-Маме это не понравится... -Кто такая мама? -Эээ...Зовем так нашего голубого друга!
Языки программирование и дома можно выучить, при сильном желании. А в любом вузе вы столкнетесь с таким ужасом как комбинаторика, матанализ, физика, химия)
ну если есть желание и хорошо развито логическое мышление, то несложно. Ещё приветствуется знание английского языка - так будет легче с поиском информации.
языки запросто самому изучать...как программист скажу лишь, что главное понять основные принципы, понять логику программ. Всё остальное само придёт со временем Терпение и труд всех перетрут=)
А в любом вузе вы столкнетесь с таким ужасом как комбинаторика, матанализ, физика, химия Химии у нас на специальности, слава Патрику, не было. Физика - да, жуть. А вот матан, комбинаторика и прочая высшая математика - довольно полезные предметы для программиста.
Язык программирование (тупо синтаксис) можно выучить за час-полтора. Изучить тонкости и особенности языка — ну где-то за месяц, два. Но это не то, что нужно, чтобы стать хорошим программистом. Изучайте методы, парадигмы программирования. Модели приложений, объектный, функциональный подходы, структуры, алгоритмы, и прочее, и прочее. Вобщем всё, что конкретно ни с одним языком не связано, но тем не менее является самым главным в программировании.
Wizzard Rick, прокачкой мозга, не более того. Но лично я не согласен, что это обязательное условие, ибо моск можно сломать прокачать и на чём-нибудь другом.
Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
прокачкой мозга, не более того. А смысл? Для програмирования в первую голову важно алгоритмическое мышление, потом синтаксис и пунктуация. А прокачать мосх... В принципе если он есть, то вышка не сильно поможет. А если нету - то тоже
Wizzard Rick, я не ошибусь, если сделаю предположение, что вы-то как раз со всеми прелестями вышмата не сталкивались? Порой бывает, что после очередного мозгового акта с матанщиком выползаешь просто высосанным, высушенным и вые... Вобщем, после этого как отдыхаешь, чувствуешь, что готов понять намного больше, чем до этого. Просто хорошо развивает мышление, в том числе абстрактное, которое для понятия большого количества асбтрактных моделей в программировании очень помогает. Но опять же: ИМХО существует ещё МНОГО способов сделать со своей бедной головушкой то же самое, при этом так её не трахая. Не знаю как там у вас в городе, а у нас большинстве матано-задротов не такие уж и умные люди... То есть как... У них интеллект хорошо развит, а осознанности недостаёт. В делах житейских, в психологии, и пр. они плаваютъ...
Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
я не ошибусь, если сделаю предположение, что вы-то как раз со всеми прелестями вышмата не сталкивались? От матана в чистом виде бог миловал. Только пару лет вышки, +прикладная и прочая муть.
Wizzard Rick Алгоритмы вычислений и тд и тп. Вы думаете,что програмирование это только: for (int i = 0; i < n; i++) { ... }; ? Надеюсь нет. Как пример - на зимней сессии последним заданием по ППО было написание программы с алгоритмом,запихнутым в dll, которая считала бы интегралы/корень многочлена N-й степени/матрицу и так далее вплоть до слов,которые я даж не понял ^____^ тогда я и понял,что програмист не знающий математику - хреновый програмист и его программа на вычисление x^5+23*x^4+22*X^3+sqrt(11*x^2)=2333 методом подбора будет работать как минимум долго
Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
програмист не знающий математику - хреновый програмист Программист - это человек который берет техническое задание, разрабатывает алгоритм и кодит его. Программист решающий математические уравнения - это частный случай. Что-то из области колки орехов микроскопом. Так можно договорится до того, что плох тот сисадмин, что не знает бухучета и аудита, и прочей фигни.
Wizzard Rick Ну хотя бы потому, что программируя, вы будете решать какую-то реальную задачу. А как, извиняюсь, запихать реальный мир в машину? Вероятно, дать его математическое описание, построить абстрактную математическую модель. Этого что, мало? Да что далеко ходить - те же кривые Безье используются даже для рисования - в векторных редакторах, в фотошопе... А ведь эти программы тоже кто-то писал. И, сдается мне, они знали, что такое кривые Безье. )) Техзадания это, конечно, хорошо. Только по большей части они звучат "сделайте мне зашибись, и чтоб до завтра было готово." Или только мне такие попадались?
Так можно договорится до того, что плох тот сисадмин, что не знает бухучета и аудита Гм... А как вы собираетесь настраивать бухгалтерское ПО, решать возникающие (со стороны ПО) проблемы, если ни черта не смыслите в предмете? Да, вам не нужно знать наизусть план счетов и помнить все инвентарные номера в картотеке. Честно, этого даже бухи не знают. =) Но знать основы вы должны. Или вы считаете, что админ (в частности, сопровождающий бухгалтерию) занимается только тем, что втыкает обратно выдернутый сетевой шнур, чистит мышки и ругает тупых юзеров?
Хороший программист должен уметь разобраться в поставленной проблеме, изучить уже существующие способы её решения, предложить свои, и уже на основе всего этого поставить задачу. А поставленная задача в виде технического задания, грамотной спецификации — это уже половина дела. Дальше только кодить, кодить, кодить... И совсем не обязательно знать кривые Безье с пелёнок. Понадобились в проекте? Открыл - изучил!
Arissiel Повторяем ваш цикл раз,эдак, 50 с разными неизвестными темами - и получается,что человек,впринципе, изучает тот же вышмат,тока урывками, "напарусек,мнебольшеинепонадобится"
$t@lker, ну полтинник то и не понадобится... Математика где хорошо используется? Шифрование данных, компрессия-декомпрессия, обработка медиаконтента. Но помимо этого: разработка в вэб, ОС, игры, офисные приложения, различные автоматизированные системы, и тэдэ, где вышка не требуется. Хотя по поводу игр можно конечно поспорить: искуственный интеллект, теория игр, физика... Но давайте решать проблемы по мере поступления, если таковая возможность имеется.
Мы говорили о математике в контексте вышки, надеюсь, вы это поняли. А примеры игр? Да, конечно. Я очень люблю играть в судоку. Чудесная игра, а алгоритм построения судок — примитивнейший Все игры жанра tower defence. Через пути прут монстры, которых нужно вовремя сливать вышками. Собственно, практически все аркады и квесты. Текстовые игры. Игры-онлайн на сайтах. Стратегии (а здесь уже теория игр и сильный AI).
Короче, игр много, не всё упирается в контер-страйк и линедж-два. (:
Ну если именно вышка, то да. А вот теория игр, например - это ж часть прикладной математики. А в более-менее серьёзных аркадах, я думаю, никуда без теории вероятностей.
Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
А как, извиняюсь, запихать реальный мир в машину? Вероятно, дать его математическое описание, построить абстрактную математическую модель. Этого что, мало? Итак. тут мы переходим к такому понятию, как разделение труда. Утрированно и вкратце: - есть кодеры. Которые переводят выданный алгоритм в код - есть разработчики, которые дают этот самый алгоритм - есть мини-босс, которой всей этой кодлой рулит. И есть заказчики, которые дают техническое задание на разработку.
Так вот, программист - это тот, кто кодит и разрабатывает алгоритм. Все остальное - рюшечки. Конечно это здорово, когда программист столик, семирук и двужоп, но это не влияет на его качества как программиста.
Техзадания это, конечно, хорошо. Только по большей части они звучат "сделайте мне зашибись, и чтоб до завтра было готово." Или только мне такие попадались? Это - не техзадание. Это - указания быдлоруководства. И опытный программист не рвет жопу на немецкий крест, а разрабатывает техническое задание, консультируясь по нужным вопросам с соотвествтующими специалистами и конечными пользователями. В результате все работают, начальство довольно, и, если оно не передумает - получается нормальный конечный продукт.
А как вы собираетесь настраивать бухгалтерское ПО, решать возникающие (со стороны ПО) проблемы, если ни черта не смыслите в предмете? План действий 1. Бух говорит о проблеме 2. Совместно с бухом уточняем причины проблемы 3. Программист решает проблему на основе совместно составленного ТЗ 4. ПРоверка результатов Иф ОК Зен ОК елсе гото 2
Знать бухгалтерию - не нужно. Нужно уметь контактировать с людьми.
Это кстати и про игры без мат.аппарата делать? Для разработки механики игры (информационной системы) прогер не нужен - нужен математик или информационщик. Человек которого СПЕЦИАЛЬНО затачивали под это дело, а не несколько лет в Вузе на младших курсах. Это быстрее, проще и эффективнее.
занимается только тем, что втыкает обратно выдернутый сетевой шнур, чистит мышки и ругает тупых юзеров? 99% времени активной работы он занимается первым. А вторым - это или если сам тупое быдло или пользователи уж очень чудят. Потому что настройка той же 1С бухгалтерии делается один раз и проверяется при обновлениях. Впрочем это уже не программист, а инженер-программист, более известный нынче как сисадмин, ака "бородатый мальчик"
Хороший программист должен уметь разобраться в поставленной проблеме, Именно этим мне и нравится советское образование и экзамен-беседа. Ты можешь нихера не знать, но разобраться по ходу дела
ЗЫ:О мну. читать дальше Инженер-программист. 1я профа - Инженер по спецухе "Информационные системы "9руководитель проектов, разработка алгоритмов и ИС и прочая лажа), Субклас - бухучет и аудит (нехер делать было, получил красный диплом. так сказать загладил вину за инженерский синий). Писал софт еще во времена БКшек (тупо, да, но разрабатывать модели было в кайф. Еще в докомпьютерную эпоху в настолках ). С тех пор сделал много всякого мусора для себя и для людей, хотя последние годы совсем обленился, да. Вон даже последний няшный проектик, справочник, делаю в ХТМЛ хелпе, ибо ломает
Программист слишком обширное понятие... В моем вузе программисты делятся на 2 подвида: математики-программисты и разработчики софта. Сисадминов, к слову, тоже отдельно учат. Не вижу смысла в споре: все зависит от конкретной ситуации и от конкретного языка программирования. Ну вот зачем, например, для html знать математику? Не спорю, математика, конечно, нужна и важна, но мир на ней не сходится... По сабжу: учиться не сложно, особенно если интересно и есть готовность тратить еще и свободное время) точно не сложнее, чем на любой другой специальности естественно-научных факультетов
Здрасьте))) А я вот собираюсь поступать на программиста, но точно пока не решилась... Хотелось бы вкратце узнать все прелести и минусы данной профессии)))
-Маме это не понравится... -Кто такая мама? -Эээ...Зовем так нашего голубого друга!
Не иди на программиста) Зачем тебе это? Задротить за компом, не видеть света белого, ну нах? Молодая красивая) Тебе жить и жить, а тратить свою молодость на прозябание в техническом вузе?)
Ещё приветствуется знание английского языка - так будет легче с поиском информации.
Терпение и труд всех перетрут=)
Химии у нас на специальности, слава Патрику, не было. Физика - да, жуть.
А вот матан, комбинаторика и прочая высшая математика - довольно полезные предметы для программиста.
Изучайте методы, парадигмы программирования. Модели приложений, объектный, функциональный подходы, структуры, алгоритмы, и прочее, и прочее. Вобщем всё, что конкретно ни с одним языком не связано, но тем не менее является самым главным в программировании.
имхо.
Но Холмс, зачем? о_0
сломатьпрокачать и на чём-нибудь другом.А смысл?
Для програмирования в первую голову важно алгоритмическое мышление, потом синтаксис и пунктуация.
А прокачать мосх... В принципе если он есть, то вышка не сильно поможет. А если нету - то тоже
Но опять же: ИМХО существует ещё МНОГО способов сделать со своей бедной головушкой то же самое, при этом так её не трахая. Не знаю как там у вас в городе, а у нас большинстве матано-задротов не такие уж и умные люди... То есть как... У них интеллект хорошо развит, а осознанности недостаёт. В делах житейских, в психологии, и пр. они плаваютъ...
От матана в чистом виде бог миловал. Только пару лет вышки, +прикладная и прочая муть.
Алгоритмы вычислений и тд и тп. Вы думаете,что програмирование это только:
for (int i = 0; i < n; i++)
{ ...
};
?
Надеюсь нет.
Как пример - на зимней сессии последним заданием по ППО было написание программы с алгоритмом,запихнутым в dll, которая считала бы интегралы/корень многочлена N-й степени/матрицу и так далее вплоть до слов,которые я даж не понял ^____^ тогда я и понял,что програмист не знающий математику - хреновый програмист и его программа на вычисление x^5+23*x^4+22*X^3+sqrt(11*x^2)=2333
методом подбора будет работать как минимум долго
Программист - это человек который берет техническое задание, разрабатывает алгоритм и кодит его.
Программист решающий математические уравнения - это частный случай. Что-то из области колки орехов микроскопом.
Так можно договорится до того, что плох тот сисадмин, что не знает бухучета и аудита, и прочей фигни.
У нас с вами разные представления о профессии програмист
не нужна нам вышка блин, как же xD
L.eroina del cazzo как уже сказали, одними языками вы в вузе не отделаетесь, там помимо них еще столько веселых мозгодробительных предметов xDDD
Ну хотя бы потому, что программируя, вы будете решать какую-то реальную задачу. А как, извиняюсь, запихать реальный мир в машину? Вероятно, дать его математическое описание, построить абстрактную математическую модель. Этого что, мало?
Да что далеко ходить - те же кривые Безье используются даже для рисования - в векторных редакторах, в фотошопе... А ведь эти программы тоже кто-то писал. И, сдается мне, они знали, что такое кривые Безье. ))
Техзадания это, конечно, хорошо. Только по большей части они звучат "сделайте мне зашибись, и чтоб до завтра было готово." Или только мне такие попадались?
Так можно договорится до того, что плох тот сисадмин, что не знает бухучета и аудита
Гм... А как вы собираетесь настраивать бухгалтерское ПО, решать возникающие (со стороны ПО) проблемы, если ни черта не смыслите в предмете? Да, вам не нужно знать наизусть план счетов и помнить все инвентарные номера в картотеке. Честно, этого даже бухи не знают. =) Но знать основы вы должны. Или вы считаете, что админ (в частности, сопровождающий бухгалтерию) занимается только тем, что втыкает обратно выдернутый сетевой шнур, чистит мышки и ругает тупых юзеров?
И совсем не обязательно знать кривые Безье с пелёнок. Понадобились в проекте? Открыл - изучил!
Повторяем ваш цикл раз,эдак, 50 с разными неизвестными темами - и получается,что человек,впринципе, изучает тот же вышмат,тока урывками, "напарусек,мнебольшеинепонадобится"
Хотя по поводу игр можно конечно поспорить: искуственный интеллект, теория игр, физика... Но давайте решать проблемы по мере поступления, если таковая возможность имеется.
мда.
но тем не менее.
А можно пример игры, в которой математика не требуется?
А примеры игр? Да, конечно. Я очень люблю играть в судоку. Чудесная игра, а алгоритм построения судок — примитивнейший
Все игры жанра tower defence. Через пути прут монстры, которых нужно вовремя сливать вышками. Собственно, практически все аркады и квесты.
Текстовые игры. Игры-онлайн на сайтах.
Стратегии (а здесь уже теория игр и сильный AI).
Короче, игр много, не всё упирается в контер-страйк и линедж-два. (:
Итак. тут мы переходим к такому понятию, как разделение труда.
Утрированно и вкратце:
- есть кодеры. Которые переводят выданный алгоритм в код
- есть разработчики, которые дают этот самый алгоритм
- есть мини-босс, которой всей этой кодлой рулит.
И есть заказчики, которые дают техническое задание на разработку.
Так вот, программист - это тот, кто кодит и разрабатывает алгоритм. Все остальное - рюшечки. Конечно это здорово, когда программист столик, семирук и двужоп, но это не влияет на его качества как программиста.
Техзадания это, конечно, хорошо. Только по большей части они звучат "сделайте мне зашибись, и чтоб до завтра было готово." Или только мне такие попадались?
Это - не техзадание.
Это - указания быдлоруководства. И опытный программист не рвет жопу на немецкий крест, а разрабатывает техническое задание, консультируясь по нужным вопросам с соотвествтующими специалистами и конечными пользователями.
В результате все работают, начальство довольно, и, если оно не передумает - получается нормальный конечный продукт.
А как вы собираетесь настраивать бухгалтерское ПО, решать возникающие (со стороны ПО) проблемы, если ни черта не смыслите в предмете?
План действий
1. Бух говорит о проблеме
2. Совместно с бухом уточняем причины проблемы
3. Программист решает проблему на основе совместно составленного ТЗ
4. ПРоверка результатов
Иф ОК Зен ОК елсе гото 2
Знать бухгалтерию - не нужно. Нужно уметь контактировать с людьми.
Это кстати и про
игры без мат.аппарата делать?
Для разработки механики игры (информационной системы) прогер не нужен - нужен математик или информационщик. Человек которого СПЕЦИАЛЬНО затачивали под это дело, а не несколько лет в Вузе на младших курсах. Это быстрее, проще и эффективнее.
занимается только тем, что втыкает обратно выдернутый сетевой шнур, чистит мышки и ругает тупых юзеров?
99% времени активной работы он занимается первым. А вторым - это или если сам тупое быдло или пользователи уж очень чудят. Потому что настройка той же 1С бухгалтерии делается один раз и проверяется при обновлениях.
Впрочем это уже не программист, а инженер-программист, более известный нынче как сисадмин, ака "бородатый мальчик"
Хороший программист должен уметь разобраться в поставленной проблеме,
Именно этим мне и нравится советское образование и экзамен-беседа.
Ты можешь нихера не знать, но разобраться по ходу дела
ЗЫ:О мну.
читать дальше
В моем вузе программисты делятся на 2 подвида: математики-программисты и разработчики софта. Сисадминов, к слову, тоже отдельно учат. Не вижу смысла в споре: все зависит от конкретной ситуации и от конкретного языка программирования.
Ну вот зачем, например, для html знать математику?Не спорю, математика, конечно, нужна и важна, но мир на ней не сходится...По сабжу: учиться не сложно, особенно если интересно и есть готовность тратить еще и свободное время) точно не сложнее, чем на любой другой специальности естественно-научных факультетов