00:22

Без веры, без любви Без права выбирать Посмевшая забыть Что чем труднее жить Тем легче умирать (с)
может быть кто то знает, мне нужны четкие три критерия диагностики аутизма
варианты "может быть еще и ...", конечно хорошо, но не совсем то что мне нужно

Комментарии
11.10.2010 в 00:26

Тебя даже из психиатрической больницы за академическую неуспеваемость выгнали! ©
В вики огромная статья по аутизму)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D1%82%D0%B8%...
11.10.2010 в 00:30

Без веры, без любви Без права выбирать Посмевшая забыть Что чем труднее жить Тем легче умирать (с)
Ман_Дарин_А не совсем то чего я хотела
там нет выделения этих трех критериев
11.10.2010 в 00:38

Ambivalent? Well, yes and no
1. не говорит или говорит о себе во втором лице; в речи использует один и тот же повторяющийся набор слов.
2. боится всего нового.
предпочитает изо дня один и тот же набор повторяющихся процедур в строго определенном поряд (это касается одежды, пищи, распорядка дня). все попытки вывести за пределы установленного встречает истерикой.
3. не контактен. не смотрит в глаза и вообще на человека, впечатление как будто "не видит"
11.10.2010 в 00:42

Без веры, без любви Без права выбирать Посмевшая забыть Что чем труднее жить Тем легче умирать (с)
Kyuubi L вот, спасибо
наврное оно самое!:kiss:
11.10.2010 в 00:43

4 джоуля - вот всё, на что я способна
А чем вам МКБ-10 или ДСМ-4 не угодили, в котором все критерии есть?

Нарушение соц. взаимодействия, нарушение коммуникации, стереотипность поведения.
11.10.2010 в 00:44

Без веры, без любви Без права выбирать Посмевшая забыть Что чем труднее жить Тем легче умирать (с)
Entahl просто мне описаали чт оесть три основных признака: не держит контакт глаз, не сидит на рукахи третий я забыла
наверное, человек прост оперформулировал вышеописанное, а я ищу ту формулировку, как она мне говорила
11.10.2010 в 00:44

Без веры, без любви Без права выбирать Посмевшая забыть Что чем труднее жить Тем легче умирать (с)
Entahl просто мне описаали чт оесть три основных признака: не держит контакт глаз, не сидит на рукахи третий я забыла
наверное, человек прост оперформулировал вышеописанное, а я ищу ту формулировку, как она мне говорила
11.10.2010 в 00:47

4 джоуля - вот всё, на что я способна
Кнесенка Елень, я шла по ДСМ-4.

Что за "не сидит на руках"?

Вообще то, например, что описала Kyuubi L, укладывается в то, что я написала. Контакт глаз - это к нарушению коммуникации (невербальной). Общие диагностические критерии выглядят именно так, они не сводятся к частностям.)
11.10.2010 в 00:49

Без веры, без любви Без права выбирать Посмевшая забыть Что чем труднее жить Тем легче умирать (с)
Entahl ну да, я уже разобралась,просто мне по моим критериям продиагностировали
11.10.2010 в 00:51

4 джоуля - вот всё, на что я способна
Кнесенка Елень, ну так те критерии, о которых вы говорите, как я понимаю, являются частными случаями общих.
11.10.2010 в 01:07

Ambivalent? Well, yes and no
Entahl мои "критерии" взяты из жизни.
если речь идет о ребенке, то самому конечно диагноз ставить ни в коем случе нельзя, ни по каким критериям. это должен сделать специалист.
просто я довольно долго жил рядом с ребенком, больным аутизмом. и эти частные случаи наблюдались у него.
при этом на руках он вполне себе сидел.
11.10.2010 в 01:10

4 джоуля - вот всё, на что я способна
Kyuubi L, то, что вы описали - частные случаи. А критерии обычно указываются общие, так как таких частностей в них включается ну очень много.
11.10.2010 в 01:12

Без веры, без любви Без права выбирать Посмевшая забыть Что чем труднее жить Тем легче умирать (с)
Entahl ну прост опомиомо кучи симптомов которые можно отнести к чему угодно (аутизм, олигофрения, зпр, депривация) я него наблюдается еще и гиперактивность. если его брать за руку или пытаться посадить на руки он моментально вырывается
11.10.2010 в 01:16

Ambivalent? Well, yes and no
Entahl я думаю, но не исключаю, что мне могло показаться, чтоКнесенка Елень просила описать общие критерии простыми словами. так чтобы сразу было понятно: подходит или нет

имеется в виду, что иногда дети больные аутизмом настолько не контактны, что с трудом переносят прикосновения к себе, как вариант - "сидение на руках", когда кто-то из взрослых усаживает ребенка к себе на руки. Ребенок, о котором я говорю, сидел на руках исключительно у одного человека - своего отца.
11.10.2010 в 01:16

4 джоуля - вот всё, на что я способна
Кнесенка Елень, не, ну вот эта триада - это именно что аутизм. А примеры про руки и сидение на них - это снова нарушения соц. взаимодействия (сначала про коммуникацию написала, но исправилась).) К гиперактивности отношения не имеет.)
11.10.2010 в 01:17

Ambivalent? Well, yes and no
Кнесенка Елень кстати, вполне. аутизм с СДВГ часто идут рука об руку. нужен хороший психолог, это исправимо, если ребенок хоть как-то идет на контакт.
11.10.2010 в 01:23

4 джоуля - вот всё, на что я способна
Kyuubi L, "нарушение соц. взаимодействия" может иметь множество выражений. В том числе и такое вот - ребенку неприятен тактильный контакт с кем-либо. А может быть и другое проявление, а вот этого - не быть.
Если перечислять все возможные варианты, их получится не три, как требуется, а сто пятьдесят миллионов.)
11.10.2010 в 01:23

у меня брат аутист и могу сказать, что даже из очень тяжелого состояния можно вытянуть
нужно только приложить усилий и не опускать руки

удачи
11.10.2010 в 01:33

скоро будет солнечно
почитала статьи. я аутист? О.о
11.10.2010 в 07:42

Без веры, без любви Без права выбирать Посмевшая забыть Что чем труднее жить Тем легче умирать (с)
Kyuubi L Entahl я думаю, но не исключаю, что мне могло показаться, чтоКнесенка Елень просила описать общие критерии простыми словами. так чтобы сразу было понятно: подходит или нет вот! именно так!!!
кстати, если кому то интересно, то я одолела пост про этого ребенка, милости просим!
11.10.2010 в 09:48

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Kyuubi L первое совершенно неверно

Кнесенка Елень нет к сожалению, таких признаков.
Аутизм - синдром, совокупность каких-то черт. Нет такого, чтобы по паре вещей сказали "это точно аутизм". Его вообще сложно дигностировать.
В DSM-IV (списке психиатрических заболеваний) есть три подгруппы, а в каждой из подгрупп 10-12 признаков. Для того, чтобы аутизм диагностировать, должны присутсвовать хотя бы 6 из первой категроии, и хотя бы 2-3 из второй и третьей. Так что три признака вам никто не даст. Любой из них может быть обусловлен другими заболеваниями.
У меня была статья про аутизм без умственной отсталости, там перечисляю обычные для этого расстройства признаки.
11.10.2010 в 13:27

Ambivalent? Well, yes and no
Этери_ ваша теория против моей практики. не думаю, что в таких вещах уместен спор

Кнесенка Елень ок. почитаем)
11.10.2010 в 13:46

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Kyuubi L оччень интересная у вас практика, если вам ни разу не попадался нормально разговаривающий аутист.

и не совсем понятно, что значит "спор неуместен". В конце концов, речь идет о довольно распространеном, хоть и не до конца известном явлении.

Если вы много работаете с аутистами, то у вас должны быть инетесные опыты и наблюдения, можно пообщаться, сравнить выводы. У меня вот же много лет идет спор с моими коллегами по поводу отсутсвия у детей с сохранным интеллектом желания играть с другими детьми. Я утверждаю, что это неверно, и что на основании присутствия интереса, нельзя отказываться ставить детям диагноз "аутизм". Если же вы работаете с детьми с более тяжелым состоянием, с уо, то тем более интересно, потому как недаром им ставят один и тот же аутичный спектор.

Кроме того, что я мать двоих сыновей с аутичным спектором, я проработала пять лет в школах где вела классы коррекции аутизма. Как психолог. Понятно, что я видела детей только сохранным или сниженным интеллектом, но только в пределах легкой уо.
Так что давайте обсудим и обменяемся опытом, и придем к выводу, что невозможно сформулировать только три признака, которые указывали бы на аутизм и больше ни на что другое.
11.10.2010 в 17:47

Ambivalent? Well, yes and no
Этери_ я не работаю с аутистами. я вообще не психолог. просто так сложилось, что в течение нескольких лет я жил в семье, у которой ребенок-аутист. и многие вещи так сказать наблюдал изнутри. в том числе и становление речи у этой девочки и восстановление некоторых общественных функций, или как оно там называется. если интересно, могу повспоминать и написать в личку.
три признака, конечно, нельзя выделить. поэтому я и написал, что нужно обращаться к специалистам. аутизм - не насморк, сам не пройдет( но некоторые ключевые моменты, на которые встревоженные родители могут обратить внимание и которые могут служить основанием для обращения к специалисту выделить можно. при этом родители часто далеки от всяких клинических классификаций и высоконаучных терминов ( я нисколько не умаляю их значение, просто - констатация факта), и им нужно то, что они могут "пощупать". например то, что аутист говорит о себе во втором или третьем лице, зацикливается на определенном цвете, не общается с другими детьми от слова вообще (к слову сказать, девочке уже 12, она нормально говорит и ходит в обычную школу, но до сих пор противоставляет себя коллективу, правда, подвела под это теоретическую базу х)) вот и все. на психологическое образование и истину в последней инстанции не претендую))
просто сам не безразличный к этому явлению человек, вот , собствено, и)
11.10.2010 в 19:51

4 джоуля - вот всё, на что я способна
Этери_, есть именно триада. Три общих признака, которые включают себя много частных. И вот из этих частных уже набираются те, по которым проводится диагностика.

Вот критерии МКБ-10, которыми у нас в стране и пользуются, как вы знаете, если практиковали (или практикуете и сейчас - увы, тут не совсем поняла):
читать дальше
Как мы видим, есть три большие группы признаков, а из них вытекают частности.
Собственно, здесь частности активно выдают за обязательные признаки, хотя это заведомо неверно.



Kyuubi L, родителям не нужно копаться. Если они видят, что что-то не так - это уже повод для обращения к специалисту. Тем более что аутизм, как и любая патология, проявляется не каким-то одинаковым симптомокомплексом у всех. И есть аутисты, не зацикленные на определённом цвете, но имеющие зато ещё что-то.
А то потом получается, что понаставят себе и детям кучу диагнозов, и сами что-то потом пытаются с этим всем сделать. Круто. =/
11.10.2010 в 20:08

Ambivalent? Well, yes and no
Entahl и с этим не могу поспорить) просто столкнувшись с тем, что их ребенок "не как у всех" родители пугаются и теряются, и зачастую само обращение к специалисту - психологу, психиатру, психоневрологу, невропатологу - воспринимают как приговор. поэтому помочь определить действительно ли это страшно или просто так кажется, думаю, надо. и чем проще, утрированнее, критерии, тем лучше.
опять же, это мое личное мнение, и ничего другого
11.10.2010 в 23:19

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Kyuubi L
динамика одного ребенка, увы, не всегда является общим критерием. А про девочку вообще интересно. Если есть что-то рассказать, я бы с удовольствием послушала.

Entahl это очень близко к DSM-IV, то, о чем я говорила выше. Фишка в том, что три глобальные признаки могут невероятно по-разному проявляться у разных детей. Поэтому надо понять, о чем спрашивает автор поста, а главное, зачем.

зы: был у меня в школе мальчик, на 6 из 12 по первой категории признаков отвечает. А вот не уверены мы, что у него аутизм. Вполне возможно, стресс, потому что его младший брат уже больше года тяжело болен. А по признакам так совсем аутист, точнее Аспергер. Так что назвать признаки можно, а доказать, что это не что-то другое, сложно.

зызы: у младшего отсутствие глазного контакта объясняли крайней степенью СДВГ.

А в России, увы, не работала. В Израиле с 14-ти лет.
11.10.2010 в 23:28

Ambivalent? Well, yes and no
Этери_ задавайте вопросы, что интересно) отвечу, если смогу.
11.10.2010 в 23:31

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Kyuubi L тогда в личку, ага?