00:25

Будут ли какие-то дополнительные эффекты, если, будучи правшой, научиться владеть левой рукой (т.е. писать или есть)? Ведь способность писать левой\правой рукой определяется доминирующим полушарием, поэтому можно логично предположить, что при таком серьезном моторном сдвиге что-то и в мозгах произойдет?

@темы: Биология, Человек, Психология

Комментарии
18.10.2009 в 00:29

a simple creature unlettered
Да, прогресс произойдет.
18.10.2009 в 00:33

Цитоэкс Прогресс в каком смысле?
18.10.2009 в 00:34

can i be ur imaginary friend?
считается,что если с детства левшу не переучивать,а наоборот, одновременно развивать и ту,и другую руку, тогда будут активно развиваться оба полушария. что способствует развитию интеллекта. а значит, гением можно стать))
18.10.2009 в 00:45

то-то все амбидекстры прям поголовно гении))
безусловно, зависимость между моторикой и полушарным развитием есть, но не такая прямая и простая. я не специалист, но насколько знаю, изменения могут произойти, но могут и не произойти.
18.10.2009 в 00:46

a simple creature unlettered
карандаш
А что такое гениальность? Гениальность — это скорее способность удерживать очень объемные, крупные системы в голове, не забывая о всех их компонентах и постоянно видя их взаимосвязь. Я, например, едва-едва справляюсь с двумя-тремя компонентами, и поэтому, чтобы придумать что-нибудь новое, мне приходится всю систему зарисовывать и описывать поведение каждого из элементов. Гений это все и так видит. Более того, ему не нужно обдумывать и вообще составлять в голове всю систему, чтобы быстро придумать какое-нибудь практическое решение — все и так есть.

Развитие двух рук скорее позволяет быстро переключаться на разные типы мышления. С одинаковой легкостью переключаться на логику и на интуицию, при этом не «расшатав» восприятие.
18.10.2009 в 00:47

Emperor protects.
Увы, но во взрослом возрасте это абсолютно бесполезно, - разве что просто писать 2-мя руками сможешь, но в мозгу дополнительно ничего не появится.
18.10.2009 в 00:50

Моргаер А почему?
18.10.2009 в 00:53

Emperor protects.
Поздно наверное. Меня эта тема интересовала, я как раз несколько дней назад у врача-невролога спращивала на кафедре. (Вообще обидно было, я до этого думала что можно развив руку мозговой бонус получить, ан нет, фигушки )
18.10.2009 в 01:00

can i be ur imaginary friend?
Цитоэкс ну я же не утверждаю,что все,кто умеет пользоваться обеими руками в равной степени- поголовно гении. немного утрированно все же имею в виду. действительно,это помогает стать более гибким,приспособленным перед разными ситуациями,когда мозг сам легко переключается с одного на другое. это можно развивать и даже нужно,если задуматься,это никогда лишним не будет.
18.10.2009 в 01:06

Меня не видно.
ну почему же поздно? ведь людей после всяких инсультов и прочих травм учат заново говорить и писать: у них в другом полушарии развиваются эти центры (вроде бы с письменной речью это проще даже). но единственным бонусом тут будет именно это развитие центра письменной речи в другом полушарии, видимо.
18.10.2009 в 01:06

Я лучше знаю, как лучше ©
Скажем так, кардинальных перемен в мозгу не будет, но это полезно: "сбой в программе" (в положительном смысле) всегда полезен мозгу — активизирует, заставляет работать и т.д.
18.10.2009 в 01:18

С4Н9СООС2Н5
не знаю. я много раз ломала правую руку и училась пользоваться левой. писать там, пользоваться ложкой. потом вё равно,когда правая выздоравливала, левой ничего не могла сделать
18.10.2009 в 01:32

Я читал, что если писать три строчки в день не основной рукой, то память улучшается и т.п.
18.10.2009 в 02:20

'Мы в ответе за тех, кого приручаем'
Я левша. В детстве меня не переучивали, но тренировали писать и правой тоже. Даже был момент, когда правой я писала немного лучше. И я бы не сказала, что это на что-то там особо повлияло. :gigi: Никакого сдвига я не ощутила, честно-честно:)
Если же говорить о гениальности, мне кажется, гением можно действительно только родиться. Стать им - никак. Другое дело, что "гений - это 10% гениальности и 90% усердного труда" (чья-то цитата), из чего следует, что родиться гением - ещё не достаточно, чтоб таким себя зарекомендовать.
18.10.2009 в 07:49

a simple creature unlettered
Lord Narcissus
Эта цитата не про гениальность, а про талант.
18.10.2009 в 19:11

Эволюционер.
Я слышала утверждение о том, что если маленького ребенка-левшу переучивать, у него могут возникнуть проблемы с развитием речи. Не знаю, насколько это обоснованно и подтверждено. Мой двоюродный брат переученный, и он действительно очень невнятно говорит, несмотря на то, что ему уже 12, и он много занимался с логопедом. Но я ни в коем случае не берусь утверждать, что данный факт является подтверждением этой гипотезы.
18.10.2009 в 20:12

С4Н9СООС2Н5
Grossvater Freud мож с ним надо больше общаться. что бы он больше с другими людьми общался. нам с братом это помогло. ечь чище стала. а не по логопедам водить
19.10.2009 в 21:50

партизан-самоучка
Я слышала утверждение о том, что если маленького ребенка-левшу переучивать, у него могут возникнуть проблемы с развитием речи.
Я переученная левша. На речь и интеллект не жалуюсь. Работаю преподавателем, лексический запас, дикция в норме. Так что ваше предположение спорно. Все зависит от индивидуальных особенностей человека.
19.10.2009 в 22:03

Меня не видно.
Я слышала утверждение о том, что если маленького ребенка-левшу переучивать, у него могут возникнуть проблемы с развитием речи.
ну понятно, у человека устно-речевой центр в одном полушарии развит, а цент письменной речи - в другом. далеко им перекликиваться. если полушария очень неравномерны или межполушарные взаимодействия нарушены/хуже развиты, могут возникнуть проблемы в связке речь-письмо.
20.10.2009 в 16:58

Я НЕ В ТЕМЕ!
Про влияние.
Гораздо сильнее влияют параллельные несвязанные операции двумя руками(как в детстве - погладить себя по голове и по животику в разные стороны одновременно.) это для амбидекстеров и приравнянных))))