1) как ходят фигуры (+ взятие на проходе), условие рокировки, понятие мата и пата 2) Типовые матовые комбинации (как ставить мат различными комбинациями фигур) 3) немного узнать про общую стратегию ведения партии. 4) Лучше начальные партии играть с опытным игроком, с разбором, чтобы он комментировал каждый ваш и свой ход. Не надо ставить цели выиграть/проиграть на первых партиях вообще.
После этого можно считать себя игроком начального уровня.
Trotil , спасибо за рекомендации... опытного игрока к сожалению нет, хочу играть сама с собой - так что в любом случае выиграю и в любом проиграю dark. , спасибо за ссылку Сейчас буду изучать. Trotil , чую вы специалист по шахматам - скажите пожалуйста, а пешки ходят по диагонали или нет?
kartonnoe, сходи по моей ссылке - там всё есть. Играют два игрока. Каждый имеет набор фигур, в который входят: 1 король 1 ферзь (в просторечии — королева, хотя настоящее значение этого слова - министр) 2 слона (в просторечии — офицеры) 2 коня 2 ладьи (в просторечии — туры или башни) 8 пешек
ферзь — на любое расстояние по вертикали, горизонтали или диагонали; ладья — на любое расстояние по вертикали или горизонтали;
слон — на любое расстояние по диагонали;
конь — в форме буквы «Г»: на 1 клетку по горизонтали и на 2 по вертикали, или наоборот, на 1 клетку по вертикали и 2 по горизонтали;
пешка — ходит со взятием и без взятия по-разному: без взятия пешка может сделать первый ход на 1 или 2 клетки вперёд (для белых вперёд значит в направлении возрастания номера строки, для чёрных — убывания), а последующие ходы — только на 1 клетку вперёд; со взятием — на одну клетку левее или правее той, что впереди текущей позиции пешки (то есть на одну клетку вперед по диагонали); если пешка доходит до противоположной стороны доски (для белых — до 8-ой горизонтали, для чёрных — до 1-ой горизонтали), ходящий должен заменить её на любую другую фигуру того же цвета (по его желанию), кроме короля (прохождение пешки);
dark. , я как раз по вашей и сходила - вот не понимаю кто такой слон - предположение мое , что это королева? Trotil , мультфильм потрясный я его украла спасибо вам за него до сих пор хохочу
Блин ребят, я кнечно все понимаю, но подобные вопросы явно запрещены правилами сообщесьва. Ибо вбить такой же вопрос в гугль и он выдасть тьму ссылок на всевозможные учебники и форумы. При этом существует масса програм которые обучают игре...
KingArthur , простите, что мой вопрос так растревожил вас в этот чудесный весенний вечер, просто я страдаю компьютерным дебелизмом - гугл вообще что-то неизведанное для меня и непонятнокакпользавательское и в других поисковиках - я просто лох...поэтому большое спасибо Дарк иТротил вам еще раз и еще много много раз
kartonnoe Да я конечно понимаю что не всем так просто познавать премудрости интернета.... Вон маму свою еле еле приучаю к компьютеру... Просто грамотность свою надо повышать, без этого никуда.. Постоянно в сообществах спрашивать не вариант...
1) как ходят фигуры (+ взятие на проходе), условие рокировки, понятие мата и пата
2) Типовые матовые комбинации (как ставить мат различными комбинациями фигур)
3) немного узнать про общую стратегию ведения партии.
4) Лучше начальные партии играть с опытным игроком, с разбором, чтобы он комментировал каждый ваш и свой ход. Не надо ставить цели выиграть/проиграть на первых партиях вообще.
После этого можно считать себя игроком начального уровня.
опытного игрока к сожалению нет, хочу играть сама с собой - так что в любом случае выиграю
dark. , спасибо за ссылку
Trotil , чую вы специалист по шахматам - скажите пожалуйста, а пешки ходят по диагонали или нет?
Пешки кушают только по диагонали, а вот ходят только прямо.
www.youtube.com/watch?v=Kgg9Dn2ahlM
Играют два игрока. Каждый имеет набор фигур, в который входят:
1 король
1 ферзь (в просторечии — королева, хотя настоящее значение этого слова - министр)
2 слона (в просторечии — офицеры)
2 коня
2 ладьи (в просторечии — туры или башни)
8 пешек
ферзь — на любое расстояние по вертикали, горизонтали или диагонали;
ладья — на любое расстояние по вертикали или горизонтали;
слон — на любое расстояние по диагонали;
конь — в форме буквы «Г»: на 1 клетку по горизонтали и на 2 по вертикали, или наоборот, на 1 клетку по вертикали и 2 по горизонтали;
пешка — ходит со взятием и без взятия по-разному:
без взятия пешка может сделать первый ход на 1 или 2 клетки вперёд (для белых вперёд значит в направлении возрастания номера строки, для чёрных — убывания), а последующие ходы — только на 1 клетку вперёд;
со взятием — на одну клетку левее или правее той, что впереди текущей позиции пешки (то есть на одну клетку вперед по диагонали);
если пешка доходит до противоположной стороны доски (для белых — до 8-ой горизонтали, для чёрных — до 1-ой горизонтали), ходящий должен заменить её на любую другую фигуру того же цвета (по его желанию), кроме короля (прохождение пешки);
король — на одну клетку в любую сторону.
Trotil , мультфильм потрясный я его украла
Просто грамотность свою надо повышать, без этого никуда.. Постоянно в сообществах спрашивать не вариант...