Ты только не смотри, как мигают фонари.
как думают глухонемые?словами,знаками,образами?
какие воспоминания слепых...?как они "выглядят"?
какие воспоминания слепых...?как они "выглядят"?
Воспоминания и сны слепых будут основаны на их опыте, так же как ваши — на вашем.
Например полностью слепой от рождения человек может иметь слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые воспоминания. Ему может приснится холод, шорох снега под ногами... короче что угодно кроми визуала. Если человек не полностью слепой: пятна света, которые он видит тже могут приснится и вспомниться. Если он ослеп в течение жизни, сны он по-прежнему будет видеть.
Да в общем инфа не засекречена =)
~СиньдишкА~
По первой части.
Вы про глухонемых? Или слепоглухонемых?
Могу попробовать откопать ссылку или рассказать, как помню.
или что такое небо?)
а про несчастных слепо глухонемых вообще неловко как-то спрашивать..
ну факт, что глухонемые обычно отстают в развитии из-за недостатка информации... ну а мыслительные процессы тесно переплетены с общим развитием человека.... слепоглухонемые - так тем более, там-то кроме кинестетики практически и чувствовать/воспринимать больше нечего
печально это всё
А слепо-глухонемые… там сложнее, ближе к образам. Я читал, как занимались с такой девочкой, так она в девять что ли лет поняла, что у каждой вещи, у каждого явления есть свое имя.
$t@lker
Я думаю, многие слепые понимают, что такое цвет. А небо можно объяснить и без цветовых категорий. Оно вообще-то не синее, ага =D
А коротко вам уже выше сказали:
...гувернантка учит слепоглухонемую девочку понимать хоть что-нибудь, считать и т.п. Она это делает с помощья осязания, на руке нажимает на определенные места с определенной частотой...
То есть учат таких детей сначала языку прикосновений.
Сначала в совместные с ребенком предметные действия мы вводили отдельные жесты. Первые жесты, включаемые нами в предметно-ситуативное общение с ребенком, были очень многозначными и содержали в себе обозначения как предметов, так и совершаемых с ними действий. Например, вода, пить, чашка обозначались одним жестом — «пить». На следующих этапах жесты вводились как обозначение отдельного конкретного предмета или действия.
Методика обучения на первом этапе заключалась в том, что из многочисленных действий, совершаемых учителем совместно с учеником, выделялось лишь одно характерное предметное действие. В дальнейшем оно и становилось жестовым обозначением данного действия. С целью установления связи между названным действием или предметом и его жестовым обозначением педагог, давая ученику поручение в жестовой форме, выполнял его вместе с ребенком. После нескольких повторений подобного рода упражнений ученик переходил к выполнению тех же самых поручений, но уже без участия педагога. Если ученик не понимал задания, показанного жестом, учитель проделывал его совместно с учеником. И так повторялось до тех лор, пока у ребенка не образовывалось нужной связи между жестом и обозначаемым этим жестом действием.
Период развития понимания жестов окружающих у различных детей протекал по-разному, У слепоглухонемых 3—4 лет, а также у детей и более старшего возраста, но педагогически запущенных период пассивного восприятия жестовых знаков продолжался в течение 3—5 месяцев, а иногда и дольше.
Отсюда. Статья нудная, но вдруг интересно =)
mail [email protected]
за рание спасибо всем кто откликнится