Кимоно в современной Японии - статусная одежда для торжественных случаев. Для свадеб, смотрин, светских раутов, Нового года или вот для Дня совершеннолетия, который типа государственного праздника и все кому в этом году исполнилось 20 лет (то есть чуть со сдвигом, потому для праздника начало года с весны отсчитывается, но не суть) его празднуют — телереклама как раз насчет предложения прикупить кимоно на двадцатилетие.
А у русских их сарафаны, кокошники и прочие фофудьи не имеет подобного статуса. Максимум какие-то одноразовые кокошники на чемпионате мира по футбола 2018 года, но это больше смахивает на бейсболки с плюшевыми рогами лосей и прочие юморные головные уборы для болельщиков. Да и современные украинцы, сколько бы ни рядились в вышиванки - нет ощущения, что это всерьез, что для них вышиванка - это одежда для светского вечера или торжества - больше похоже на какой-то косплэй и полит.перфоманс дешевый.
Итак, японцы - сохраняют свои традиции, осовременивают их, не цепляясь за них бездумно, как какие нибудь пуштуны из афганистана-пакистана.
При этом японцы свою культуру сделали элементом софт пауэра, политическим инструментом действенным. И собственное население уважает свои корни и иностранцы глядя со стороны, даже если это расисты и японофобы, не могут не признавать, что японская культура мощна - все эти катаны, самураи, аниме и карате мелькают и вокруг их подворотни тоже.
То есть, как бы ни визжала японофобная чмонька, а все равно ее берут за волосы и раз за щеку ей КИМОНО - она давиться, слёзы из глаз, жалобно хрипит что-то про то, что "кемано укреле у кетайтсов до нашей эры!" - но все лишь смеются над глупой зверушкой.
А вот россияне совершенно оторваны от корней в культурном плане, пассивны, не креативны и плывут этаким куском известно чего по течению моды задаваемой из США и Западной Европы.
Вопрос:
Как россиянам сделать свою культуру чем-то привлекательным для собственных граждан и для иностранцев?
И если не привлекательным для иностранцев, то хотя бы чем-то что нельзя не замечать и отрицать.
про клозетыПипец у вас в голове, конечно, ну да ладно - каждый имеет право на какое-никакое, но мнение. Но когда в силлогизме посылки поломались, на истинность вывода расчитывать не приходится. Отвечая: При решении задачи необходимо, в первую очередь, ответить себе прежде чем на вопрос 'как', на вопрос 'зачем': верный ответ здесь содержит в себе существенную часть решения задачи. "Чтобы было как у них" - это не есть ответ, естественно, это карго-культ.
scud, это карго-культ. Так надо избавляться от карго-культа.
Раз США и Западная Европа идеологический враг, который гомосексуальной пропагандой растлевает наших детей и иностранными агентами клевещет на наш государственный строй (за что Западу мы грозим ядерным пеплом через рот самых искренних своих патриотов с ТВ, к слову) то и подражать Западу в одежде той же - это стыдная карго-культистская шизофрения. Cогласны?
Фофудья и кокошники, хотя бы на праздники, необходимы, разве нет?
Я - аристократка! У меня даже тараканы в голове породистые!
Конечно, необходимы и не только на праздники. А то, знаете, бывает отдельные несознательные граждане вместо того, чтобы громко восторгаться и всячески пропагандировать отечественное много и часто пишут о японской культуре.
Япония - статусное кимоно Шотландия - статусный килт ОАЭ - статусная гутра Чечня - статусная папаха Восточная Сибирь - статусная ушанка Саха - статусная кухлянка ХМАО - статусные торбасы... Принцип понятен? Маленькая территория + сложные природные условия = традиционная одежда выбивается в статусные. Потому что статусные люди любят удобное и уместное. В огроменной России была попытка централизованно спустить сверху моду а-ля рюс. Было красиво, но недолго, Александра Федоровна носила уже скорее ободок, чем кокошник. А в США вполне статусными считаются ковбойские шляпы (но только на ограниченной территории) и бейсболки (но только в ограниченных кругах)
Интересный вопрос. Я несколько лет живу в Японии и наблюдаю, что ситуация с культурной традицией совершенно уникальная, такого не видел ни в Европе, ни в России, возможно, что-то похожее есть в Индии. Хотя традиционные боевые искусства уже гораздо менее популярны, чем бейсбол. Во-первых, они в ней именно живут, причем с детства. Если в О-Бон не почтим духов предков танцами в кимоно- они обидятся и весь год не будет удачи. В храмах на Новый Год просто толпы народу, хотя и в обычной одежде. Причем носителями традиции является старшее поколение, у которого на пенсии есть время для хобби. Во-вторых, она не столь коммерциализирована. На Западе, возможно, и в России тоже, культурная традиция это способ привлечь туристов или заработать деньги, когда в Японии это прежде всего возможность сделать красиво, пусть и на срок, краткий, как цветение сакуры. Вот, немного скомканно получилось.
Вентурис, так и в России на пасху в храмах не протолпиться - не для туристов, а потому что так принято. Религиозные традиции и суеверия - самые живучие
кимоно не является народной,т.е. и национальной одеждой. Подавляющее большинство населения японии кимоно не носили - это дворянская одежда,это как если бы русские рядились в какую-нибудь из вариантов(а была МОДА.которая менялась) дворянской одежды. И это не просто "сарафан и кокошник" - это жемчуга,соболя,вышивки золотой канителью и прочие очень дорогостоящие материалы. а не крашеный шёлк. кроме того, почему японцы так любят видеть своих женщин в кимоно - крайне неудобной одежде ,может она делает женщину беззащитной,неуклюжей,зависимой? как и очень востребованная и горячо любимая японцами с недавних(сравнительно) времён школьная форма? мужики у них не особо надевают кимоно и дурацкие хакама потому что и не удобно и смешно. Посмотри на настоящую народную национальную одежду японцев у мужиков распашонки и ГОЛЫЕ НОГИ,на голове "бабский" платочек,у женщин юката(халат) - что-то они не особенно это по праздникам носят,Но на традиционные деревенские праздники надевают - снимают для ТВ. а тебе никто не мешает ходить в лаптях и косоворотке или вышиванке и картузе или ,как японцы напяль дворянский наряд из шёлковой парчи с горностаями,рукавами до пола прежде чем нахваливать одно и хаять другое - ты ж убедись,что это одного ряда вещи-то. Хотя тупость никто не отменял.
Пф. Глупый вопрос. Япония - мононациональная страна. Россия - многонациональная. Значит нет единых элементов. Для малых народов, отдельных народов, есть свои принятые традиционные элементы. Но в целом привычка соседствовать с разными культурами отменяет это все почитание. Тем более для титульной нации, которая в своем мультикультурализме плюс несколько революций, вообще потерялась. С другой стороны, хорошо, что не как в Турции, где вообще нет корней.
ehoo, Но студентов, идущих в храм перед экзаменом, в России не особо встретишь. И сама религиозная традиция ближе к народу, меньше запретов, соответственно, народ взаимодействует охотнее. Не могу представить в России даже сувенирные иконы, где Христос и святые изображены в виде котиков- скандал будет похлеще карикатур на пророка Мухаммеда, в Японии- фигурки видел неоднократно, вроде таких
Бонанза, Подавляющее большинство населения японии кимоно не носили - это дворянская одежда
Создание нации, происходящее на фоне буржуазной революции и разрушения феодализма и его отрыжки абсолютизма - это и есть подтягивание всего народа до уровня дворянства.
Распространение культуры верхушки общества на все общество до самых низов, в том числе в том и выражается, что раньше в кимоно могли только дворяне, а потом бац! и все могут.
Ice Addict, Как часто вы пользуетесь ухватом? Не ясен пафос вашего вопроса. Для того и осовременивают традиции, вписывают их в современность, чтобы они не были тягостным анахронизмом, а продолжали радовать и служить объединяющим элементом.
"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Если в О-Бон не почтим духов предков танцами в кимоно- они обидятся и весь год не будет удачи. Это шаманизм. Особенно сильно он процветает в Юго-Восточной Азии, но и Китай, Корея и Япония не чужды первобытным традициям. Даже в России, которая пережила 1000 лет христианства и 70 лет атеизма всё ещё можно встретить следы шаманизма. Хотя казалось бы.
кроме того, почему японцы так любят видеть своих женщин в кимоно - крайне неудобной одежде ,может она делает женщину беззащитной,неуклюжей,зависимой? как и очень востребованная и горячо любимая японцами с недавних(сравнительно) времён школьная форма? Японцы - известные фетишисты, но неудобство одежды - явно не главное.
С другой стороны, хорошо, что не как в Турции, где вообще нет корней. Где-то заплакал один Эрдоган...
Но студентов, идущих в храм перед экзаменом, в России не особо встретишь. Потому что христианство - не синтоизм, за попытку пошаманить на удачу в храме можно и кадилом по кумполу огрести.
за попытку пошаманить на удачу в храме можно и кадилом по кумполу огрести. а вот "на здоровье" записочку написать вполне можно. )))
Как россиянам сделать свою культуру чем-то привлекательным для собственных граждан и для иностранцев? а зачем? я не доллар, чтоб всем нравится. (с) а попытка унифицировать какие либо аспекты жизни воняет искусственностью. Россия сильна своим многообразием.
Mughi, вроде рано еще. там круглогодично горит. проблема решается элементарно - отстань от русских(раз они тебе не нравятся) и стань японцем,делов-то.Носи хакама,ешь пинцетом, взбивай чай помазком и будь счастлив.
Тут в комментах все срутся, поэтому читать не стала и могла пропустить этот момент. Но вообще - у нас же тоже есть старые традиционные наряды. Те же сарафаны и кокошники у девушек и что-то соответствующее у парней.
Это всё сейчас, конечно, максимально непопулярно в России, но когда гуляла по центру, видела группу девчонок, одетых в расшитые сарафаны. На головах были кокошники, а в руках - каравай на традиционной тряпке (не знаю, как она там называется).
(картинка из интернета, на девчонках было что-то подобное)
Праздника никакого не было, они просто вылавливали прохожих иностранных туристов и за деньги предлагали с собой сфоткаться. Меня тогда немножко передёрнуло от такой их некоторой наглости, но на лицах иностранцев, тем не менее, видела только восторг и искренний интерес, для них этот наряд был такой же национальной диковинкой, как и для нас кимоно.
NaurEvan, Тут в комментах все срутся с чего бы. Это тот уникальный случай.когда НЕТ. и автор хочет .чтобы сарафан и кокошник заняли такое же место в русской культуре.как кимоно в японии. Чтоб по любому поводу и в каждой семье. не принимая во внимание.что национальная одежда и головной убор в каждой области России(даже если не брать другие народы входящие в состав населения) свой ,иногда уникальный, наряд и головной убор.Всё равно это не было бы равноценно. А вот русские платки и шали носят многие и не только "по праздникам" - вполне себе национальный элемент одежды.что пуховые.что шелковые.что шерстяные.
Создание нации, происходящее на фоне буржуазной революции и разрушения феодализма и его отрыжки абсолютизма - это и есть подтягивание всего народа до уровня дворянства.
Как россиянам сделать свою культуру чем-то привлекательным для собственных граждан и для иностранцев?
Никак. Ибо какая культура может быть у бастарнов? Снохачество? Игра в мяч черепами? Единственная судьба варваров - воспринять культуру иной, более высокой расы и, возможно, со временем стать ее преемниками. Как это произошло с франками, готами, галлами... Вот только бастарны-певкины оказались неспособны даже на это. Одно слово - ублюдки!..
у традиции ношения кимоно была символическая сторона, и этот символизм никогда не прерывался, ни на один год или месяц у фофудьи и прочей туземной херни никогда символической стороны не было, а практическая была прервана много лет назад, и слава богу потуги создать символизм на пустом месте из того, что в наши дни выглядит неуместно, смехотворны
gnezdiloff, Для того и осовременивают традиции, вписывают их в современность, чтобы они не были тягостным анахронизмом, а продолжали радовать и служить объединяющим элементом.
Чот вас, почтеннейший, в духоскрепность понесло. А это нонеча ругательство, ежели вы не в курсе.
Как россиянам сделать свою культуру чем-то привлекательным для собственных граждан и для иностранцев? Да никак. Потому что чтобы продать что-то нужно его иметь.
У японцев была, и сохранилась несмотря на все перипетии традиция. Кимоно это индустрия. Это фабрики, художники, красильщики, техники, уездные промыслы, семейные мастерские. Это поддержка государства, которое платит старинным ремесленным мастерским за то, чтобы они НЕ переходили на новые способы изготовления тканей, продолжая создавать вручную нитки и ткань на старинных станках. Это отдельные культурные явления, которые продолжают использовать кимоно - гейко и майко, чайные дома, рестораны кайсеки, онсены и прочее, прочее, прочее, что создаёт востребованность помимо церемонии совершеннолетия и свадеб. Это несколько сот лет выработки определённой эстетики. Причём все эти столетия явление было массовым.
Мы из этого имеем примерно них... чего. Русский костюм всегда был кустарным - до момента когда его прикончила индустриализация СССР и готовое платье. Он всегда делался по принципу "слепила из того, что было". Индустрия отечественных тканей работала на именно русский костюм очень недолгое время. Русский костюм очень давно перестал быть статусным - с Петровских времён знать перестала ориентироваться на сарафаны и стала носить западные фасоны. А русские ткани и до этого статусностью не обладали - бояре себе параднее шили из заморских в-основном. В послепетровские времена статусность и фасон народного костюма окончательно разошлись и больше не встречались. Народный костюм остался в сегменте рабоче-крестьянского. После революции он вымер постепенно всвязи с изменением уклада жизни. Сейчас в россии индустрий, которые требовали бы его наличия нет. Хранителей традиции нет. Предприятий и мастерских, которые выпускают что-то сопоставимое с образцами ноль целых, чуть десятых. Тот код, который нёс любой костюм в любой деревне сейчас либо утрачен, либо уже неактуален. Ну и привлекательность любого костюма в некоторой идентичности. Выпускные кимоно - изящество, утончённость, чистота, свежесть, юность. "Почти как майко". С чем таким притягательным можно себя идентифицировать влезая в народный русский костюм? Со Львом Николаевичем, чудящим в Ясной Поляне? В россии в отличии от японии практически нет в тираже каких-то образов с которыми через костюм можно было бы установить некоторую связь.
"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
А русские ткани и до этого статусностью не обладали А откуда им взяться? Где-то века до 19 из отечественных тканей у нас был условно конкурентоспособным только лён. Ну меха ещё всегда были в достатке и хорошего качества. Так, шубы у нас до сих пор носят в том числе и как статусные вещи.
Отвечая: При решении задачи необходимо, в первую очередь, ответить себе прежде чем на вопрос 'как', на вопрос 'зачем': верный ответ здесь содержит в себе существенную часть решения задачи. "Чтобы было как у них" - это не есть ответ, естественно, это карго-культ.
это карго-культ.
Так надо избавляться от карго-культа.
Раз США и Западная Европа идеологический враг, который гомосексуальной пропагандой растлевает наших детей и иностранными агентами клевещет на наш государственный строй (за что Западу мы грозим ядерным пеплом через рот самых искренних своих патриотов с ТВ, к слову) то и подражать Западу в одежде той же - это стыдная карго-культистская шизофрения. Cогласны?
Фофудья и кокошники, хотя бы на праздники, необходимы, разве нет?
А то, знаете, бывает отдельные несознательные граждане вместо того, чтобы громко восторгаться и всячески пропагандировать отечественное много и часто пишут о японской культуре.
Шотландия - статусный килт
ОАЭ - статусная гутра
Чечня - статусная папаха
Восточная Сибирь - статусная ушанка
Саха - статусная кухлянка
ХМАО - статусные торбасы...
Принцип понятен? Маленькая территория + сложные природные условия = традиционная одежда выбивается в статусные. Потому что статусные люди любят удобное и уместное.
В огроменной России была попытка централизованно спустить сверху моду а-ля рюс. Было красиво, но недолго, Александра Федоровна носила уже скорее ободок, чем кокошник.
А в США вполне статусными считаются ковбойские шляпы (но только на ограниченной территории) и бейсболки (но только в ограниченных кругах)
Во-первых, они в ней именно живут, причем с детства. Если в О-Бон не почтим духов предков танцами в кимоно- они обидятся и весь год не будет удачи. В храмах на Новый Год просто толпы народу, хотя и в обычной одежде. Причем носителями традиции является старшее поколение, у которого на пенсии есть время для хобби.
Во-вторых, она не столь коммерциализирована. На Западе, возможно, и в России тоже, культурная традиция это способ привлечь туристов или заработать деньги, когда в Японии это прежде всего возможность сделать красиво, пусть и на срок, краткий, как цветение сакуры.
Вот, немного скомканно получилось.
кимоно не является народной,т.е. и национальной одеждой. Подавляющее большинство населения японии кимоно не носили - это дворянская одежда,это как если бы русские рядились в какую-нибудь из вариантов(а была МОДА.которая менялась) дворянской одежды. И это не просто "сарафан и кокошник" - это жемчуга,соболя,вышивки золотой канителью и прочие очень дорогостоящие материалы. а не крашеный шёлк.
кроме того, почему японцы так любят видеть своих женщин в кимоно - крайне неудобной одежде ,может она делает женщину беззащитной,неуклюжей,зависимой? как и очень востребованная и горячо любимая японцами с недавних(сравнительно) времён школьная форма?
мужики у них не особо надевают кимоно и дурацкие хакама потому что и не удобно и смешно.
Посмотри на настоящую народную национальную одежду японцев
а тебе никто не мешает ходить в лаптях и косоворотке или вышиванке
прежде чем нахваливать одно и хаять другое - ты ж убедись,что это одного ряда вещи-то.
Хотя тупость никто не отменял.
С другой стороны, хорошо, что не как в Турции, где вообще нет корней.
читать дальше
Ну или хотя бы фотку выложите в зипуне и валенках. Ну и в санях, разумеется!
Подавляющее большинство населения японии кимоно не носили - это дворянская одежда
Создание нации, происходящее на фоне буржуазной революции и разрушения феодализма и его отрыжки абсолютизма - это и есть подтягивание всего народа до уровня дворянства.
Распространение культуры верхушки общества на все общество до самых низов, в том числе в том и выражается, что раньше в кимоно могли только дворяне, а потом бац! и все могут.
Как часто вы пользуетесь ухватом?
Не ясен пафос вашего вопроса.
Для того и осовременивают традиции, вписывают их в современность, чтобы они не были тягостным анахронизмом, а продолжали радовать и служить объединяющим элементом.
Это шаманизм.
Особенно сильно он процветает в Юго-Восточной Азии, но и Китай, Корея и Япония не чужды первобытным традициям.
Даже в России, которая пережила 1000 лет христианства и 70 лет атеизма всё ещё можно встретить следы шаманизма. Хотя казалось бы.
кроме того, почему японцы так любят видеть своих женщин в кимоно - крайне неудобной одежде ,может она делает женщину беззащитной,неуклюжей,зависимой? как и очень востребованная и горячо любимая японцами с недавних(сравнительно) времён школьная форма?
Японцы - известные фетишисты, но неудобство одежды - явно не главное.
С другой стороны, хорошо, что не как в Турции, где вообще нет корней.
Где-то заплакал один Эрдоган...
Но студентов, идущих в храм перед экзаменом, в России не особо встретишь.
Потому что христианство - не синтоизм, за попытку пошаманить на удачу в храме можно и кадилом по кумполу огрести.
а вот "на здоровье" записочку написать вполне можно. )))
Как россиянам сделать свою культуру чем-то привлекательным для собственных граждан и для иностранцев?
а зачем?
я не доллар, чтоб всем нравится. (с)
а попытка унифицировать какие либо аспекты жизни воняет искусственностью. Россия сильна своим многообразием.
P.S. что уже осеннее обострение? вроде рано еще.
проблема решается элементарно - отстань от русских(раз они тебе не нравятся) и стань японцем,делов-то.Носи хакама,ешь пинцетом, взбивай чай помазком
Но вообще - у нас же тоже есть старые традиционные наряды.
Те же сарафаны и кокошники у девушек и что-то соответствующее у парней.
Это всё сейчас, конечно, максимально непопулярно в России, но когда гуляла по центру, видела группу девчонок, одетых в расшитые сарафаны. На головах были кокошники, а в руках - каравай на традиционной тряпке (не знаю, как она там называется).
(картинка из интернета, на девчонках было что-то подобное)
Праздника никакого не было, они просто вылавливали прохожих иностранных туристов и за деньги предлагали с собой сфоткаться.
Меня тогда немножко передёрнуло от такой их некоторой наглости, но на лицах иностранцев, тем не менее, видела только восторг и искренний интерес, для них этот наряд был такой же национальной диковинкой, как и для нас кимоно.
Сорян, проблемы с внимательностью, перелистнула от начала поста сразу в конец, непосредственно к вопросу.
и автор хочет .чтобы сарафан и кокошник заняли такое же место в русской культуре.как кимоно в японии. Чтоб по любому поводу и в каждой семье. не принимая во внимание.что национальная одежда и головной убор в каждой области России(даже если не брать другие народы входящие в состав населения) свой ,иногда уникальный, наряд и головной убор.Всё равно это не было бы равноценно. А вот русские платки и шали носят многие и не только "по праздникам" - вполне себе национальный элемент одежды.что пуховые.что шелковые.что шерстяные.
gnezdiloff,
В старомодном ветхом шушуне!
Никак. Ибо какая культура может быть у бастарнов? Снохачество? Игра в мяч черепами? Единственная судьба варваров - воспринять культуру иной, более высокой расы и, возможно, со временем стать ее преемниками. Как это произошло с франками, готами, галлами... Вот только бастарны-певкины оказались неспособны даже на это. Одно слово - ублюдки!..
у фофудьи и прочей туземной херни никогда символической стороны не было, а практическая была прервана много лет назад, и слава богу
потуги создать символизм на пустом месте из того, что в наши дни выглядит неуместно, смехотворны
На дороге. (прастити)
gnezdiloff, Для того и осовременивают традиции, вписывают их в современность, чтобы они не были тягостным анахронизмом, а продолжали радовать и служить объединяющим элементом.
Чот вас, почтеннейший, в духоскрепность понесло. А это нонеча ругательство, ежели вы не в курсе.
Да никак. Потому что чтобы продать что-то нужно его иметь.
У японцев была, и сохранилась несмотря на все перипетии традиция. Кимоно это индустрия. Это фабрики, художники, красильщики, техники, уездные промыслы, семейные мастерские. Это поддержка государства, которое платит старинным ремесленным мастерским за то, чтобы они НЕ переходили на новые способы изготовления тканей, продолжая создавать вручную нитки и ткань на старинных станках. Это отдельные культурные явления, которые продолжают использовать кимоно - гейко и майко, чайные дома, рестораны кайсеки, онсены и прочее, прочее, прочее, что создаёт востребованность помимо церемонии совершеннолетия и свадеб. Это несколько сот лет выработки определённой эстетики. Причём все эти столетия явление было массовым.
Мы из этого имеем примерно них... чего.
Русский костюм всегда был кустарным - до момента когда его прикончила индустриализация СССР и готовое платье. Он всегда делался по принципу "слепила из того, что было". Индустрия отечественных тканей работала на именно русский костюм очень недолгое время. Русский костюм очень давно перестал быть статусным - с Петровских времён знать перестала ориентироваться на сарафаны и стала носить западные фасоны. А русские ткани и до этого статусностью не обладали - бояре себе параднее шили из заморских в-основном. В послепетровские времена статусность и фасон народного костюма окончательно разошлись и больше не встречались. Народный костюм остался в сегменте рабоче-крестьянского. После революции он вымер постепенно всвязи с изменением уклада жизни.
Сейчас в россии индустрий, которые требовали бы его наличия нет. Хранителей традиции нет. Предприятий и мастерских, которые выпускают что-то сопоставимое с образцами ноль целых, чуть десятых. Тот код, который нёс любой костюм в любой деревне сейчас либо утрачен, либо уже неактуален.
Ну и привлекательность любого костюма в некоторой идентичности.
Выпускные кимоно - изящество, утончённость, чистота, свежесть, юность. "Почти как майко".
С чем таким притягательным можно себя идентифицировать влезая в народный русский костюм? Со Львом Николаевичем, чудящим в Ясной Поляне? В россии в отличии от японии практически нет в тираже каких-то образов с которыми через костюм можно было бы установить некоторую связь.
А откуда им взяться?
Где-то века до 19 из отечественных тканей у нас был условно конкурентоспособным только лён.
Ну меха ещё всегда были в достатке и хорошего качества. Так, шубы у нас до сих пор носят в том числе и как статусные вещи.
Данунах
cs6.livemaster.ru/storage/31/af/6c8a127f9967e7c...
peshera.org/khrono/Fotos-17/foto-145.jpg
ic.pics.livejournal.com/dombusin/18706815/64862...
навалятьсвалять