Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
От этого предостерегает Сам Господь:
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Матф.5:33-37)
Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
skeit_cool Вот как объясняет это место блаженный Феофилакт Болгарский:
37 Дабы ты не сказал: как же мне поверят? - Он говорит: поверят, если всегда станешь говорить правду, и никогда не будешь божиться: потому что никто так не теряет доверия, как тот, кто часто божится. Божба, кроме: ей и ни, есть дело излишнее и происходит от диавола. Но ты спросишь: ужели и закон Моисеев был худ, когда повелевал клясться? Знай, что в то время божба не составляла худого дела: но божиться после Христа есть дело уже худое, подобно как обрезываться и вообще иудействовать. Сосать грудь младенцу прилично, а мужу непристойно. Мы более не под законом, но под благодатию.
А вот объяснение архиепископа Аверкия:
Христианин должен быть настолько честным и правдивым, чтобы ему верили по одному только его собственному слову, без какой-либо божбы. Но этим, отнюдь, не запрещается законная присяга или клятва в важных делах. Сам Господь Иисус Христос утвердил клятву на суд, когда на слова первосвященника “Заклинаю Тебя Богом Живым” ответил: “Ты сказал,” так как такова была у евреев форма судебной присяги (Матф. 26:63-64). И ап. Павел клянется, призывая Бога в свидетели своих слов (Рим. 1:9, 9:1; 2 Кор. 1:23, 2:17; Гал. 1:20 и др). Запрещена клятва пустая, легкомысленная.
Не очень понятно, не очень правдиво, к сожалению. Мне кажется, что нельзя клясться, потому что христианину должны и так верить - сомнительный повод. Я думала тоже о чем-то таком, но мне кажется, объяснение должно быть более точным и цельным, конкретным.
Sometimes things happen that are just out of your control
Pure-Purple Клятва предусматривает кого-то, верно? Клянутся чем-то. А чем может клясться христианин? Именем божьим. Поминание имени божьего всуе плюс вероятность нарушения клятвы. Пустословие.
кляну́ клясть, кляну́сь, укр. клену́, кля́сти, ст.-слав. кльнѫ, клѩти, -сѩ, болг. кълна́, сербохорв. ку̀не̑м, кле́ти, словен. kóɫnem, kléti "проклинать", др.-чеш. klnu, kléti, слвц. kliаt᾽, польск. klnę, kląć, в.-луж. kleć "проклинать", н.-луж. klěś. Знач. "клясться" возникло из "проклинать себя"; см. Бернекер 1, 525 и сл. Сюда же укр. проклíн, род. п. прокльо́ну, м. "проклятие". Далее, вероятно, к клони́ть, так как при произнесении клятв касались земли рукой; ср. Брюкнер, KZ 48, 204; Голуб 103. Ср. стар. лтш. klentêt "проклинать", др.-прусск. klantemmai, 1 л. мн. "мы проклинаем"; см. Френкель, ВSрr. 34, М.–Э. 2, 223; П. Шмидт, Vok. 2, 35.
а смысл в клятве? если для каких-то слов ты клянешься, выходит в тех словах, что произносишь без клятвы - ты можешь соврать? Для христианина - не лучшее поведение)). условно говоря, если до Христа это было не зазорно, поэтому люди нуждались в клятве, то с Иисусом .. он как бы усложняет закон. Говорите всегда правду, - говорит он. К тому же, чем можно поклясться? Если мы не можем ни убавить, ни прибавить волос на голове (как-то так). Всё что мы можем - это просто остаться верным своему же слову. Об этом и идет речь. А как еще можно понять его слова?
Всю ночь, С темноты до рассвета, На ветке Сидела Сова. И песню Сложила про это. А утром Забыла слова.(с)/А ты уверен, что это искусство, а не вандализм?(с)/ Каждый художник монстр хотя бы внешне.(с)Гуингнам в очках и с карандашом.
Всю ночь, С темноты до рассвета, На ветке Сидела Сова. И песню Сложила про это. А утром Забыла слова.(с)/А ты уверен, что это искусство, а не вандализм?(с)/ Каждый художник монстр хотя бы внешне.(с)Гуингнам в очках и с карандашом.
Симеон в писании слово "дева" заменил на "женщина", только потому что не поверил, что можно забеременеть и остаться девственницой. Бог его наказал: "не умрёшь, пока сам не примешь на руки рождённого от этой Девы Младенца (не произойдёт Сретение Господне)." Может вы имели ввиду, что каждый для себя трактует по-своему?
Ну цитату-то и впрямь можно перетрактовать так, как захочется. Вон, Малахов успешно всем доказывает, что Библия призывает к уринотерапии, потому что там есть фраза "Пей из своего источника". А на самом деле это произносит иноземный царь, обращающийся к жителям осаждённого Иерусалима с предложением сдаться. Он им обещает, что никуда не станет их уводить и что они будут жить где жили и пить из своего источника (а не из вавилонского или ассирийского). Но пипл хаваетъ!
Всю ночь, С темноты до рассвета, На ветке Сидела Сова. И песню Сложила про это. А утром Забыла слова.(с)/А ты уверен, что это искусство, а не вандализм?(с)/ Каждый художник монстр хотя бы внешне.(с)Гуингнам в очках и с карандашом.
Mister Slig Жесть...>/< Называется, сколько людей, столько и мнений, и почти каждый считает себя правым.
Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
Mister Slig Не совсем так. Это цитата из Книги Притчей, вот полный текст:
15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. 16 Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; 17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. 18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, 19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. 20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? (Прит.5:15-20)
Новая Женевская Учебная Библия объясняет: Пусть (не) разливаются означает: "не расплескивай" себя на неблаговидные дела.
Согласно Краткому толкователю Брюссельской Библии «Водоем... колодец» — метафоры, относящиеся к законной жене. За осуждением прелюбодеяния следует восхваление супружеской верности и законной жены. Ее дополняют различные изречения, восхваляющие совершенную жену как дар Божий, утешение мужа 18, 23; 19, 14 и похвала «добродетельной жене», которой заканчивается кн. Притч (31, 10-31) и в которой можно видеть символическое описание персонифицированной Премудрости. В первой части книги прелюбодеяние и супружеская верность очевидно означают, как и в учении пророков соответственно — богоотступничество и верность Богу и Его закону, источнику мудрости.
Я это всё со слов Андрея Кураева воспроизводил, а он, кажется, ссылался на одну из книг Царств. Посмотрел сейчас на либ.ру - не нашёл ничего похожего. Дивно сие.
Цзинши, я сам Ветхий Завет вообще читал только до книги Левит, так что не мне тут о чём-то рассуждать, на самом деле) То есть тут два варианта: либо упоминания о чём-то подобном есть и в какой-то книге Царств, и в Притчах, либо только в Притчах, а отец Андрей просто что-то перепутал)
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
(Матф.5:33-37)
поясните, пожалуйста.
37 Дабы ты не сказал: как же мне поверят? - Он говорит: поверят, если всегда станешь говорить правду, и никогда не будешь божиться: потому что никто так не теряет доверия, как тот, кто часто божится. Божба, кроме: ей и ни, есть дело излишнее и происходит от диавола. Но ты спросишь: ужели и закон Моисеев был худ, когда повелевал клясться? Знай, что в то время божба не составляла худого дела: но божиться после Христа есть дело уже худое, подобно как обрезываться и вообще иудействовать. Сосать грудь младенцу прилично, а мужу непристойно. Мы более не под законом, но под благодатию.
А вот объяснение архиепископа Аверкия:
Христианин должен быть настолько честным и правдивым, чтобы ему верили по одному только его собственному слову, без какой-либо божбы. Но этим, отнюдь, не запрещается законная присяга или клятва в важных делах. Сам Господь Иисус Христос утвердил клятву на суд, когда на слова первосвященника “Заклинаю Тебя Богом Живым” ответил: “Ты сказал,” так как такова была у евреев форма судебной присяги (Матф. 26:63-64). И ап. Павел клянется, призывая Бога в свидетели своих слов (Рим. 1:9, 9:1; 2 Кор. 1:23, 2:17; Гал. 1:20 и др). Запрещена клятва пустая, легкомысленная.
Мне кажется, что нельзя клясться, потому что христианину должны и так верить - сомнительный повод.
Я думала тоже о чем-то таком, но мне кажется, объяснение должно быть более точным и цельным, конкретным.
Клятва предусматривает кого-то, верно? Клянутся чем-то. А чем может клясться христианин? Именем божьим.
Поминание имени божьего всуе плюс вероятность нарушения клятвы. Пустословие.
кляну́ клясть, кляну́сь, укр. клену́, кля́сти, ст.-слав. кльнѫ, клѩти, -сѩ, болг. кълна́, сербохорв. ку̀не̑м, кле́ти, словен. kóɫnem, kléti "проклинать", др.-чеш. klnu, kléti, слвц. kliаt᾽, польск. klnę, kląć, в.-луж. kleć "проклинать", н.-луж. klěś. Знач. "клясться" возникло из "проклинать себя"; см. Бернекер 1, 525 и сл. Сюда же укр. проклíн, род. п. прокльо́ну, м. "проклятие". Далее, вероятно, к клони́ть, так как при произнесении клятв касались земли рукой; ср. Брюкнер, KZ 48, 204; Голуб 103. Ср. стар. лтш. klentêt "проклинать", др.-прусск. klantemmai, 1 л. мн. "мы проклинаем"; см. Френкель, ВSрr. 34, М.–Э. 2, 223; П. Шмидт, Vok. 2, 35.
если для каких-то слов ты клянешься, выходит в тех словах, что произносишь без клятвы - ты можешь соврать? Для христианина - не лучшее поведение)).
условно говоря, если до Христа это было не зазорно, поэтому люди нуждались в клятве, то с Иисусом .. он как бы усложняет закон. Говорите всегда правду, - говорит он.
К тому же, чем можно поклясться? Если мы не можем ни убавить, ни прибавить волос на голове (как-то так). Всё что мы можем - это просто остаться верным своему же слову.
Об этом и идет речь.
А как еще можно понять его слова?
Во, я тоже так думаю. То есть какбе если ты что-то сказал, значит, ты это выполнишь. А если не уверен в своих возможностях, то лучше промолчи.
Не всегда...
любую!
Может вы имели ввиду, что каждый для себя трактует по-своему?
Вон, Малахов успешно всем доказывает, что Библия призывает к уринотерапии, потому что там есть фраза "Пей из своего источника". А на самом деле это произносит иноземный царь, обращающийся к жителям осаждённого Иерусалима с предложением сдаться. Он им обещает, что никуда не станет их уводить и что они будут жить где жили и пить из своего источника (а не из вавилонского или ассирийского).
Но пипл хаваетъ!
Что то в таком духе - и то что прижелании в любой фразе можно найти несколько смыслов
Жесть...>/<
Называется, сколько людей, столько и мнений, и почти каждый считает себя правым.15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
16 Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям;
17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.
20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?
(Прит.5:15-20)
Новая Женевская Учебная Библия объясняет: Пусть (не) разливаются означает: "не расплескивай" себя на неблаговидные дела.
Согласно Краткому толкователю Брюссельской Библии «Водоем... колодец» — метафоры, относящиеся к законной жене. За осуждением прелюбодеяния следует восхваление супружеской верности и законной жены. Ее дополняют различные изречения, восхваляющие совершенную жену как дар Божий, утешение мужа 18, 23; 19, 14 и похвала «добродетельной жене», которой заканчивается кн. Притч (31, 10-31) и в
которой можно видеть символическое описание персонифицированной Премудрости. В первой части книги прелюбодеяние и супружеская
верность очевидно означают, как и в учении пророков соответственно — богоотступничество и верность Богу и Его закону, источнику мудрости.
Я это всё со слов Андрея Кураева воспроизводил, а он, кажется, ссылался на одну из книг Царств.
Посмотрел сейчас на либ.ру - не нашёл ничего похожего.
Дивно сие.
То есть тут два варианта: либо упоминания о чём-то подобном есть и в какой-то книге Царств, и в Притчах, либо только в Притчах, а отец Андрей просто что-то перепутал)