17:09

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
кто-нибудь может мне пояснить, в чем заключается невыносимая пошлость Войны и Мира?

@темы: Литература

Комментарии
22.12.2009 в 19:34

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
А занимательно так получилось. Пойду ка я у себя поспрошаю, что дубает круг людей с интересами, однозначно с моими пересекающимися..
22.12.2009 в 19:49

про цитату или про квадрат?
22.12.2009 в 19:52

Вера и верность!
matroskind, про Квадрат.
22.12.2009 в 19:56

Девочка становится взрослой, когда начинает красить ресницы. С этого момента ей больше нельзя плакать. (с)
Мне кажется здесь большую роль играют стереотипы - "ВиМ" отнесено к русской классике, значит это гениально по умолчанию, и большинство людей соглашаются с этим, по большому счету не вникая в суть произведения. Просто надо любить "ВиМ", значит будем любить)
Я не исключаю, что есть те, которым эта книга по настоящему нравится и они могут объяснить почему)))
22.12.2009 в 20:30

лебедь, рак и щука
Школьная программа составлялась (большей частью) в первой половине прошлого века.
Тогда идеи в обществе были другими, другие настроения, другие идеалы и клинические случаи - и тогда все эти книги могли затрагивать, давать пищу размышлениям, и удивлять.
Сейчас все озвучиваемые идеи доносятся сложившейся культурой еще в детском саду. Ну, может, не доносятся, но кладутся рядом. Со всеми этими размышлениями в иных формах человек уже сталкивался, он это продумывал.
А ему пытаются впихнуть тоже, да в устаревшей упаковке.
Ну и, конечно, конформизм - "все умные и уважаемые мной люди говорят - что это великая книга. Лучше соглашусь с ними." Соглашается. Читает. Находит/придумывает/выводит свое личное обоснование величия книги.
22.12.2009 в 20:56

да так, флудю. предлогаю вынести тему на обсуждение в отдельной теме
22.12.2009 в 20:57

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
вах-вах-вах! автору поста - браво!
А от себя добавлю, что мне до мерзости противно читать "Войну и мир". Нет, война, быт - увлекательно, с чем-то соглашалась, с чем-то спорила. Но мелодрамные нотки на фоне - портят, портят.
А также сам господин Толстой ИРЛ
22.12.2009 в 21:01

Н-даа...
Ну и, конечно, конформизм - "все умные и уважаемые мной люди говорят - что это великая книга. Лучше соглашусь с ними." Соглашается. Читает. Находит/придумывает/выводит свое личное обоснование величия книги.

Вот почему, интересно, проще подогнать какую угодно теорию, чем допустить, что книга может действительно нравится? :hmm:
22.12.2009 в 21:17

лебедь, рак и щука
Потому что приязнь к книге определяется не киданием дайсов, а психологическими механизмами.
22.12.2009 в 21:33

Все мы немножко тролли
Бледный , выдерживай напор, а с тобой!

Имхо, "Война и Мир" даже рядом не лежала по стилистике и живописности слога с такими вещами (в самом банальном)
22.12.2009 в 21:59

устроили холивар :D

само обсуждение какой-то бред. те кто не видят в "ВиМ" пошлость начали писать что-то типа "подпишусь", "вы о чём" и прочее... ок, они не видят пошлости в книге, она им понравилась, значит, они не могут ответить на вопрос.
пришли те, кому "ВиМ" не пришлась по душе, они видят эту самую пошлость, могут ответить на вопрос и ответили.
и тут же первые накинулись на вторых! за то что они ответили на вопрос! за то что высказали своё мнение... WTF))))))))) не видите пошлости - любите книгу - радуйтесь и живите с миром! зачем ж пытаться возмущенно бить фразами других "вы, наверное, шутите", "ой да да вам не объяснить", за то, что они не любят книгу, и всего-то ОТВЕЧАЛИ на этот гребанный несчастный вопрос!)

забавно, что те кто, кому книга не понра - могут подробно расписать, почему она, собственно, им не понравилась, в отношение же тех, кому она понравилась - лишь несколько адекватных ответов, некоторые же просто решили не отвечать, либо отмахнулись чьей-то чужой цитатой, будь то Лукьяненко или Раневская :)

в общем, мде... большинство, как обычно, подавляет единиц. пройти мимо нельзя! такой разномастный троллинг)
22.12.2009 в 22:11

само обсуждение какой-то бред
Но тут пришла Фиолетка вся в белом и всех поставила на место! Алиллуйя!!! :beg: :beg:
22.12.2009 в 22:13

Мексиканский ушкан
:soton: ну если уж такая пьянка пошла, почему нет?))))))))))) все ведь тут "высказывают своё субъективное мнение"))) и на место я никого не ставила))))) мимо проходила
22.12.2009 в 22:28

Да, хоорош холивар. Но этого следовало ожидать.
22.12.2009 в 23:15

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Что же делать бедным филологам, которым не нравится ни Толстой, ни Достоевский :-D

Очевидно, потому что долго нудно и подробно о вещах, простых как апельсин.
Все эти идеи, имхо, не требуют такого количества написанного.
Кому-то нравится эта простота, так кто-то и в Коэльо находит божественные откровения. :nope:
Я люблю другое.
23.12.2009 в 00:04

святая елена - маленький остров
Если бы Толстой не пропихивал свои идеи и убеждения, от которых меня тошнит, если бы он не издевался над Наполеоном, которого я очень уважаю, если бы он писал, в конце концов, _не_так_занудно_, возможно, я бы относилась к ВиМ хотя бы нейтрально.
Но мне не нравится. Почему что с перечисленным лично для меня все это превращается в аццкий бред. Зачем писал, для чего писал... лучше почитать исторические хроники.
А то мне уже дважды пытались доказать, что Бонапарт чудак на букву М, опираясь ровнехонько на Толстого (во второй раз еще Дюма приплюсовали, ггг).
23.12.2009 в 00:15

Big Elephants Can Always Understand Small Elephants
пропихивал свои идеи и убеждения

0_О

зачем писал, для чего писал
а и правда... зачем же он это делал... загадка века.

(подписалась на очень интересные комменты) :D
23.12.2009 в 04:45

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Черный Квадрат не трогай!
мм... вы про искуйство Малевича?
мде... Вот на этом, собственно, и зиждеццо современное искуйство. Таки тов. Ганс Х. Андерсен весьма достоверно описал новое платье короля...

Вроде же эта фраза про дао?
Это - основа учения дзен. Нигилизм с восточным уклоном, если угодно.
Вот только речь там идёт не о невозможности высказать своё мнение, а о том, что бездумное следование чужому мнению и инструкциям к Тёмной тебя стороне силы ведет, падаван юный.
23.12.2009 в 12:35

Run for the hills before they burn
Мне всё-таки ужасно интересно, кому принадлежит это высказывание. Про "невыносимую пошлость".
23.12.2009 в 12:45

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Бледный троллит электорат, а электорат с удовольствием ведется на провокации.
23.12.2009 в 12:48

Вера и верность!
Ротмистр_Чачу, ты другие слова знаешь, кроме как с корнем "трол"? Не надо мерять всех по себе.
23.12.2009 в 12:49

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Бледный Меня троллить - глупо.
23.12.2009 в 12:51

Вера и верность!
Что на это сказать? Человек в звании ротмистра живёт в своей собственной реальности...
23.12.2009 в 12:53

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Бледный я же тебе уже сказал, что это глупо. Перестань.
23.12.2009 в 15:19

Вера и верность!
Что перестать? Я давно удивляюсь тому факту, что для некоторых людей вселенная населена исключительно троллями (а ещё, наверное, гоблинами и эльфами). В ваше, товарищ ротмистр, сознание совсем не укладывается, что иногда люди действительно обсуждают некоторые вопросы просто потому, что их эти вопросы интересуют либо волнуют? Видимо, не укладывается.
23.12.2009 в 15:25

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Бледный Я просто хорошего мнения о людях в общем и больше склонен считать их троллями, нежели конченными дебилами.
23.12.2009 в 15:27

Вера и верность!
Нет, ротмистр, вы, наверное, сами тролль. Либо просто дурак...
23.12.2009 в 15:33

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Бледный Я никогда и не скрывал того, что я тролль. Потому троллить меня глупо.
23.12.2009 в 15:46

Вера и верность!
Ну вот, всё стало на свои места.
23.12.2009 в 16:36

Qui tacet, consentire videtur
Бледный я ничуть не испытываю страданий по этому поводу. В "Войне и мире" нечему пронимать, это действительно банальные жизнеописания нескольких дворянских семей. Мелодрама, если на современный лад. Мне ничуть не интересны их переживания. Там нет идеи. Там нет сюжета, как такового. Что там "пронимающего"?..

по-вашему там ни слова о патриотизме, о героизме, о политической ситуации в России? О воспитании человека?

Оставайтесь эльфом.