Учусь на первом курсе гуманитарного вуза.
Коль скоро я студнет, а сессию еще не сдавала ни разу хотела спросить : почему все так боятся ее?Неужели это настолько трудно?Ведь если учатся же люди как-то)И совсес не ботаники учатся..
Ну и хотелось бы получить пару-тройку советов, как сделать это адское мучение не таким страшным)
Коль скоро я студнет, а сессию еще не сдавала ни разу хотела спросить : почему все так боятся ее?Неужели это настолько трудно?Ведь если учатся же люди как-то)И совсес не ботаники учатся..
Ну и хотелось бы получить пару-тройку советов, как сделать это адское мучение не таким страшным)
потому что это типа привычно её бояться, стереотипно. примерно как привычно поднимать вверх голову, когда туда кто-то резко посмотрел. или бухать по пятницам.
в разных вузах сессия проходит по разному. в нашем мы сдаём по одним предметам экзамены, по другим (которые будут иметь продолжение в следующем семестре) - зачёт. зачёт имеет две оценки - зачтено/незачтено, к зачтено относятся по пятибальной системе от тройки до пятёрки. поэтому зачётов у нас вообще не боятся - не получить тройку могут только конченые дибилы, не умеющие списывать вообще никак. экзамен считается сданным при оценке "три", но тогда снимают стипендию (кроме случая одной тройки, которую успел сдать в течение первой недели после сессии). а четыре или пять зависит в первую очередь от того, насколько хорошо студент готовился, и во вторую от преподавателя. преподаватели бывают разные: некоторые знают, какую оценку поставят студенту ещё до того, как он взял билет, другие ждут так называемого "ключевого слова", третьи стараются объективно оценить знания. большинство учитывает работу в текущем семестре, некоторые в зависимости от неё ставят автоматы/полуавтоматы/дают иные бонусы
/.Калейдоскоп.\ у меня в вузе та же система..из всех возможных причин трудности сессии могу предположить только большие объемы материала..как с этим справляться?допустим сейчас у меня 3 различных предмета истории. ООчень много конспектирую..И не предсавляю как это все выйчить и хотя бы частично запомнить к зачету..
а так - если даётся дня три-четыре или даже неделя, то вполне можно успеть и учебник пролистать (особенно если во время семестра он открывался), и другой учебник, и лекции) по некоторым предметам достаточно дибилки /это те, которые имеют заглавие "курс лекций" или "готовимся к экзамену за 24 часа". если читает лекции, ведёт семинары и принимает экзамены один и тот же преподаватель, - как правило, достаточно при подготовке пользоваться его лекциями (а в идеале ещё и делать вид, что прекрасно знаешь, что по остальным вопросам пишут в учебнике" - потому, что преподы тоже люди и в лекциях не столько акцентируют внимание на неинтересных лично им вопросам, сколько на тех, которые запали им в душу. соответственно, если суметь развести препода на разговор о его больной мозоли, то достаточно сказать, что считаешь, что все другие точки зрения "выковыряны из носа" © В. В. Путин
Очень боюсь отсеяться в первую же сессию, иначе сладко мне не будет :Р
если рейтинговая система в вузе - так вообще просто это сделать =))
а что бы получить зачем автоматом надо на семинарах много говорить или много говорить умностей?)
Вообще еще помогает в течение семестра перед каждой лекцией просто прочитывать предыдущую. Вроде как ничего такого, но потом перед экзаменом читаешь все целиком - а все знакомо, все лучше усваивается.
а вообще сколько в среднем уходит времени на то, что бы подготовится к одному зачету?
Ну и автоматы по возможности получать, как-то выступать на семинарах, хорошо защищаться на лабах.
Читать лекции, перед следующей очень верное правило - потом разбираешься лучше. И стараться не тянуть до конца семестра, а то может выйти "ком"
Времени на зачет и на экзамен я стандартно беру три дня - первые полтора учишь, следующие полтора повторяешь. Плюс к сложным экзаменам пишу маленькую "книжку - самое труднозапоминаемое и важное по курсу.
А боятся наверное еще и из суеверия - типа будем бояться и учить авось и будет все хорошо.
Учучь на пятом курсе, а все равно каждый раз перед сессией аццки стремаюсь)) Даже если все что надо выучила))
Удачи в учебе, легкой сессии и хороших каникул!
анальнопокарается (ну есть еще странный тип пятерошником, у которых все от зубов отскакивает, но они все равно активно мандражируют).По своему опыту могу посоветовать:
а) серьезно относиться к пороговому контолю (рейтинги, контрольные, коллоквиумы, семинары, все что может повлиять на итоговую оценку в целом)
б) если говорят что-нибудь выполнить по желанию, то раздобыть где-то это желание и выполнить.
в) внимательно наблюдать за требованиями и "повадками" преподавателя: кто-то любит, чтобы активно несли что-нибудь, даже бред; кто-то вообще не выносит глупости ни в какой форме; другие наоборот рады дурацкой шутке. У всех по-разному.
г) приметы-приметы-приметы, выберите одну какую-нибудь, от нее не столько пользы, но на душе как-то легче.
Сложно вообще-то советовать, потому что все индивидуально, зависимо от ВУЗа, студента, преподавателей.
получить допуски к зачётам и экзаменам (если есть система допусков). Я не ходил на семинары и на многие непрофильные гуманитарные предметы. Если посещает всё/практически всё, сессия - халява.
а я никогда не готовлюсь, ничего не учу и в университет не хожу. и тем не менее, как-то сдаю ) и вообще, зависит все от преподавателя - есть такие, которым не сдашь, если не будешь ходить на все занятия
у нас тоже устные, и тоже прихожу на час-два позже установленного времени, потому что ботаники очередь занимают еще за неделю )