В мире есть чудо.
У меня в голове не укладывается.
Допустим, я еду в трамвае. Моя скорость относительно трамвая нулевая, а относительно земли равна скорости трамвая. Получается, кинетическая энергия тоже разная? То есть энергия может быть относительной? А это не противоречит закону сохранения энергии?
Допустим, я еду в трамвае. Моя скорость относительно трамвая нулевая, а относительно земли равна скорости трамвая. Получается, кинетическая энергия тоже разная? То есть энергия может быть относительной? А это не противоречит закону сохранения энергии?
А если я высовываю ногу из трамвая и шкарябаю по дороге?
Взлетит.
вы считаетесь частью трамвая, а не самостоятельным телом, и система решается на таких условиях
Да.
А это не противоречит закону сохранения энергии?
Нет. Закон сохранения энергии не предназначен для применения в разных системах отсчета. Если в трамвае столкнулись два человека - нельзя скорость одного из них считать относительно трамвая, а скорость второго - относительно земли.
касательно вопроса. кинетическая и потенциальная энергии - условность, зависящая от системы отсчета. и постоянству энергии в Мироздании на то, что вы возьмете в качестве СО - глубоко пофиг.
в полностью исправном трамвае вы можете шкрябать только когда он стоит - с незакрытой дверью не поедет. так что шкрябайте на здоровье - но не задерживайте отправление поезда.
только если это самое окно выбить - а это уже административка, если не путаю (юристы поправят). можно еще рассмотреть вариант с "колбасой" - но тогда вы находитесь не в вагоне, а вне его (хотя с физическо-формульной стороны рассмотрения вопроса оно опять же не роляет). короче, на полностью соответствующем ПТЭ подвижном составе эксперимент провести не представляется возможным, а при возможности проведения эксперимента - подвижной состав заведомо не соответствует ПТЭ, а следовательно - на результаты может влиять множество факторов, рассмотрение каждого из которых выльется в дополнительную туеву хучу уравнений.
верно
за тысячелетия эволюции человечество придумало форточку. не так и высоко она в кабине водителя
а лучше экспериментируйте на маршрутных газельках - оно экспериментатору удобнее, и водятлы в них более пофигистичные.
ну, есть ряд методов убеждения. большинство, правда, уголовно наказуемы...
а лучше экспериментируйте на маршрутных газельках
это не научно. это в корне противоречит целям эксперимента