08:58

Диран, спасибо.

текстуры
А разве их нет в количестве готовых? Один раз сделали -- и на много лет многим играм.

Мысли о сверхспособностях программ не обоснованы совсем
Т.е. до сих пор всё копируется вручную, и проходная мелочёвка не автоматизирована? Я представляла, что персонажа нарисовали, а движения делаются в основном на автомате, там же творчества не надо, и все колыхания прядей и складок один раз в библиотеку движений загружены, а дальше чисто механическая работа по шаблону.

В геймдеве художники делают оч.много: и модели персонажей, а их анимации
начала делается модель, затем ее анимируют аниматоры, не программист
Художник и аниматор - это разные профессии или одна профессия, но разные должности и круг работ? Из статей непонятно.

Если ресь именно о дизайнерах, то в нашей сфере это немного о другом
А что именно?
21.03.2020 в 10:01

*V_V*, чтоб немного составить представление об обработке 3D-изображений, наберите в любом поисковике "3D анимация видеоуроки", и вы удивитесь тому, сколько всего в анимации делается вручную. Т.е. оператор ПК пялится в монитор и тычет мышкой в иконки. Нет такой программы, которая делала бы работу за человека)
21.03.2020 в 10:01

Я готов предугадывать мысли людей и собак. Но мышление устриц - это какой-то мрак.
А разве их нет в количестве готовых? Один раз сделали -- и на много лет многим играм.
Есть, но ими пользуются в основном любители, профессиональные студии делают свое. Совершенствуется техника, можно делать выше качество, да и не будут студии выпускать одинаковые картинки в играх, сейчас арт игры - одна из главных фич, которой завлекают, нужно отличаться. Дс даже в том, как выглядят бревенчатые избушки)

Т.е. до сих пор всё копируется вручную, и проходная мелочёвка не автоматизирована?
Не вся, много багов, да и проходная мелочевка - это мизер по сравнению с тем, что происходит в любом кадре мультфильма или в сценах игры. Все бегут, двигаются, на лицах мимика. В крупнобюджетных проектах очень много работы с захватом движения сейчас, но там тоже не чистый автомат, там тоже на художниках многое. Вплоть до того, что есть концепт-художники, которые набрасывают большое число вариантов, из которых готовый дизайн персонажа или объекта потом выбирается.

Про аниматоров - зависит от человека и от сткдии. У нас в компании есть те, кто только моделирует, и кто только анимирует (это и 2д, и 3д касается), но многие совмещают. Зависит от того, что вам интересно.

Про дизайнеров - это промоматериалы и интерфейсы. Логотип компании, логотип игры, постеры, все внутриигровые окна, курсоры, шрифты. Любое окно рисуется дизайнером, разбивается на элементы (кнопки, фон, заголовок и т.д.) - программисты только собирают эти блоки в игре и прописывают логику реакции на действия игрока.

Определитесь, что нравится вам, чем бы хотелось заниматься - и дерзайте, работы в этой сфере хватает.
21.03.2020 в 10:02

Writers are liars, my dear. ~ Frostmourne wanna cookie~
А разве их нет в количестве готовых? Один раз сделали -- и на много лет многим играм. Вы, по ходу, не очень представляете, что такое текстуры в играх :) Вот, например, развёртка текстуры одной модели - как думаете, в других играх будет применимо (даже если опустить момент, что никто свои наработки в "другие игры" не отдаст)?

Анимация - тоже ручной труд. Естественно, есть определённые шаблоны, но чтобы всё не выглядело пластиковым, требуются микро-корректировки, которые ни одна программа не обеспечит.
21.03.2020 в 10:30

Художникам работы становится больше, а не меньше, потому что чем дальше, тем студии планируют больше визуала. И не всегда можно даже повторить свое собственное. Компьютер сам ничего не делает, он просто, грубо говоря, предоставляет кисточку, а что и как ты ею делаешь, это уже чистое творчество.
21.03.2020 в 10:35

Обитатель, спасибо.
"3D анимация видеоуроки"
А этим занимается программер, художник, какая-то третья профессия нужна?

Диран, сейчас арт игры - одна из главных фич, которой завлекают, нужно отличаться. Дс даже в том, как выглядят бревенчатые избушки)
Ух ты, интересно. Арт-игры -- это понятно, а что в данном случае "дс"?

Определитесь, что нравится вам, чем бы хотелось заниматься - и дерзайте, работы в этой сфере хватает.
Мне надо обыграть ситуацию "Фотография убила профессию художника, но создала множество дизайнеров". Для человека, который хорошо рисует, найти факультет, который обеспечит хорошо оплачиваемую, стабильную, в любой стране нужную работу.
В принципе, "уметь хорошо рисовать" надо много где, но я не знаю, где именно. Гуглила, что лучше продаётся -- игры: много человекочасов, много рисования. Мультики меньше покупаются, но тоже бойко, плюс покорение мира сделанным на коленке котом Саймоном с минимум графики и техники, плюс более графичный, но тоже наколеночный "Южный парк" -- до сих пор низкобюджетный, но популярный. Дизайн всякой бижутерии, аксессуаров для декорирования интерьера -- то отдельный факультет, то художник из Академии Изящных Искусств.
И нигде нет чёткой терминологии, одно другое перекрывает -- или я не так гуглю.

ErlanGrey, спасибо.
Анимация - тоже ручной труд. Естественно, есть определённые шаблоны, но чтобы всё не выглядело пластиковым, требуются микро-корректировки, которые ни одна программа не обеспечит.
Это какой-то отдельный специалист делает или кто-то с дипломом художника, программера, кого-то ещё?
21.03.2020 в 10:37

kira1978, именно это мне и надо обыграть, но сфера незнакомая, термины друг друга повторяют, перекрывают, разницу без помощи понять сложно.
21.03.2020 в 10:46

А этим занимается программер, художник, какая-то третья профессия нужна?
*V_V*, см. ссылку на сайт ВГИКа в моем посте выше, там все подробно описано.

Для человека, который хорошо рисует, найти факультет
Т.е. ваш персонаж именно рисует руками? Если вы хотите "пристроить" его в геймдев, то умение рисовать руками там нужно в области "разработка концептов". Образование - ВГИК (см. выше).
Еще его можно "отправить" в другую сферу - в рекламу/полиграфию, где умение рисовать нужно для разработки логотипов, этикеток и упаковок. Для этой специальности другая сфера образования - либо художественно-графические вузы/колледжи, либо полиграфические, либо архитектурные (обычно там есть факультет дизайна).
21.03.2020 в 10:52

*V_V*, А вам это надо для чего? В какой-то текст? Потому что оно и правда немного друг друга перекрывает. Я училась на дизайнера, а работаю художником в анимации, инструмент в компе использую один, просто очень разными способами. Теоретически, минимум для любого художника - это основная художественная база, которую дают везде, и дизайнерам, и живописцам, а вот факультета с обучением цифровому рисованию... это надо гуглить, но по-моему его нет. Могу тут ошибаться, но в интернете есть разные курсы и ОЧЕНЬ много самоучек. А чтобы профессионально обучаться рисовать на планшете, зная, куда ты потом пойдешь... не уверена. Многому учишься уже в работе. Хотя может лучше рисовать цифровые пейзажи получается у тех, кто изначально любил рисовать живописные пейзажи кистью.
Я вам кажется противоположное тому что вы ищете говорю, сорри...
21.03.2020 в 10:58

Умение рисовать руками востребовано в 2D - анимации - эта профессия называется "фазовщик". Художник-аниматор рисует концепты и основные ключ-кадры, а переходные кадры между ними (изменяющееся положение тела и предметов) рисуют художники-фазовщики. Но востребована эта профессия только в Китае, куда Япония отправляет на фазовку весь свой поток анимэ) На Западе 2D-анимация отмирает, она вытесняется 3D-анимацией.
21.03.2020 в 10:58

Обитатель, Для человека, который хорошо рисует, найти факультет
Т.е. ваш персонаж именно рисует руками?

Это чисто рисовальщик, которому нужна кормушка, чтобы не сидеть вместе с гениями живописи в уличной галерее, где никто и не думает картины покупать, а деньги на них потрачены.

Еще его можно "отправить" в другую сферу - в рекламу/полиграфию, где умение рисовать нужно для разработки логотипов, этикеток и упаковок. Для этой специальности другая сфера образования - либо художественно-графические вузы/колледжи, либо полиграфические, либо архитектурные (обычно там есть факультет дизайна).
Спасибо, покопаю.

kira1978, Потому что оно и правда немного друг друга перекрывает. Я училась на дизайнера, а работаю художником в анимации, инструмент в компе использую один, просто очень разными способами. Теоретически, минимум для любого художника - это основная художественная база, которую дают везде, и дизайнерам, и живописцам, а вот факультета с обучением цифровому рисованию... это надо гуглить, но по-моему его нет.
В таком случае "графический дизайн" подойдёт? Насколько понять можно из рекламы факультета, там просто рисование как таковое всем, от масла до цифры, а дальше втыкайся куда хочешь.
Вы на какого дизайнера учились, если не секрет?
21.03.2020 в 11:01

Обитатель, На Западе 2D-анимация отмирает, она вытесняется 3D-анимацией.
Вот в этом и проблема, там не поймёшь -- нужен рисовальщик руками или нет, везде разная информация, опять же графические планшеты, на которых рисовать руками очень даже надо.
21.03.2020 в 11:03

*V_V*, да, по моему опыту, этого вполне хватает, особенно если учиться в России, тут очень сильная база по рисованию даже для дизайнеров. В большинстве случаев. Я графический дизайнер, это как раз про рекламу, но и живопись с рисунком тоже были :)
21.03.2020 в 11:04

Обитатель, а разве для 3D анимации не нужны текстуры и все, что натягивается на модели? Их разве не художники делают?
21.03.2020 в 11:05

kira1978, спасибо.
21.03.2020 в 11:33

Я
Извините меня пожалуйста, что вклиниваюсь не совсем по теме, вопрос просто для меня очень актуальный. Ребенок рисует, хочет учиться на художника-аниматора и уйти из школы после 9 класса в колледж. Я поизучала вопрос и поняла, что Вгиковкий колледж я по цене не потяну (хочется верить, что поступит на бюджет, но это, как говорится, слишком хорошо, чтобы быть правдой). Нашли Театральный художественно-технический колледж, там есть нужный факультет. Но толком не могу найти никаких отзывов, чему учат и стоит ли туда соваться? Может, кто что слышал про него? Мы все, увы, учились и работаем совсем в других сферах и слабо ориентируемся. У меня в целом сложилось впечатление, что базовое образование можно получить везде, но основное в этой сфере все равно придется нарабатывать самостоятельно плюс курсы/вебинары и т.п. Правильное ли это впечатление? Или нужно прямо наизнанку вывернуться, но во вгиковский колледж?
Извините еще раз, что влезла. Если кто-то что-то сможет подсказать, можно в личку, чтобы тут не захламлять тему.
21.03.2020 в 12:31

Voronka314
Мультфильмы - это художника мультипликатор, аниматор,режиссёр анимации.


Clariche,
Театральный - это вполне и очень нормально. Просто вгиковцы как и питерский кинематографии это всегда был отдельный момент, другой уровень обучения, другие связи. Но и театральный будет очень хорошо, при условии, что у ребёнка есть талант и желание что-то делать)
22.03.2020 в 00:50

Ни дня без ведра!
kira1978, текстурят художники, да. Но Это может быть тот же самый тридэшник, который эту 3d фигуру наваял. Профессия художника подразумевает кучу смежных сфер.
Clariche, я не знаю про ВГИК, но самостоятельные наработка навыков и работа над собой нужны будут колоссальные. Индустрия очень быстро развивается, универы и колледжи за ней далеко не всегда поспевают.
Я по образованию художник-аниматор, но базу мне универ считай не дал).
22.03.2020 в 01:05

Ни дня без ведра!
*V_V* , он получит любую смежную профессию и будет работать в той сфере, которая больше принесет денег. При наличии высоких навыков он может хорошо зарабатывать где угодно.
Это может быть 2d или 3d художник, который делает концепты/иллюстрации/промоарты,персонажей/ui/бэграунды/аниматики/текстуры для игр, для анимации, для рекламы. Или аниматор, или дизайнер - да кто угодно.
Человеческий труд пока невозможно заменить. Нейросети много чего делают, но подстройку человеком никто не отменял. Те же промежуточные кадры в анимации все равно приходится подчищать вручную. Как и cg в фильмах. Фирмы будут оставлять столько художников (хороших,естественно), сколько нужно для разработки проекта, программа - это просто инструмент)
22.03.2020 в 06:07

Полушвабрикат, спасибо.

он получит любую смежную профессию
А вообще выгоднее учиться на художника-аниматора или на обычного, как в Суриковке? Всё равно получается, что главное рисование, а цифру надо дотягивать на курсах и по мануалам, потому что ни один универ мира не успевает за требованиями рынка. Но подозреваю, что в аниматорах научат специфике мультяшно-игровых фишек, а в Суриковке это время будет потрачено на историю искусств или ещё что-то теоретическое. С другой стороны, в аниматорах могут не дотянуть рисование, без которого никуда.
22.03.2020 в 11:47

Ни дня без ведра!
*V_V*, о какой именно выгоде речь?
Суриковка дает академ. Если человек изначально не предрасположен ни к чему, кроме академа, он после окончания обучения будет фигачить только постановки людей и натюрморты - ничего больше. А аниматору изначально нужно уметь работать из головы, с помощью референсов, или без них.
Ну да, аниматору расскажут о фишках классической анимации, а академическому художнику привьют любовь к прерафаэлитам, к примеру.
Не дотянуть могут где угодно, если не повезет. Опять же, сильно играет самообразование.
22.03.2020 в 11:57

Полушвабрикат, что такое предрасположенность к академу и кому это мешает? Мне кажется если человек молодой, он по-любому перестроится, если припрет. И умение строить форму и рисовать перспективу нужно везде, а не только в постановках людей и натюрмортах. Я понимаю, когда старых преподавателей-художников не переучить на цифру, они просто не понимают, для чего это надо, но сама по себе любовь к постановкам и натюрмортам ничему мешать не должна. Хотя бы потому что уроки композиции, где надо фигачить из головы, все равно есть у всех.
22.03.2020 в 12:06

Ни дня без ведра!
kira1978, я не говорю, что это категорически мешает всем.
Есть огромное количество людей, которым обучение академу немного сломало систему. Композиция - это не субъективная штука, есть определенные приемы и правила. С цветами - то же самое, гармоники никто не отменял. Но если попросить такого человека, у которого изначально нет особого желания рисовать из головы, нарисовать персонажа, к примеру, или что-то стилизовать - не факт,что он сможет сделать так же хорошо, как нарисует вазу. Это действительно может помешать в самом начале, когда студент не знает, чем именно хочет заниматься.
То есть, у человека должно изначально быть желание и мотивация применять академическую базу где-то еще. Я таких людей знаю не так много.
22.03.2020 в 13:04

Я
Voronka314,
Полушвабрикат,
Спасибо всем за ответы!
22.03.2020 в 13:53

Полушвабрикат, я бы с вами согласилась, но и портреты, пейзажи маслом это еще не приговор))
22.03.2020 в 14:23

Ни дня без ведра!
kira1978, но я и не говорю,что это приговор)) При достаточной мотивации человек и из слесаря перейдет в художники)
22.03.2020 в 16:51

*V_V*, если ваш персонаж умеет рисовать, то ему этим не сложно будет заработать никуда не переходя и не переучиваясь. У меня знакомый решил как-то выпендриться и сделать всем сотрудникам фирмы не стандартные подарки типа "цветы, конфеты, сертификаты", а заказать на каждого сотрудника персональный шарж + один групповой шарж для всех. Ну типа креатифф и все такое. Правда в последствии от идеи пришлось отказаться, поскольку оказалось что это, во-первых, стоит как сопло космической ракеты, а во-вторых таких умных вагон и тележка и спохватился он сильно поздно перед праздником так что заказ не успели бы сделать. Т.е. даже просто рисуя на заказ можно жить. Другое дело найти клиентов и рекламировать себя. Этому особо нигде не учат, это надо уметь крутиться, вести соц. сети и т.д.
22.03.2020 в 17:53

Live slow die old
Мне кажется, что ещё важно то что человек любит. Например, если ты любишь странные, немного неправильной рисовки иллюстрации вроде вот такого scontent.fhel3-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/p720x72...
scontent.fhel6-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/s960x96...
scontent-hel2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/s960x960/...

или импрессионисты, то в геймдизайне ты будешь скорее всего страдать. И в анимации вероятно тоже, если будешь работать с коммерческими заказами. А если нравится реализм, то наоборот где-нибудь в Британке на курсе иллюстраторов или во ВГИКе тебя будет жутко колбасить (см. иллюстрации выше). Если нравится например фентези, семиреализм и просто прорисованные и реалистичные арты, то тогда в геймдизайне будет ок.

А вот насчет того, нужно ли академическое образование в геймдеве я даж не знаю. С академической базой конечно проще буедет так как среда это дотошная, даже можно сказать токсичная и придирчивая к теням, построению, анатомии и тд.. даже если ты рисуешь коров.

В анимации - можно купить курсы Шара, это даст хорошую техническую и практическую базу. Но не даст связей что бы работать, надо будет тусить с ними в реале. ВГИК не даст сжатой и практичной базы (впрочем занятия по академическим рисунку и живописи там есть, как и по анимации персонажей и тд), но вобьет хороший вкус и даст связи. Впрочем вгиковцы вполне справляются с рисовальной базой, я вообще сделала вывод что не она главное и это дело наживное. Важно же рассказать историю, и это у них ок получается. в Шаре по моим ощущениям, более "диснеевская" что ли рисовка у всех, но я могу ошибаться.

И уже исходя из предпочтений человека надо выбирать направление, в котором ты будешь работать с азартом, увлеченностью. Тогда в общем-то рано или поздно находятся люди, которым нужно то что ты делаешь.