Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
Всем привет! Дорогие друзья, помогите, пожалуйста, разобраться с хаосом в моей голове.
Ситуация следующая:

Предположим, вы купили два года назад дорогой ноутбук (технически сложное устройство) с топовыми характеристиками специально под ваши нужды. В течение этих двух лет вы использовали его, но поскольку помимо того, что этот компьютер обладал топовыми характеристиками, по совместительству, это ещё и тайваньщина со всеми вытекающими, в результате чего за время эксплуатации у него трижды ломалась петля дисплея (это могла быть какая-угодно другая деталь, указал её только потому, что поломка механическая, и сколько бы её не чинили, она будет повторяться вновь и вновь). Акты о проведении ремонта от сервис-центра - официала имеются. Гарантия заканчивается.

По закону, если дефект имеет повторяющийся характер, в течение срока гарантии (до января 2021 включительно) я могу вернуть товар продавцу, импортёру или производителю. Обратившись в магазин, в котором я покупал, был вежливо послан, так как того юр.лица, на которое была оформлена сделка, не существует (оно успело закрыться в августе этого года, что истина - пробивал), а за закрытые юр.лица магазины, сидящие под "старой" вывеской, ответственности не несут. Сама же контора производителя в России оформлена только, как "лицо, осуществляющее деятельность в сфере рекламы и маркетинга", и не несёт ответственность за товар, все суды и апелляции к ней истцами со схожей проблемой проигрываются (тоже пробивал).

Собственно, вопросов есть несколько.
Можно ли каким-то образом вернуть деньги за проблемный товар?
Стоит ли пытаться судиться с закрытым юр.лицом магазина, это хоть как-то перспективно?
Возможно, имеет смысл попытаться договориться с этой самой конторой производителя, но я понятия не имею, что им можно сказать, чтобы они вернули деньги или хотя бы заменили товар на новый с доплатой, ведь они не несут ответственность за некачественный товар. Как донести до этой конторы правильно информацию (ругаться с ними, угрожать отзывами, просить, намекать на лояльность марке - вдруг у кого-то был опыт).
Есть ли способ найти конкретного поставщика моего ноутбука (скажем, по серийнику?), т.к. получается, что поставщик - единственное лицо, от которого я могу что-то требовать по закону.
Или проще продать? Но в этом случае, я потеряю почти половину стоимости, которую по закону имею право возместить, чего бы очень не хотел.

Буду рад любым мыслям, размышлениям, идеям и предложениям, потому что ломаю над этим голову уже месяц и скоро гарантийный срок закончится, а ноут превратится в чемодан без ручки почти в прямом смысле.

Заранее благодарю.

@темы: Закон, Техника

Комментарии
07.12.2020 в 19:32

Вольная дрянь
Имеет смысл договариваться с производителем напрямую. Т.е. Если это MSI - пишем им, если Lennova - им. и т.д. Прикладываем товарные чеки, ID самого ноутбука, наличиствующую "гарантию от производителя". В письме подробно пишем ситуацию о том, что магазины закрылись, ваши распространители ответственности не несут и вообще маркетинговый отдел.. и прочая.
разумеетя делаем все это на английском )
указать, что поломка уже давно, но тебя футболят от места к месту. вариант - приложить переписку.
скорее всего потребуют прислать ноут за твой счет на проверку. С очень большой долей вероятности через пол годика пришлют новый на замену. С еще большей долей вероятности, он внезапно "потеряется на российской таможне" поэтому просить доставку через курьерские международные службы (если хоть одна с рф еще работает)
ну как-то так.
07.12.2020 в 20:02

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Стоит ли пытаться судиться с закрытым юр.лицом магазина, это хоть как-то перспективно?
Чисто теоретически - если вдруг после ликвидации юридического лица на счетах остались болтаться никому не нужные деньги...
07.12.2020 в 20:11

если это плеер, то бесполезно, они сбивают цены именно такими прокидываниями с юрлицами
08.12.2020 в 14:27

+1 к Honsu.
Железку на заводе кривую придумали некоторые инженеры и прикрутили некоторые люди не из российского магазина. Это брак производителя если такое происходит.
Только, прошу вас, Lenovo, но никак не Lennova :)