22:21

сомнамбулическая распорядительница бедлама
можно ли каким-либо способом в домашних условиях ускорить рост кристалла, выращиваемого из хлорида натрия? =/

@темы: Химия

Комментарии
18.03.2009 в 22:24

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Поставить в холодильник )
18.03.2009 в 22:26

сомнамбулическая распорядительница бедлама
и быстро кристаллизируется? мне надо было начать выращивание неделю назад, а я благополучно забыла об этом. поставила вчера вечером. а сдавать завтра. :D
18.03.2009 в 22:41

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Ну, боюсь, что ускорение процесса приведет к техническим накладкам. Думаю, это неплохо сработало бы, если бы нужно было сделать "снежную веточку", просто покрытую кристалликами соли. А цельный кристалл... сомневаюсь, что хорошо вырастет.
18.03.2009 в 22:45

сомнамбулическая распорядительница бедлама
Foul thing, мне хотя бы веточку.
18.03.2009 в 22:49

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Собственно, ничего не мешает сделать дубль эксперимента, в холодильнике. Соль не такой дорогой продукт.
18.03.2009 в 22:50

сомнамбулическая распорядительница бедлама
Пойду ставить в холодильник. Спасибо!
18.03.2009 в 22:57

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Кстати, я, похоже, гоню. У охлажденной жидкости порог насыщения ниже, поэтому при охлаждении раствора часть соли должна выпасть в осадок. Но на этом все и остановится, наверное. А вот если жидкость выпаривать, то избыток соли должен выпадать более эффективно.

Так что, может быть, стоит попробовать поставить емкость с раствором на батарею.

Даешь три эксперимента ))
18.03.2009 в 23:12

При выращивании больших, красивых кристаллов процесс наоборот замедляют. При слишком быстром росте кристалл мутнеет, теряет симметрию и разрастается в поликристаллический конгломерат (друзу)

У охлажденной жидкости порог насыщения ниже, поэтому при охлаждении раствора часть соли должна выпасть в осадок. Но на этом все и остановится, наверное.
В химлабах таким методом отбивают кристаллы веществ, разлагающихся на воздухе или при повышении температуры. Но кристаллов выпадет много... можно будет отобрать более-менее крупные.

поставить емкость с раствором на батарею
Если у вас там уже что-то начало расти и вы последовали совету - сочувствую... При повышении температуры повышается и растворимость - кристаллы переходят обратно в раствор. Вот если ускорить испарение без подъёма температуры, то всё будет отлично. Так понимаю, эксикатора у автора нет, поэтому можно обдувать поверхность раствора обычным вентилятором. За сутки ящитаю что-нибудь успеет вырасти ;-)
18.03.2009 в 23:23

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Точняк. Про батарею это я погорячился. С другой стороны, если раствор готовить изначально теплым (теплее батареи), то батарея не должна повредить.
19.03.2009 в 12:52

У меня мама химик, она мне когда-то выращивала веточку с кристаллами - то ставила в холодильник, то на батарею. И так несколько раз.
19.03.2009 в 12:57

Ежевика. Ну, может, у неё с первого раза не получилось как хотелось и пришлось персоздавать несколько раз :) Кристаллы при малейшем подогреве растворяются, уж поверьте - я в детстве из чего только не выращивал.
19.03.2009 в 13:19

Нет. Сначала нитку на батарее в соляном растворе держали. Потом в холодильник.
19.03.2009 в 14:55

И так несколько раз.
?
19.03.2009 в 14:59

Ну, может, раза два-три)). Нам и в школе что-то говорили про изменение температурного режима... Я вечером уточню, а то я лично в химии дальше таблицы Менделеева ничего не знаю.
21.03.2009 в 04:08

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
обнаженное сердце
Ну что там с кристаллами? Получилось что-нибудь?
21.03.2009 в 14:18

сомнамбулическая распорядительница бедлама
Нет. На следующее утро его вылила мама. Я ее не предупредила. :D
21.03.2009 в 20:42

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Какой кошмар!