Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
начала работать с психологом.
общались по понедельникам
буквально после второй встречи (В зуме...как это нынче принято)
психолог сказала, что на данном этапе не представляет, чем мне помочь и о чем разговаривать чаще, чем раз в неделю
мы сошлись на том, что договоримся еще об одной встрече, чтобы решить вопрос о том, работаем ли дальше с ней (и работаю ли я дальше - в принципе над заявленной проблемой)

собственно, вопрос.
я понимаю, что человек может отказаться от взаимодействия по ряду причин. но что обычно происходит дальше и какие должны быть основания для отказа?
дальше - что? как это вообще происходит: мне рекомендуют другого специалиста, или назначают какой-то срок, после которого общение продолжается?

@темы: Человек, Психология, Профессии

Комментарии
16.11.2020 в 20:40

Жить - удовольствие.
читать дальше
16.11.2020 в 20:41

диван близко
Здравствуйте! Отвечаю как психиатр-психотерапевт. Во многом ситуация зависит от характера проблемы. Иногда она выходит за пределы компетенции психолога и тогда тут нужен врач-психотерапевт, который может проводить специфическое лечение, в том числе медикаментозное. А иногда психолог просто не работает по каким-то определенным запросам (например, с зависимостями\насилием и др.) и имеет смысл поискать другого специалиста-психолога конкретно по запросу.
Уточните у самого психолога причину, она должна четко ее обозначить и сориентировать вас. Если это грамотный специалист.
16.11.2020 в 20:52

Мне психолог просто сказал, что дальше не хочет работать, как психолог, по своим причинам и все. На том и закончили, Мне было очень неприятно, т.к. он очень помог, но мне хотелось большего результата. Но, в дальнейшем, это способствовало личностному росту. Дальше были другие психологи, к которым у меня не прикипело, сам заканчивал общение.
16.11.2020 в 21:11

Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
Мне кажется, что если вы чувствуете потребность общения со специалистом, вам надо продолжать. Возможно, не именно с этим, но всё равно.
не то чтобы потребность, но сам запрос, с которым я пришла в первый раз. и про который мы проговорили два раза по часу - так и остался не отработанным.
и как раз по нему я и слышу отказ.

не этично обсуждать даже незнакомого психолога с позиции я ему это, а он мне то.
я просто удивлена. и обескуражена.

раньше слышала про отказы в двух случаях:
1. когда возникают личные отношения между психологом и клиентом. и тут, в целом, понятно, что сама по себе терапия уже не будет адекватной
2. когда уже имеются личные отношения (ну вот например, я не могу обратиться за помощью ни к одному из 19 знакомых психологов: мы часто общались в прошлом и, разумеется, не можем работать вместе).
16.11.2020 в 21:21

Вишнёвый сок и мороженка
психолог сказала, что на данном этапе не представляет, чем мне помочь и о чем разговаривать чаще, чем раз в неделю вы имеете полное право спросить почему так
сам запрос, с которым я пришла в первый раз. и про который мы проговорили два раза по часу - так и остался не отработанным.
и как раз по нему я и слышу отказ.
возможно, психолог не видит способа, как вам помочь
Это повод искать кого-то еще
раньше слышала про отказы в двух случаях: а еще может быть перенос, с которым психолог не может справиться ни сам, ни с супервизией - тут логично закончить отношения
16.11.2020 в 21:26

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Отказ может быть, когда специалист просто не знает, как вам помочь, и возможно понимает, что это вне его компетенции. Желательно, чтобы она вас направила к тому, кто знает.

Уточните у самого психолога причину, она должна четко ее обозначить и сориентировать вас. Если это грамотный специалист.

Вот как бе да.
От меня отказывался психиатр, так он мне порекомендовал двух специалистов для продолжения работы.
16.11.2020 в 21:28

хочу спасти мир!
Психолог может оценить свои силы и понять, что не тянет. Это правда случается реже, чем когда наоборо переоценивают или "пусть говорит, хуже не будет", но тоже вариант.

А вот рекомендовать, мне кажется логичным, но мне только раз так повезло(
16.11.2020 в 21:54

Я запрещаю тебе отрекаться от себя
Вы знаете, собственно, основания для отказа могут быть любыми: психолог тоже человек. Другое дело, что - да, ожидается какая-то рекомендация насчет дальнейшей терапии.

на данном этапе не представляет, чем мне помочь и о чем разговаривать чаще, чем раз в неделю
Раз в неделю - это вполне нормально, чаще может быть совсем излишне.
Не представляет, чем помочь - пусть пошлет к другому :nope:

Меня, как клиента (в прошлом) нескольких психологов (в том числе высококлассного монстра)), смущает договоримся еще об одной встрече, чтобы решить вопрос о том, работаем ли дальше с ней (и работаю ли я дальше - в принципе над заявленной проблемой)
- работаете ли вы с ней дальше - а над чем?, если см. выше не представляет, чем мне помочь
- работаете ли вы дальше без нее - а это вы с ней собираетесь решать? это - ваш собственный запрос на терапию.
Я бы не договаривалась на еще одну встречу, а попросила рекомендаций (но теперь уж что уж))
17.11.2020 в 00:54

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Судя по тому, что вам сказали, конкретный психолог похоже не видит в вашем запросе именно темы для психотерапии. Такое тоже бывает, и нередко, когда клиент приходит с тем, с чем психотерапией работать немножко бессмысленно, потому что темы запроса для других сфер. Это может быть медицинская сфера или психиатрическая, это может быть бытовая тема какая-то, где вас терапевтировать - бессмысленно кидать вас в пучины самопознания, когда ларчик просто открывался или вообще все происходящее является нормой и терапевтировать тут собственно нечего. Судя по тому, что он вам сказал, так же он вам предлагает поработать над каким-то другим запросом, если он есть у вас и у вас есть желание по нему работать. То есть не отказывается от вас в целом, а просто не видит такую работу конструктивной. Поэтому и рекомендаций пока нет, и отказа тоже.

Еще бывают темы довольно сложные, в которых терапия может быть бессмысленна до поры. Очень часто опытные психотерапевты отказываются работать с домашним насилием до тех пор, пока клиент не выйдет из тяжелой ситуации сам, потому что это банально сизифов труд, там не набирается ресурс, потому что он все время тратится (сразу на вопрос отвечу - в этой ситуации лучше всего обратиться в кризисный центр специализирующийся на домашнем насилии, у них есть и поддержка, и обученные психологи и, как правило, какие-то ресурсы типа шелтеров и юр помощи, то есть у них ресурсов для работы и помощи намного больше, чем у рядового психотерапевта).
17.11.2020 в 01:03

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
а, еще бывают специалисты (обычно они старой закалки, но бывают и молодые такие), которые могут такие разговоры устраивать, потому что считают что вы сопротивляетесь к работе и у вас нет сейчас потребности на основе того, что вы сами сразу не начинаете активно прорабатывать запрос или идти куда считает нужным психолог (часто это озвучивается как "у вас сопротивление"). Вот если услышите чето такое. бегите )))
17.11.2020 в 16:00

Изоляция.
а, еще бывают специалисты (обычно они старой закалки, но бывают и молодые такие), которые могут такие разговоры устраивать, потому что считают что вы сопротивляетесь к работе и у вас нет сейчас потребности на основе того, что вы сами сразу не начинаете активно прорабатывать запрос или идти куда считает нужным психолог (часто это озвучивается как "у вас сопротивление"). Вот если услышите чето такое. бегите )))

А почему бежать?
Интересуюсь. На последней консультации (в конце самом) он мне сказал, что думал, что мы будем работать по его плану и будем прорабатывать одну проблему, а я переключилась на другую проблему и что так мы не сможем ничего проработать.
Хотя я ждала от него какого-то начала этой самой темы, и, как мне казалось, была настроена работать. Но по факту я просто болтала, отвечая на его вопросы, возможно мы просто не поняли друг друга.
17.11.2020 в 16:15

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Жизнь без Луи, потому что вы не телепат и не должны догадываться о плане работы психотерапевта. Если вы ушли с темы, то он должен либо аккуратно вас вернуть и сообщить об этом, либо перестроить план, потому что эта тема оказалась для вас более актуальной. Так довольно часто бывает, кстати, пришли с одним, а важно на самом деле вообще другое.
Но про бежать я вообще говорила про фразы "это у вас сопротивление" начинающиеся всякий раз, когда вы не действуете так, как считает нужным ваш психотерапевт. Например он задумал что вы должны сейчас почувствовать горечь и стыд, и прожить их, а вы чот никак. А по факту это фантазия психотерапевта о вас, а фраза на самом деле ужасно манипулятивная, если не используется тогда, когда вы сами спрашиваете о том, почему так или так))
по факту человек приходит к психотерапевту вместо подружки зачем? Что бы тот не навешивал на него своих фантазий, не ждал от него телепатии и т.д.
Это не значит что вы от своего сейчас должны бежать (этого я не могу оценить))) но поговорить если это вас смутило - стоит )
19.11.2020 в 11:30

Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
Судя по тому, что он вам сказал, так же он вам предлагает поработать над каким-то другим запросом, если он есть у вас и у вас есть желание по нему работать. То есть не отказывается от вас в целом, а просто не видит такую работу конструктивной. Поэтому и рекомендаций пока нет, и отказа тоже.
нечто подобное прозвучало в "отказе". запрос мой работать отказывается, но "поддерживающую терапию" предлагает. т.е. и не отказ по сути. но как бы отказ
и да, предложение передать другому специалисту тоже прозвучало


всем спасибо!
правда не знала про подобные случаи. психолога подбирала исходя из ее специализации, а не вслепую. и по рекомендации, кстати.
20.11.2020 в 01:20

Изоляция.
alinea, Не скажу, что он прям манипулирует мной. Есть некое ощущение, что у него есть некий план, который я явно не догоняю. Я ему сообщила, что не понимаю как мне нужно с ним работать и не понимаю, чего от меня хотят. Он мне ответил как-то так, что мне это ситуацию не прояснило. Сказал прийти к нему с конкретной проблемой, попробую еще раз. Может просто дело во мне, а не психологе) . Я не очень хочу обговаривать с ним, что мне не нравится в работе с ним. Проще реально поискать кого-то другого.
20.11.2020 в 09:41

Фак ю из зэ меджик ворд! © Тиль
alinea, я согласна с вами, что слова "у вас сопротивление" могут маркировать молодого спеца, но я не считаю эту фразу такой уж крамольной и манипулятивной. мне мой психолог часто говорила раньше нечто похожее, но больше намёками или другими словами. фраза про сопротивление лишь неопытность показывает, но не характеризует психолога как негодяя. да и без контекста эта фраза сама по себе ничего не значит. ей можно размазать морально, а можно и глаза открыть
23.11.2020 в 11:31

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Жизнь без Луи, судя по тому что вам проще сменить психотерапевта чем обговорить с ним эту тему, возможно его правда стоит поменять)))



корень_зла, я в целом по большей части как раз таки говорила о старых специалистах, у молодых это встречается реже в разы (хотя бы потому что они гораздо хуже из-за опыта просекают это самое сопротивление + сейчас учат уже немного иначе)))
Конечно, сама фраза, как и многие другие, в частной ситуации в конкретной психотерапии может быть весьма уместна. Тут дело в частоте употребления, ситуациях употребления и целях.)))
23.11.2020 в 16:41

Изоляция.
alinea, от смены слагаемых проблема никуда не девается, конечно же. Но поменяла. Как минимум морально полегчало, посмотрим как дальше будет.