00:42

Он должен успеть ко всем - космический партизан.
Почему одним людям прикосновения необходимы, а другие с трудом терпят даже объятия близких?
От чего это зависит? (Случаи пережитого насилия не берем).

@темы: Люди

Комментарии
18.03.2010 в 00:44

Песни не отменить. Лета не избежать.
От воспоминаний. От сугубо индивидуальных реакций, завязанных на т. н. "личное пространство". От восприятия - истинного - этих самых "близких".
18.03.2010 в 00:49

Пойдем, я покажу тебе сказку...
А еще от типа восприятия. Кинестетик, визуал, или аудиал. Первым необходимы прикосновения, вторым достаточно зрительных образов, третьим - слухового восприятия.
18.03.2010 в 00:49

AMNESIA CLUB Resident.
Подпишусь, интересно)
Я из второй "группы". Не кинестетик совсем.
18.03.2010 в 00:53

Liberalium artium magister
думаю тут в основном психология и детские воспоминания.
18.03.2010 в 00:58

от семейных отношений, если в детстве родители выражали любовь и привязанность с помощью объятий и прикосновений, то повзрослев, человек будет нуждаться в этих проявлениях. А если никто в детстве не обнимал, не прикасался, то взрослому всё это будет чуждо, непривычно и неприятно.
18.03.2010 в 01:04

The Sad Sun, ппкс. мой муж просто шарахается от меня, когда я лезу к нему с обнимашками, потому что у него в семье это было не принято. зато я тискаю свою дочку, она пока не сопротивляется. ))
18.03.2010 в 01:08

Меня не видно.
от семейных отношений, если в детстве родители выражали любовь и привязанность с помощью объятий и прикосновений, то повзрослев, человек будет нуждаться в этих проявлениях. А если никто в детстве не обнимал, не прикасался, то взрослому всё это будет чуждо, непривычно и неприятно.
Вряд ли тут такая уж линейная зависимость.
Но да, мне тоже кажется, что самый большой вклад вносит прежний опыт. Но не в силу травм или каких-то патологий, а просто из-за привычки. А такие привычки начинают формироваться в семье. В семье же закладываются нормы общения и человек запоминает для себя, какое расстрояние для чего приемлимо.

Это я сейчас про людей в пределах нормы.
18.03.2010 в 01:08

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
личное пространство-не знаю, не люблю когда человек, например, разговаривает со мной, прямо передо мной на арсстоянии 30 сантиетров, зато боком друг к другу хоть вплотную можно болтать)
и да, люблю прикосновения) наверное потмоу что зрение слабое, обоняния нет и слух плохой :-D
18.03.2010 в 01:13

Он должен успеть ко всем - космический партизан.
Альвёнка
Одно дело - достаточно, а другое - с трудом переносить.

The Sad Sun
Да вот если бы. Но ведь есть дети, которые не любят, когда их трогают. То есть, они уже изначально такие.
18.03.2010 в 01:17

Меня не видно.
Но ведь есть дети, которые не любят, когда их трогают. То есть, они уже изначально такие.
Вероятно, есть какие-то врожденные свойства, которые частично обуславливают это, предрасполагают. Но на деле, если новорожденный не любит, чтобы его трогала даже мама, если он не принимает удобную позу на руках и не просится на руки, лично я бы заподозрил что-то нехорошее. Для новорожденных детей это не норма вообще.
А дети старше уже успели подвергнуться влиянию среды.)
18.03.2010 в 01:22

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
и еще от национальности и, соответственно, от темперамента
18.03.2010 в 01:28

Он должен успеть ко всем - космический партизан.
Неужели нет какого-то определенного критерия? :susp:
18.03.2010 в 01:36

Я все помню, только все время забываю.
а может все проще - чувствительность тактильных рецепторов и порог раздражимости. Я не люблю когда ко мне прикасаются часто, также не терплю неприятные ткани на коже и прочие мешающие вещи
18.03.2010 в 01:37

Liberalium artium magister
Арлинг
конечно же нет))
было бы не интересно если все в жизни так просто определялось.
18.03.2010 в 01:40

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
я кагбе кинестетик. но я кагбе при этом еще и интроверт. поэтому меня чаще всего ЛАПАТЬ ЗАПРЕЩЕНО, за исключением самых близких людей.
думаю, все из этого идет)

кинестетик-экстраверт, наоборот, наверное, всех лапать будет)))
18.03.2010 в 01:40

Да-да-да. Аудиалам визуалам и всем кроме кинестетиков прикосновения могут быть неприятны. А еще от нервных окончаниев завсит. Как глубоко залегают. Если близко к поверхности: все. Будет вам не приятно.
18.03.2010 в 01:50

" Если ты чувствуешь, что сдаешься, вспомни, ради чего ты держался до этого." (Джаред Лето)
А я люблю обнимать, трогать людей))) Люблю, когда меня обнимают))) До этого момента даже и не знала, что это некоторым может быть неприятным, теперь буду стараться меньше распускать руки:D
18.03.2010 в 02:27

есть еще пример. ребенок с детства просил чтоб его обнимали и гладили, на то были причины - приемный, чувствовал это, а когда подрос появилось ярко выраженное неприятие родителей, как будто бы чужие люди, он ко многим чужим больше проявляет внимания, хотя в целом, как я поняла, не любит чтоб его лапали все подряд.
18.03.2010 в 02:45

Меня не видно.
Неужели нет какого-то определенного критерия?
Ну а как тут может быть один критерий? Мы обсуждаем явление, которое само по себе объясняется несколькими вещами. У каждого объяснения свои причины. Нелюбовь к прикосновениям - это только видимость, за которой может стоять что угодно.
Некоторые люди не любят прикосновений, потому что не переносят вторжения в свою интимную зону, а она у них еще и шире, чем у других. Такому человеку будет неприятно не только прикосновение, но и просто очень близкое расположение другого. Здесь уместно говорить о воспитании, психологии и подобном.
Некоторые люди не любят прикосновений, потому что им неприятно, когда их трогают. В смысле, им не нравится именно соответствующие ощущения от рецепторов кожи. Здесь скорее речь пойдет об индивидуальных свойствах рецепторов и способности организма реагировать на раздражения.
Некоторые люди не любят прикосновений, потому что уверены, что неприлично трогать людей, которые тебе не очень близки. Такое же тоже бывает. То есть, они бы и не против прикосновений, но всякие социальные нормы, опять же воспитание и прочие предубеждения их останавливают. Не стоит путать это с первым вариантом, когда подобные вещи входят в привычку и не осознаются. Здесь я хотел сказать именно про сознательное ограничение.
Это уже как минимум три ветви объяснений. Я полагаю, есть и еще какие-то. Потому и объяснений много.
18.03.2010 в 02:54

Прикосновение узкого круга близких мне людей приятны, знакомых/не очень близких - безразличны, незнакомых - меня аж передергивает. Не люблю метро и другой соц.транспорт в часы пик.
При этом сама прикасаюсь к людям. Но - опять-таки - знакомым)
18.03.2010 в 04:17

Нет.
Я ненавижу, когда меня трогают. В 17 лет как-то расплакалась, потому что мне одна девочка решила волосы заплести. Еле сдерживала рыдания. Просто пипец был, учитывая, что плачу редко и никогда — на людях.
Хотя сама иногда лезу обниматься.
Почему так — не имею понятия. :)
18.03.2010 в 07:31

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Ну лично у меня какое-то подсознательно разделение на свои-чужие, даже только что встретившихся людей, и одних я легко к себе подпускаю, других нет. Тут чистая психология, зависимость от многих факторов.
18.03.2010 в 07:59

васисуалий лоханкин в поисках варвары
А если никто в детстве не обнимал, не прикасался, то взрослому всё это будет чуждо, непривычно и неприятно.
Отнюдь. В семье не принято,но выросла я настоящим тактильным маньяком,правда,на друзей не бросаюсь,только к самым близким.
И визуал.
18.03.2010 в 09:05

А если никто в детстве не обнимал, не прикасался, то взрослому всё это будет чуждо, непривычно и неприятно.
наоборот, я теперь ко всем лезу)
я кагбе кинестетик. но я кагбе при этом еще и интроверт. поэтому меня чаще всего ЛАПАТЬ ЗАПРЕЩЕНО, за исключением самых близких людей. ага-ага, в точку)
18.03.2010 в 10:32

Где-то бродят твои сны, Королевна...
Ну лично у меня какое-то подсознательно разделение на свои-чужие, даже только что встретившихся людей, и одних я легко к себе подпускаю, других нет. Тут чистая психология, зависимость от многих факторов.
Аналогично. Я кинестетик, не знаю что там с нервными окончаниями, но ощущения от прикосновений - любых - положительные. На уровне ощущений. Но включаются мозги и как раз пресловутое разделение: человек не мой\мне не нравится, поэтому пусть держится подальше. Хотя в самом прикосновении, повторю, ничего отталкивающего не чувствую. Как-то так.
Со своими постоянно обнимаюсь в универе. Год назад со стороны это вообще дико смотрелось, потому что и мальчики и девочки довольно тесно) общались, компания хорошая была. Сейчас поотдалились, круг обнимающихся людей сократился.
18.03.2010 в 10:43

А если никто в детстве не обнимал, не прикасался, то взрослому всё это будет чуждо, непривычно и неприятно.
сколько не пыталась вспомнить. что бы в детстве меня кто-то обнимал, целовал - неа.. не было такого никогда.
Зато теперь мой муж отдувается за все мое детство - липучка еще та. Мне просто жизненно необходима вот такая ласка.Хотя он скорее аудиал..
и не понимает,зачем и сколько же меня можно обнимать! 7 лет пока терпит.
не будь социальных ограниений- со всеми бы переобнималась :)
18.03.2010 в 13:34

Я лучше знаю, как лучше ©
хотите совсем уж "мутное" объяснение: была я тут у астролога)), она говорила мне, что нелюбовь к прикосновениям может проистекать из того, что Вы и так хорошо чувствуете окружающий мир, видите его и понимаете, и прикосновения — это уже будет излишек информации, вот и не.
18.03.2010 в 13:48

зав.кафедры абсолютно черного дела;
РиКа Инверс чоткая,неординарная,вся в папочку
Отнюдь. В семье не принято,но выросла я настоящим тактильным маньяком,правда,на друзей не бросаюсь,только к самым близким. И визуал.
Это может быть "второй стороной медали". То есть, когда вырастаешь и перед глазами мелькает пример, что в принципе, прикосновение нормально и принято, то внутри возникает желание восполнить упущенное в детстве. И опять-таки это очень индивидуально, причины могут быть и другими.

Кеманорель я слышала еще вариант, связанный с историей реинкарнаций. Мол, если негативный опыт вроде насилия был в прошлой жизни, то в этой это может сказаться на любви/нелюбви к прикосновениям с самого детства.)
18.03.2010 в 14:01

васисуалий лоханкин в поисках варвары
Sabriz
Да,звучит правдоподобно.)
Если честно,я сама раньше не задумывалась,а сейчас даже интересно стало разобраться.
18.03.2010 в 16:56

so different... and so crazy.
у меня маман отнекивается только от моих прикосновений(особенно если это касается головы, волос)..
но тут дело в том, что я у неё энергию забираю, энергетический вампир то.есть..