11:38

ездю на коню
капитан очевидность спешить задать вопрос :D
почему в школах в основном преподают женщины, а в универах - мужчины?

@темы: Высшее образование

Комментарии
17.01.2010 в 11:41

когда-то и меня вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено
наверное женщинам проще справляться с детьми)
а мужчины, в свою очередь, преподают более серьезные дисциплины. (и зарабатывают вместе с этим чуть побольше)
17.01.2010 в 11:44

Всякая стадность - прибежище неодаренности
у нас в универе в основном женщины.
17.01.2010 в 11:44

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
В универах полно женщин - в гуманитарных, так точно больше, чем мужчин.
17.01.2010 в 11:46

Меня не видно.
Считается, что учитель - женская профессия. Дескать, и получается это лучше у женщин, да и вообще не мужское дело. Особенно если надо работать с детьми. Поэтому в школах больше женщин. Из-за стереотипов.
В ВУЗах стереотипы не так влияют: маленьких детей уже нет, мужчинам нечего бояться. Как мне кажется, здесь педагоги распределены в соответствии с общим распределением людей в этой профессии (которое, возможно, тоже зависит от гендерных стереотипов). Ну то есть, физику чаще мужчины преподают, а литературу женщины, грубо говоря.
(Например, ВУЗ, в котором я учусь, имеет приемущественно гуманитарную направленность. Большиство педагогов - женщины. А среди мужчин чаще встречаются те, кто преподает технические или естественно-научные дисциплины).
17.01.2010 в 11:46

когда-то и меня вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено
а я учусь в педагогическом
но у нас практически все преподы мужики
видимо от специальности зависит)
17.01.2010 в 11:46

Where is my mind?
Я даже слышала, что на преподов в институты парней берут с закрытыми глазами, ибо в результате, даже если они хреново сдают вступительные, преподы-мужчины в школах становятся куда более лучшими учителями, чем женщины )
17.01.2010 в 11:47

бредятина какая, у нас женщины одни. так что никакие "в основном".
17.01.2010 в 11:51

I'm so ugly but thats ok cause so are you
carrousel
Считается, что учитель - женская профессия. Дескать, и получается это лучше у женщин, да и вообще не мужское дело.
Вот как раз баб-истеричек со всякими их пмсами и не стоит пускать к детям. Мужики должны преподавать везде!
17.01.2010 в 11:56

В доводах сердца много теплоты и беспорядка и мало разума.
УЧУСЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ, в основном женщины преподают((
мужчин на факультет всего четверо.
17.01.2010 в 11:56

В школе было поровну. Учился на юридическом - было поровну. учусь на художника - в основном мужчины. Но на факультетах психологии и педагогики видел только женщин.
По-моему это ни от чего не зависит
17.01.2010 в 12:05

ГолУба
На самом деле многие мужчины брезгуют в школе с мелкими работать, потому что это гораздо сложнее. Дети орут, издеваются, они откровенно бывают глупые и злые. Школа - это обязаловка и контингент там подбирается совершенно разный. Большинство не умеет и не хочет учиться. Мужчинам, как правило, нравится больше общаться с осознанными субъектами, и в в ВУЗах их встретить вероятность гораздо больше. ИМХО.
Учусь в психолого-педагогическом. Женщин-преподавателей, конечно, больше, но по всему универу распределение примерно 2/3.
17.01.2010 в 12:06

Пятилетка за три года.
От оплаты это зависит в итоге.
17.01.2010 в 12:08

ГолУба
KatrinMort Если бы в итоге все зависело от оплаты, то школ бы у детей не было. ))))))
17.01.2010 в 12:14

Я перестала нести бред. Хватит. Надоело. Пускай сам идет.
Мужчины не справятся с толпой малолетних идиотов - перебьют их всех:-D
17.01.2010 в 12:18

когда-то и меня вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено
Desise а специальность какая?
17.01.2010 в 12:22

Martian boy
училась на филфаке. преподов мужчин было достаточно.
согласна, что это ни от чего не зависит
17.01.2010 в 12:23

муха - это маленькая птичка (с) КиШ; Только бы дожить до светлых дней...
Patty мне вот интересно вы знаете сколько получаеют учителя, работают в школе только по призванию, так как те деньги, которые платят отбивают все желание работать в школе, поэтому женщин большинство
17.01.2010 в 12:23

Пятилетка за три года.
Patty не-не-не. Мальчик с дипломом о вышке может устроиться на более высокооплачиваемую работу, пусть и не по профилю. Девочка с дипломом о вышке, выйдя из ВУЗа, сталкивается с массой интересных проблем при трудоустройстве. Плюс, насколько я понимаю, мужчины проще переносят работу не по той специальности, на которой учились,т.к. ориентированы в большей степени на на сумму заработка. У девочек возникает когнитивный диссонанс - как так, училась на филолога, а работаю секретарем?
(Сужу, естественно, по себе и по знакомым).

В итоге мы имеем:
Школа - низкая заработная плата, непрестижная профессия, специфика работы с несовершеннолетними, нагрузка в виде классной и воспитательской работы, высокая степень ответственности за жизнь и здоровье чужих детей, невозможность иметь дополнительный доход свыше определенной суммы, очень специфические взаимоотношения между школой и РОНО.
ВУЗ - более высокая заработная плата, престижная профессия, доплата за степень, работа с совершеннолетними, низкая степень ответственности за жизнь и здоровье учащихся, возможность дополнительного заработка, возможность одновременно работать в иной сфере помимо преподавания. Например, большинство преподавателей юридических ВУЗов - практикующие юристы.

Естественно, что мужчина предпочтет работать преподавателем в ВУЗе,а не в школе.
ИМХО, конечно.
17.01.2010 в 12:30

ездю на коню
вааах
спасибо за ответы
*убивает стереотипы*
17.01.2010 в 12:33

Леди-сапожник
А я в техническом вузе, 90 процентов мужчин =) Ну, думаю, даже объяснять не нужно, с чем это связано =)
17.01.2010 в 13:45

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Чем старше ученики, тем учитель в меньшей степени нянька и в большей - специалист. Преподаватели мужского пола, особенно почему-то это касается физики и сопутствующих предметом, блестяще знают, собственно, науку, но преподают фактически без контакта с аудиторией - один математик нам прямо сказал, что хоть перед пустыми партами прочитает лекцию. Естественно, в школе такой подход годится только в девятом-одиннадцатом классах.
17.01.2010 в 13:53

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
в общем, все сказали, но! мужики и в вузе преподы неважные. честно. у меня лучшие преподы были бабы, а мужики какие-то либо убоища, либо просто "никакие"
17.01.2010 в 14:31

Achenne у нас в 10-11 классе читал русский и литературу фанат своего дела, дядичка, умница, шарил и со своим мнением, слушали с удовольствием
поговаривали даже что кого-то научил любить литературу
вот так
17.01.2010 в 14:42

KatrinMort

По крайней мере в столице в школе зарплаты выше, чем в вузе.
17.01.2010 в 14:46

У нас в школе вели из мужчин химик (он же был нашим классным руководителем и, ИМХО, неплохо справлялся), историк, учитель музыки, физрук. Но да, их меньше, чем в универе: там 50/50.
17.01.2010 в 14:49

Пятилетка за три года.
Trotil столица - не вся Россия. К тому же, у нас в частных школах, например, зарплата учителя примерно сопоставима с зарплатой преподавателя ВУЗа. Ну и что? Я все равно предпочту работать со взрослым вменяемым контингентом. И все тот же "престиж профессии" - не скажу, как в Москве, но у нас профессия учителя школы престижной не является.
17.01.2010 в 14:54

Trotil столица - не вся Россия.

Конечно. А кто-то сомневается?
У вас утверждение - во всех школах уровень зарплат ниже.
У меня утверждение - в Московском регионе в школах уровень зарплат выше, про остальные регионы я не говорил.

У кого утверждение более верное?
17.01.2010 в 15:02

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
Патаму шта мужчин дисоргнинизованая толпа человеческих детёнышей, которые орут, дурят, просто носятся по помещению или всё вместе приводит в состояние шока)))
17.01.2010 в 15:08

Пятилетка за три года.
Trotil :) цита-ааату из меня-любимой про "все школы".

Слово "все" ни разу не звучало, так что я говорю о некоем среднем показателе по стране. Вы - о конкретном показателе по отдельному субъекту РФ. К тому же, как следует из моего комментария. сам по себе уровень заработной платы не является базовым определяющим критерием при выборе места работы.
:friend:
17.01.2010 в 17:51

Книжный червь в яблоке познания
У меня четкая уверенность,
что в школе идет простое повторение, не требующее научной работы и отслеживания состояния современной науки. Америка никуда не уплывет, условно говоря, вместе со спряжением глаголов.

Преподавание в ВУЗе - ровно наоборот, требует постоянного пересмотра и актуализации программ, более того, работа в ВУЗе - это прежде всего исследовательская деятельность, преподавание зачастую идет дополнительным бонусом.

И тут, хоть ты тресни, мужчины эффективнее.
Пояснение 1. Я не говорю, что женщин под случай2 не бывает, - конечно, они есть, но их меньше.
Пояснение 2. Я не говорю про филологию и прочие гуманитарные.