есть ли связь между верой и религией? корректировка - между верой в Бога и религией?

Комментарии
16.03.2010 в 20:04

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Есть ли связь между чтением и книгой? ;)
16.03.2010 в 20:07

C@es@r необязательно. читать и газету можно, и мат на стенке в уборной
16.03.2010 в 20:08

Я сгорела и не возродилась. Я - пепел.
Связь есть. Тождественности нет.
16.03.2010 в 20:11

Шероховатость уверенны ли вы что человек религиозный относит свои мысли и чувства к богу, а не к чему-то абстрактно сформулированному религиозной доктриной?
16.03.2010 в 20:16

Из двух зол выбирай самое красивое.
чувства к богу, а не к чему-то абстрактно сформулированному религиозной доктриной?
Вы так говорите, как будто знаете Бога гораздо лучше церковных авторитетов.
16.03.2010 в 20:18

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
C@es@r необязательно. читать и газету можно, и мат на стенке в уборной
Разумеется. Также как и не обязательно принадлежать к религиозной конфессии, чтобы верить в Бога. А у буддистов с этим и вовсе довольно запутанно... Но тем не менее, связь самая прямая.

Шероховатость уверенны ли вы что человек религиозный относит свои мысли и чувства к богу, а не к чему-то абстрактно сформулированному религиозной доктриной?
Эти понятия трудно разделить. Да и зачем?
16.03.2010 в 20:18

Я сгорела и не возродилась. Я - пепел.
Повторяю: связь между верой в Бога и религией есть. Хотя бы потому, что:
РЕЛИГИЯ (от лат. religio – «святыня», набожность, благочестие; Цицерон связывал ее с лат. religere – собирать, благоговеть, соблюдать, вновь обдумывать). Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Споры о том, одно ли это и то же, мне уже порядком поднадоели, извините.
16.03.2010 в 20:20

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Скажем так. Вера в Бога - у одного. Религия - у многих.
16.03.2010 в 20:37

Шероховатость да, с определение красивое, но слишком примитивное.
и потом мне хотелось ваши собственные соображения узнать.
16.03.2010 в 20:40

Я сгорела и не возродилась. Я - пепел.
определение красивое, но слишком примитивное.
Определение - это определение, оно не должно быть размазанным и объемным, дабы не запутать.

и потом мне хотелось ваши собственные соображения узнать
Я свои соображения высказала. Они, кстати, близки к соображениям C@es@r.
16.03.2010 в 20:42

дрянь какая
религия подразумевает веру в бога, однако, вера в бога не подразумевает религию
16.03.2010 в 21:23

Песни не отменить. Лета не избежать.
Вы так говорите, как будто знаете Бога гораздо лучше церковных авторитетов.

Да вы все так говорите, будто бог есть - и ничего...
16.03.2010 в 21:45

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
Нагараджа
Вы так говорите, будто церковные авторитета знают Бога лучше каждого из нас. И даже говорят с ним. За кружечкой коньячка

Модо
не знаю. Бог - это, опять же, придуманное слово. Его вполне может и не быть. Точнее, его и нет. Но ведь веру-то Вы не можете отрицать?
16.03.2010 в 21:47

Песни не отменить. Лета не избежать.
Сайэ Ар-Терезени

А вера - это простая поведенческая реакция. Вера в бога ничем не отличается от веры в фюрера или в гербалайф. Может быть наведена, может быть симулирована. Ничего интересного.
16.03.2010 в 22:38

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
есть ли связь между верой и религией?
matroskind есть общая духовно-этическая направленность, не более того

основное различие в том, что верующий человек может быть религиозным, а может не придерживаться никакой конкретной конфессии, не связывать свою веру в Высшую сущность с каким-либо конкретным божеством (пантеоном)
17.03.2010 в 00:37

Из двух зол выбирай самое красивое.
Модо Да вы все так говорите, будто бог есть - и ничего...
Ну как я понял, предлагается принять это за аксиому и дальше строить на ней систему утверждений.

Сайэ Ар-Терезени Вы так говорите, будто церковные авторитета знают Бога лучше каждого из нас.
Вы не поверите, но таки да. Во всяком случае, у них на это больше шансов. Просто по тому, что они больше и дольше работают в этом направлении.
17.03.2010 в 00:40

дрянь какая
Просто по тому, что они больше и дольше работают в этом направлении.
....и придумывают это....
17.03.2010 в 00:54

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
Нагараджа
работать в сфере Бога? Оксюморон...
Модо
но если поведенческая, но если поведенческая, то зачем-то нужна.
17.03.2010 в 00:59

Песни не отменить. Лета не избежать.
Сайэ Ар-Терезени

Ну да. Нормальная реакция для управления коллективом. Просто нужна ли она управляемым?
17.03.2010 в 00:59

Из двух зол выбирай самое красивое.
работать в сфере Бога? Оксюморон...
С чего бы?
17.03.2010 в 21:38

внесу свои 5 копеек :)
любая религия против бога ;)
религия, это структура, организация, которая навязывает человеку свой образ мышления и жизни :(
бога же можно познавать, любить, осознавать - то есть над этим человек должен трудиться сам и искать свои пути.
слова же папы римского, что любой обратившийся к богу напрямую, без посредства священника на мой взгляд наиболее полно характерезуют практически любую религию...
да, я еще и обобщаю :)
не хочу устраивать долгие дебаты с кучей неопровержимых и единственно правых доказательств с каждой стороны ;)
мое мнение - где есть религия, там нет бога
17.03.2010 в 22:25

Всякая религия какбэ есть вера во что-то. Или в кого-то. Или в Кого-то. А вера в Бога является частью религиозного аппарата. Правда не всякий верующий в Бога принадлежит к официальной религиозной конфессии. А это делает его веру какбэ неосновательной.
17.03.2010 в 23:06

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
любая религия против бога
Свежий взгляд.

религия, это структура, организация, которая навязывает человеку свой образ мышления и жизни
1. Подмена понятий "религия" и "церковь"
2. Необоснованная экстраполяция частных случаев на общую картину
18.03.2010 в 09:08

Трололо
Всякая религия какбэ есть вера во что-то
я бы переформулировал в всякая религия есть эксплуатация веры во что то ;)

C@es@r
Свежий взгляд.
и новый вкус ;)

Подмена понятий "религия" и "церковь"
хорошо - за место религии и церкви (поскольку у нас с тобой понятийный аппарат разный) давай введем единый термин "организованная группа людей, которая эксплуатирует веру других людей во что то сверхестественное, чаще всего недоказуемое логически"?

Необоснованная экстраполяция частных случаев на общую картину
блин, а я как раз хотел от этого уйтить...
твои предолжения?
18.03.2010 в 17:17

chuh
Это уже ошибочно. Словареги какбэ намекают.
18.03.2010 в 17:54

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
твои предолжения?
Не пользоваться категоричными обобщениями типа "Все мужики - козлы!", "Все бабы - стервы!" и тому подобными... :D
18.03.2010 в 22:38

Это уже ошибочно. Словареги какбэ намекают.
ага - в русалок верю, вдомовых и неподкупных президентов и что то там еще :)))
в словарях - которые на Руси издавались под патронажем церки с черти каких времен.
тут товарищи головой думать надо и самим юмор писать, а не из чужих книжек вычитывать зомби саги ;)

C@es@r
вот когда ты прав, ты прав... - тут даже и добавить нечего :)
18.03.2010 в 22:45

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
в словарях - которые на Руси издавались под патронажем церки с черти каких времен.
Особенно советский словарь Ожегова...


ага - в русалок верю, вдомовых и неподкупных президентов и что то там еще
Я верю в совесть, ум и честь
Любых властей земных,
Я верю, что русалки есть
И верю в домовых.
(С), И. Губерман.
18.03.2010 в 22:51

(С), И. Губерман.
не, ща ужо переделали :Ь

Особенно советский словарь Ожегова...
если тысячу лет вкладывать в голову один тпи мышления, то сложно его сразу измеить - ну мне так кажется ;)
19.03.2010 в 01:51

в словарях - которые на Руси издавались под патронажем церки с черти каких времен.
Особенно советский словарь Ожегова...


И БСЭ ещё. Под редакцией Отто Шмидта. Посчитать бы сколько ему вкладывал и кто.

А Церковь chuh с Ктулху попутал.