Если бы я знал, что такое электричество, Я сделал бы шаг, я вышел бы на улицу, Зашел бы в телефон, набрал бы твой номер И услышал бы твой голос, голос, голос...
Но я не знаю, как идет сигнал, Я не знаю принципа связи, Я не знаю, кто клал кабель, Едва ли я когда-нибудь услышу тебя, тебя, тебя...
Кроме прочего, "электричество" - расхожее название для исполнения музыки (преимущественно рок-направленности) при использовании гитарных усилителей, звуковых процессоров и прочих примочек. Противовес "акустике".
А ты знаешь, они разными языками написаны. Я бы тоже очень многих вещей не понял бы, читая школьный. Там многие вещи опущены, в результате чего остаётся очень много вопросов... А ответов нету. Другое дело, в университетских учебниках специфический мат. язык применяется.
Not a man for compromise and wheres and whys and living lies
Trotil, ну ХЗ, у меня школьный физик был "универский", плюс проф занятия от него же. Так, что есть вероятность, что я не могу оценить разницу между обычной школой и ВУЗом.
Эту тему мало кто понимает. Вот, например, задачка: взяли батарейку и присоединили к разным концам две проволочки. И у нас осталась третья проволочка, никуда не подключенная. Если к концам этих проволочек присоединить лампочку, она, естественно, загорится. Вопрос - чем эти две проволочки отличались до подключения к лампочке от третьей? Ясно ведь, если бы эти проволочки ничем не отличались бы, то и ток не пошел бы. А ток пошел. Почему? Как изменились проволочки в момент их подключения к батарейке?
messalina ? я вообще-то понимаю, вот честно, ту строчку из википедии. у меня отторжения не вызывает. и я не могу объяснить вам на пальцах, вот правда. и мне кажется странным, что вы хотите, чтобы вам это объяснили на детском уровне, так как любую текстовую информацию из учебных\энциклопедических материалов ваш мозг отторгает.
"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Тогда возьмем две проволочки без батарейки и присоединим их к лампочке. Проволочки - полная копия предыдущего случая. Но лампочка не горит. Ключевое слово - "без батарейки" Возьмем батрейку и другие проволочки, подсоединяем - лампочка горит...
Осмелюсь предположить, что разность потенциалов будет все же на концах разных проволочек...
Ключевое слово - "без батарейки" Допустим, мы не видим другие концы проволочек. Они в ящике, либо подключены, либо нет. Мы не знаем, подключены или нет. Подключаем лампочку - в одном случае лампочка горит, в другом случае - не горит. Вывод - лампочка "определяет", подключены проволочки или нет, для неё это разные проволочки.
что разность потенциалов будет все же на концах разных проволочек... Вот отлично - разность потенциалов. Это и троечник скажет. Значит проволочки будут отличаться? Ведь у проволочек без батареек dU=0. Рано обрадовался, это не ответ. Чем оно характеризуется для проволочки? Эти вопросы не ради ответа. Задачку я привёл прежде всего вот для чего - если вы легко сможете ответить на задачу - поздравляю, вы немножко разбираетесь в электричестве. Еще можно поговорить о самой батарейке. А фразы "бегут электроны", "разность потенциалов" еще не говорят о понимании процесса. ИМХО, эта задачка хорошо это иллюстрирует.
"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Значит проволочки будут отличаться? Ага. На одном конце электронов будет чуть-чуть больше, на другом - чуть-чуть меньше. Точное значение будет зависеть от напряжения на полюсах батарейки и сопротивления проволочек. Однако, пока через проволочку не пойдет ток - нам это без разницы... Если к лампочке подключат только одну проволочку - лампочка все равно не загорится.
lafrel не вижу ничего странного в том, чтобы хотеть понять конкретный вопрос. по физике я училась плохо, потому не понимаю определения и решила спросить тут.
"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Уже лучше, но про электрическое (не магнитное) поле вокруг проводника так никто и не сказал. Какое нафиг поле вокруг проводника? Всегда считал, что электрическое поле - оно вокруг зарядов. Вот градиент поля внутри проводника - еще куда ни шло...
То поле, которое заставляет менять положение электронов проводника (как ты сказал, что на одном конце электронов будет чуть-чуть больше, на другом - чуть-чуть меньше).
ru.wikipedia.org/wiki/Электричество
www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/fizika/ELE...
www.sovelektro.ru/element.html
будет 2. ?)
Вообще-то это электрический ток.
Электричество - понятие собирательное...
Я сделал бы шаг, я вышел бы на улицу,
Зашел бы в телефон, набрал бы твой номер
И услышал бы твой голос, голос, голос...
Но я не знаю, как идет сигнал,
Я не знаю принципа связи,
Я не знаю, кто клал кабель,
Едва ли я когда-нибудь услышу тебя, тебя, тебя...
вики-определение мне не понятно
Ну, как бы, проще не куда. Увы. Как раз таки краткий курс школьной программы рассчитанный "на не американца".
пиздецкошмарДругое дело, в университетских учебниках специфический мат. язык применяется.
Совокупность процессов и явлений, природа которых заключается во взаимодействии электрических зарядов.
Эту тему мало кто понимает.
Вот, например, задачка: взяли батарейку и присоединили к разным концам две проволочки. И у нас осталась третья проволочка, никуда не подключенная. Если к концам этих проволочек присоединить лампочку, она, естественно, загорится.
Вопрос - чем эти две проволочки отличались до подключения к лампочке от третьей?
Ясно ведь, если бы эти проволочки ничем не отличались бы, то и ток не пошел бы. А ток пошел. Почему? Как изменились проволочки в момент их подключения к батарейке?
А вот никак не изменились.
Физико-химические свойства каждой из них остались прежними.
Тогда возьмем две проволочки без батарейки и присоединим их к лампочке. Проволочки - полная копия предыдущего случая. Но лампочка не горит.
? я вообще-то понимаю, вот честно, ту строчку из википедии. у меня отторжения не вызывает. и я не могу объяснить вам на пальцах, вот правда. и мне кажется странным, что вы хотите, чтобы вам это объяснили на детском уровне, так как любую текстовую информацию из учебных\энциклопедических материалов ваш мозг отторгает.
Ключевое слово - "без батарейки"
Возьмем батрейку и другие проволочки, подсоединяем - лампочка горит...
Осмелюсь предположить, что разность потенциалов будет все же на концах разных проволочек...
Допустим, мы не видим другие концы проволочек. Они в ящике, либо подключены, либо нет. Мы не знаем, подключены или нет. Подключаем лампочку - в одном случае лампочка горит, в другом случае - не горит. Вывод - лампочка "определяет", подключены проволочки или нет, для неё это разные проволочки.
что разность потенциалов будет все же на концах разных проволочек...
Вот отлично - разность потенциалов. Это и троечник скажет. Значит проволочки будут отличаться? Ведь у проволочек без батареек dU=0. Рано обрадовался, это не ответ. Чем оно характеризуется для проволочки?
Эти вопросы не ради ответа. Задачку я привёл прежде всего вот для чего - если вы легко сможете ответить на задачу - поздравляю, вы немножко разбираетесь в электричестве. Еще можно поговорить о самой батарейке.
А фразы "бегут электроны", "разность потенциалов" еще не говорят о понимании процесса. ИМХО, эта задачка хорошо это иллюстрирует.
Ага. На одном конце электронов будет чуть-чуть больше, на другом - чуть-чуть меньше. Точное значение будет зависеть от напряжения на полюсах батарейки и сопротивления проволочек. Однако, пока через проволочку не пойдет ток - нам это без разницы... Если к лампочке подключат только одну проволочку - лампочка все равно не загорится.
Уже лучше, но про электрическое (не магнитное) поле вокруг проводника так никто и не сказал.
Какое нафиг поле вокруг проводника?
Всегда считал, что электрическое поле - оно вокруг зарядов.
Вот градиент поля внутри проводника - еще куда ни шло...
То поле, которое заставляет менять положение электронов проводника (как ты сказал, что на одном конце электронов будет чуть-чуть больше, на другом - чуть-чуть меньше).