винтовка - это праздник!
1. Почему нам так приятно смотреть на красивых людей?
Или вообще на что-то красивое? Вероятно, это связвно с центром удовольствия - но как конкретно связано?
2. Чем обуславливаются критерии красоты для каждого отдельного человека?
В том смысле, что кому-то, например, нравятся златокудрые с голубыми глазами, кому-то наоборот - люди восточного типа? Причём я не говорю о том, что всё зависит от того, в каком окружении рос человек - это ясно. Но всё равно же различия в восприятии красоты бывают достаточно существенные даже у тех, кто рос вместе.
3. Откуда возникает "эстетика отвратительного"? В плане того же восприятия красоты - чем объясняется, например то, что мы способны видеть нечто красивое во всяких расчленёнках (даже если они не высокохудожественны), хотя по идее это должно отторгаться на каком-то генетическом уровне?
Или вообще на что-то красивое? Вероятно, это связвно с центром удовольствия - но как конкретно связано?
2. Чем обуславливаются критерии красоты для каждого отдельного человека?
В том смысле, что кому-то, например, нравятся златокудрые с голубыми глазами, кому-то наоборот - люди восточного типа? Причём я не говорю о том, что всё зависит от того, в каком окружении рос человек - это ясно. Но всё равно же различия в восприятии красоты бывают достаточно существенные даже у тех, кто рос вместе.
3. Откуда возникает "эстетика отвратительного"? В плане того же восприятия красоты - чем объясняется, например то, что мы способны видеть нечто красивое во всяких расчленёнках (даже если они не высокохудожественны), хотя по идее это должно отторгаться на каком-то генетическом уровне?
Вот в случае с женщинами не знаю.
да и если исходить, из того, что нет здоровых, есть недообследованные... XD
я думаю, что "эстетика" всё равно подразумевает какое-то визуальное наслаждение, пусть и в довольно извращённой (изменённой) форме. например, если просто сфотографировать содержимое мусорки - будет мало приятного. а если это сделает профессионал - не исключено, что это будет если не красиво - то... стильно и эстетично что ли.
как-то так)
2. Я думаю, что причиной так же могут быть детские и юношеские впечатления, прочитанные книги и увиденные фильмы. В подростковом возрасте формируются представления о "том/той самой", которые формируются на сонове литературы и кино.
3. Может быть, это чувство жалости, которое постепенно перетекает в любовь и восхищение?
Может, конечно, на труп смотреть приятно, потому что это поверженный конкурент, но как-то тоже вряд ли.
Но это именно о трупах речь.
Мусорка же. Там, скорее, на ассоциациях будет. Типа, вот эта баночка с вот этой бумажечкой и этой какашечкой издалека похожи на игрушечного песика, который был у меня в детстве. )))
ни один нормальный челок не будет думать об этом при взгляде на профессионально снятую фотографию мусорки)))
ассоциации хоть когда-нибудь бывают обдуманными?
ну я говорила об искусстве преимущественно.
есть же всякие фотосеты, картины и т.п. изображающие мёртвых (умело загримированные под мёртвых) людей. и нередко "трупы" уже с признаками разложения. не обязательно это должен быть какой-то несусветный треш в стиле "её переехала группа мотоциклистов, бетономешалка, трактор и мы потоптались".
но что мы с вами спорим, мне интересно почему это так.
мне, например, нравится эстетика отвратительного. это же дело вкуса. другое дело - откуда он - этот вкус
Дочь Шерлока Холмса 3. Может быть, это чувство жалости, которое постепенно перетекает в любовь и восхищение?
сомнительно XD мне больше жалко живую собачку с подбитой ножкой)))
мы не спорим, нет )) Мы ищем истину. Я пока иссякла с вариантами.
Но вот чего нашла: psyberia.ru/forum/viewtopic.php?f=45&t=47
ведь всё равно - смотря на картину\фотографию мы как-то соотносим увиденное с реальностью
не уверена, что это относится к ЭО, но всё-таки ^^
«Согласно древнейшей, проверенной не веками, но тысячелетиями концепции метемпсихоза (то есть перерождения душ , толковать которое можно отнюдь не только в религиозном смысле), люди делятся на три основных типа.
«Соматический тип» - это те, кто всецело принадлежит рутине. Их большинство, а потому они всегда правы. Из их числа выходят прилежные работники и люди карьеры - бизнесмены, управленцы, политики. В области искусства они предпочитают «норму», то есть реализм и морализаторство. К отклонениям от «нормы» - уродству, безумию, фанатизму - они испытывают отвращение, но сугубо отвратительное притягивает. Они «любят бояться» (topos.ru/article/633)
И везде все, что говорят об отвращении, сводится к мысли, что отвратительное отвратительно в силу нарушения принятого порядка и выхода за рамки нормального. Из чего я делаю вывод, что притягательно оно в том случае, когда:
а) нарушая рамки, остается в них (ну — гадость, но терпимая)
б) человеку, зачарованному подобным зрелищем, импонирует идея выхода за рамок. Но это туда же, к протесту.
ведь всё равно - смотря на картину\фотографию мы как-то соотносим увиденное с реальностью только если реальность нам знакома. в остальных случаях это фантазии, фантазия имеет свойство идеализироваться
спасибо
не, ну а всё-таки. даже если я видела кучу раз раздавленных птичек (не всегда приятных), а мне вдруг покажут кем-то потрясающе
раздавленногонарисованного такого голубя - я скажу - да! как здорово!хотя я и знаю, что в реальности я не всегда восхищусь, мне будет неприятно
хотя с другой же стороны - ведь художников и прочих - это (реальность) же вдохновляет на творчество? О_о