17:09

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
кто-нибудь может мне пояснить, в чем заключается невыносимая пошлость Войны и Мира?

@темы: Литература

Комментарии
24.12.2009 в 16:12

a simple creature unlettered
Shinmaya aka Fred
У Достоевского сплошное нытье.
24.12.2009 в 16:15

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Цитоэкс это кому как. у Достоевского - гуманизм и психология БЕЗ навязывания какой-либо морали. если так подумать, он и к Раскольникову сочувственно относится, и к Сонечке. Потому что всякое в жизни бывает. И любить нужно тут, на земле, а не готовиться к расплате наверху. У Толстого та же Сонечка непременно умерла бы какой-нибудь жесткой смертью, даже если жалко... расплата... кара господня и прочий бред.
24.12.2009 в 16:18

a simple creature unlettered
БЕЗ навязывания какой-либо морали
О, да? То-то у него Раскольников в ссылке Евангелие не читал и в «Братьях Карамазовых» никто не морализаторствовал.
У Толстого та же Сонечка непременно умерла бы какой-нибудь жесткой смертью, даже если жалко... расплата...
Вы СОВЕРШЕННО не понимаете, в чем суть Толстого. Он вполне признает и прощает склонность людей к ошибкам.
24.12.2009 в 16:27

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Цитоэкс читал-читал, конечно. не надо забывать, что Достоевский тоже был глубоко верующим человеком. фигня в том, что Достоевский сочувствует своим героям и в большей степени задает вопросы, а не ставит точки над "и", как это делал Толстой, чье высокомерие в этом плане переходило все границы.

Вы СОВЕРШЕННО не понимаете, в чем суть Толстого.

ну-ка, а вы объясните мне, пожалуйста, суть Толстого. желательно, не только на примере Войны и Мира. давайте поговорим о Карениной, о смерти Ивана Ильича или еще лучше вспомним Крейцерову сонату. О, да, там целиком вся суть.

вообще я искренне уверен, что Толкиен - гораздо более талантливый писатель, чем тот же Толстой. насчет Дюны не стал бы говорить, ибо у меня к серии очень неоднозначное отношение. и я не говорю, что Войну и Мир не надо изучать, нет... просто ей не надо пытать.
24.12.2009 в 16:38

Love will keep us alive...
микумари в том и дело, что вопрос поставлен четко - в чем пошлость. А не в чем гениальность или бездарность произведения. По поводу вопроса высказались единицы, все остальные слово "пошлость" начали подводить под теории "УГ" и "Вах"... Никто не задавал вопрос про нравится/не нравится. Пошлость (если она кому-то и показалась) тут так никто и не смог объяснить доступно.

я не понимаю, зачем свое сугубо личное мнение пытаться доказать другому человеку и перетянуть его на свою сторону... сторонников и единомышленников неужели не хватает?
24.12.2009 в 16:39

a simple creature unlettered
Достоевский тоже был глубоко верующим человеком.
Достоевский был глубоко беспринципным человеком. Трудно найти писателя, который менял бы взгляды так же часто и резко, как он.
большей степени задает вопросы
Нет, почему? У него каждый человек должен смириться, молиться, поститься. Толстой, вполне возможно, тоже преподносит готовые решения, но над ними надо подумать. Роль Платона Каратаева, в лучшем случае, поймет только каждый двадцатый прочитавший «Войну и мир», а ведь его образ — суть философии Толстого.

Хотя, как я уже писал выше, я к Толстому отношусь, как к плагиатору. Есть значительное число куда более талантливых и оригинальных писателей. Россия на этом поприще вообще не так уж много чего породила.
24.12.2009 в 16:43

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Цитоэкс Достоевский был глубоко беспринципным человеком. Трудно найти писателя, который менял бы взгляды так же часто и резко, как он.

а вас тоже к смертной казни приговаривали и вы знаете, что такое ждать исполнения приговора в камере? давайте сначала немного изучать биографию, а потом уже говорить о принципах. я уверен, конечно же, что вы даже под страхом казни от своих не отступитесь.

Роль Платона Каратаева, в лучшем случае, поймет только каждый двадцатый прочитавший «Войну и мир», а ведь его образ — суть философии Толстого.

суть философии Толстого того времени. времени "Войны и мира". поздний Толстой - это вообще уже что-то с чем-то.



Есть значительное число куда более талантливых и оригинальных писателей. Россия на этом поприще вообще не так уж много чего породила.

по первому пункту ППКС, ну а по второму - это вы зря. очень зря, я считаю. хотя вообще сам больше зарубежку люблю.
24.12.2009 в 16:46

средство защиты единственно верной точки зрения
Достоевский был глубоко беспринципным человеком. Трудно найти писателя, который менял бы взгляды так же часто и резко, как он
у Достоевского были причины.
и вы говорите так, словно он эти взгляды, как носки. Тут вы неправы
24.12.2009 в 17:45

фигня в том, что Достоевский сочувствует своим героям и в большей степени задает вопросы,
Фигня в том, что достоевский предоставляет героям право говорить и спорить. Автор самоустраняется. Его романы - это не одна магистральная идея, а сочетание и сражение идей. Впрочем, об этом лучше сказал Михаил Михайлович Бахтин. Кто заинтересуется. почитайте его работу "Проблема поэтики Достоевского".
24.12.2009 в 17:52

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
Да Достоевский вообще был интересным товарищем. Слыл заядлым картёжником, между прочим)
Кстати, так давайте вернемся к основному вопросу. Я не спрашивала нравится/не нравится.
Я спрашивала в чем заключается невыносимая пошлость Войны и Мира?

Нуууу?
24.12.2009 в 18:00

Spellingmistake В чем ее пошлость заключается. не знаю, но догадываюсь, в чем заключается пошлость таких холиваров.
Обозвала бы вас провокатором, да как-то неудобно....
24.12.2009 в 18:05

Ты спрашиваешь не того меня
«История души человеческой, хоть бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа.»
24.12.2009 в 18:11

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
Ника Люпин У меня не было никакого желания провоцировать холивар, я просто хотела понять, что ж такого пошлого в ВиМ.

White Thunder Интересная мысль.
24.12.2009 в 18:29

Ты спрашиваешь не того меня
Spellingmistake, высказала ее Лермонтов.
24.12.2009 в 18:31

God hates us all
В морализаторстве пошлость.
24.12.2009 в 18:31

God hates us all
Не невыносимая, но неприятная.
24.12.2009 в 18:33

i am the video word made flesh
Вау, а пан Бледный нынче во всех холиварах успевает засветится)

Я, наверное, безнадёжный любитель пресловутых "мелодрам", как тут было сказано, но на момент прочтения мне ВиМ ни банальной, не пошлой не показалась. Жизнь вообще зачастую имеет свойство быть банальной) И морализаторство Толстого меня как-то никогда особо не колыхало, не знаю, почему оно возмущает всех остальных)
А ещё я люблю очень фильм 67 года)

Алсо, руки прочь от Чёрного Квадрата))) Он офигенный. Взять хотя бы историю его создания, и его существование как ода синдрому поиска глубинного смысла)
24.12.2009 в 18:39

лебедь, рак и щука
...День третий.
И развели они войну и мир в комментах, аж на 168 постов.
Отметившихся персонажей - выше крыши, и по высказываниям каждого можно составлять его психологический портрет.
И мораль искать в дискуссии.
24.12.2009 в 18:57

Я верил, что смогут меня удержать корабли
микумари необходимо добавить, что на 6 страниц, а ещё сколько подписавшихся..... :gigi:
24.12.2009 в 19:08

Лично мне уже интересно, кончится все или нет.
24.12.2009 в 19:42

Дела да дела, а поцеловать?..
микумари, адекватные люди два века назад никого до плинтуса не опускали бы. просто вызвали бы на дуэль и пыль стряхнули бы с ушей.

Ipocrita, а я отвечала не на пост, а на впечатление от комментариев. в основном обращалась к бледному товарищу. ибо меня сильно впечатлила мощь и логичность его аргументов.

поймите, никто ни в кого не тыкает пальцем: а-а-а-а ты не любишь толстого, ты бездуховное быдло. тыкать пальцем глупо, да и моветон. действительно, каждому свой автор когерентен. и это ни хорошо, ни плохо, это просто есть и все.

но, когда человек говорит: да полное г. ваш имярек, тут уже можно смело покрутить у виска и сказать: чувак, ты просто не сечешь фишку, не лезь, смешно же. и показать на примере его же аргументов, почему смешно.

сорри, дискутировать не собираюсь дальше здесь и от комментов отписываюсь, ибо, действительно, оффтоп. если хотите ответить — велком ко мне или в ю-мыл.
24.12.2009 в 20:00

Run for the hills before they burn
Давайте обсудим в чём заключается невыносимая пошлость данного треда :D
24.12.2009 в 20:06

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
Nezumi-san В отличии от ВиМ с тредом-то всё понятно)
24.12.2009 в 20:08

А может, разойдемся? Хотя мы и так уже ... разошлись.
24.12.2009 в 20:10

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
Ника Люпин Тогда тут и закончим.
25.12.2009 в 19:02

Cамурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча ©
Если бы Толстой не пропихивал свои идеи и убеждения, от которых меня тошнит, если бы он не издевался над Наполеоном, которого я очень уважаю, если бы он писал, в конце концов, _не_так_занудно_, возможно, я бы относилась к ВиМ хотя бы нейтрально.
Согласна.
Плюс язык у него не особенно хорош. Хотя в целом я классику люблю
25.12.2009 в 19:16

Cамурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча ©
Ника Люпин, нет)))

А по существу - конкретно пошлости я там не заметила. За сим отписываюсь.))
27.12.2009 в 22:26

поразительно, как непонятно кто (ну, скажем, школьник, недополучивший образования в школе, 16ти лет отроду) говорит о классике мировой литературы "у него язык недостаточно хорош" :-D
27.12.2009 в 22:30

Когда это говорит школьник - простительнее как-то.