19:46

Is this anime??
Очень много слышала о том, какой страшный Стивен Кинг. Ну, не он сам, а его произведения. А дома у меня целая куча его книг, купленных родителями, и вот я их начинаю читать... и прекращаю, ибо страшно скучно и нифига не страшно. А, надо сказать, напугать меня ничего не стоит. И я вот не могу понять: а что в его книгах такого пугающего? Я без какой-либо издевки спрашиваю, просто правда интересно, почему всем вокруг страшно, а мне нет. Фильмы, кстати, меня тоже ни разу не напугали.

@темы: Психология, Литература

Комментарии
20.10.2010 в 19:48

Слышим шепот Мортис
Если не секрет, то что именно из Кинга было прочитано?
20.10.2010 в 19:51

Judge yourself.
А рассказ 1408 читали? На рутрэкере есть хорошая аудиокнига по нему. Я была очень рада, что слушала ее в автобусе, а не дома ночью на сон грядущий.))
20.10.2010 в 19:51

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
Кинг умеет нагнетать атмосферу, хотя у него есть несколько неудачных вещей, так что присоединяюсь к [hapkom]
20.10.2010 в 19:53

Кришна на облаках
подписываюсь
тоже интересно что Вы читали
я большая фанатка его книг, и некоторые считаю действительно страшными
например, как это не банально "Сияние", "Кладбище домашних животных"
хотя многие его книги не так ужасы, как триллеры
20.10.2010 в 19:53

Да, собственно говоря, ничего в них страшного нет, как и во всех книгах, где нельзя подставить в нужный момент "бамс!!!" из музыки, чтобы сработал эффект неожиданности. Потому что нельзя представить себе что-то большее, чем способен воспринять наш разум, чтобы не испугаться - организм это делает, чтобы не портить нервы - своеобразный инстинкт самосохранения.
Меня, впрочем, тоже не пугает, хотя я и пытаюсь представить. Просто у него неподражаемый стиль, во всяком случае, хоть и не во всех, но во многих книгах, и поэтому большинство людей его читает с удовольствием.

Кинг - это скорее страх для разума, а не для чувств. То есть только если мы объективно обмыслим его произведения, то поймём, что это довольно-таки страшно, хотя чувство страха вряд ли возникнет.

Так, личное мнение =)
20.10.2010 в 19:56

Emperor protects.
Там у него лишь несколько книг страшные, особенно если ты одна дома. "Оно", "Палец" рассказ (только не в официальном переводе, в инте ищите), "Сияние" тоже неплохо но оно скорее интересное а не страшное.
20.10.2010 в 19:56

same rules apply
Да, собственно говоря, ничего в них страшного нет, как и во всех книгах, где нельзя подставить в нужный момент "бамс!!!" из музыки, чтобы сработал эффект неожиданности.
Вот да, вообще ко всему комментарию плюсую.
А если слушать в аудиозаписи, да в исполнении хорошего чтеца - на самом деле страшно становится, у Влада Коппа совершенно прекрасны были "Человек, который любил цветы" и "Оставшийся в живых", например.
20.10.2010 в 19:56

Itsumo sobani, itsumo hitori
Мне тоже не страшно. Я бы сказал, все его книги - они очень увлекательны (правда, была и пара скучноватых и затянутых). И часть из его книг - таинственны. Это слово, я думаю, лучше описывает оущщчение (лично моё, конечно же). Из того, что я читал, самая захватывающая и таинственная была "Безнадёга", потому что очень реалистично написано, видимо - очень живо представляешь себе события.

Но вообще я думаю, что:
1) Ужасы действуют только в молодом возрасте (в основном), особенно в детском. Потом пугают разве что внезапный вопли в фильмах, но чисто - от резкого звука.
2) Книги вообще куда хуже пугают, чем фильмы. Мне сложно представить реально страшную книгу.
3) Что бы книга напугала, надо очень сильно в неё погрузиться, создать атмосферу, не прерываться, сидеть в тишине итд.
20.10.2010 в 19:57

Is this anime??
[hapkom] нуэ... "Талисман" точно до конца читала... "Оно", "Мертвая зона", "Глаза дракона", "Воспламеняющая взглядом", "Ловец снов". Все это я только честно начинала читать и бросала хорошо если на середине. Просто, может, кто-то расскажет, что именно его пугало, а я попытаюсь понять и все такое.
20.10.2010 в 20:00

Кришна на облаках
G-Shadow 2) Книги вообще куда хуже пугают, чем фильмы. Мне сложно представить реально страшную книгу.
не согласна
я забываю фильм очень быстро, а вот книга может надолго заставить шугаться каждого шороха
да и касательно возраста не согласна
все зависит от восприятия
20.10.2010 в 20:02

Is this anime??
G-Shadow а-а-а, вот оно как. Ну, тогда Кинг, похоже, не для меня. Хотя стиль его мне нравится, и вообще уважаю его очень.)
20.10.2010 в 20:05

Живу по закону A Total Waste of 6min 35sec.
ИМХО, Лавкрафт и Блох намного страшнее Кинга
20.10.2010 в 20:09

|| аморальный восьмибитный журавль || Стильный, умный, ебанутый ||
Кинг - это скорее страх для разума, а не для чувств. То есть только если мы объективно обмыслим его произведения, то поймём, что это довольно-таки страшно, хотя чувство страха вряд ли возникнет.
это - да
и
3) Что бы книга напугала, надо очень сильно в неё погрузиться, создать атмосферу, не прерываться, сидеть в тишине итд.
это - да
20.10.2010 в 20:09

Меня не видно.
Мне кажется, у Кинга это скорее не страх, как обычно в ужастиках, а такое ощущение безнадежности, которое просто убивает. То есть, у него часто герои оказываются в ситуациях, на которые сами не могут повлиять, и они видят ужасное вокруг, они предчувствуют, что ужасное случится с ними, но ничего не могут сделать. И это самое страшное. Безнадежность и отчаяние.

Мне сложно представить реально страшную книгу.
Меня как-то спросили насчет самой страшной книги, и мне кажется, для меня это был "Солярис" Лема. Это книга, после которой я не спал, не ел и вообще боялся выйти из комнаты. Хотя там вроде и нет никаких внезапных ужасов. Но не знаю, как вам. Может, вы смелее меня.
И "Марсианские хроники" Брэдбери тоже пугали. =)
20.10.2010 в 20:12

домашний эльф Доеби
считаю кинга скорее автором мистического жанра, чем ужастиков. хотя "оно" в свое время хорошо цапануло)
вот мистические сказки у него шикарные - талисман, темная башня, нужные вещи и т.п.
20.10.2010 в 20:16

Моё королевское слоупочество.
Лавкрафт, По и Майнринк-вот это действительно страшно
У меня так получилось, что я читала их вперемешку с Кингом, Кинг просто ребенок на их фоне.
20.10.2010 в 20:19

Н-даа...
прекратите придуриваться, Зигмунд. и вот я их начинаю читать... и прекращаю, ибо страшно скучно и нифига не страшно.
Все это я только честно начинала читать и бросала хорошо если на середине.
Хотя стиль его мне нравится, и вообще уважаю его очень.)
А это как? Стиль нравится, и бросаете на середине? :)

ИМХО, лучшие вещи у Кинга - не мистические, а реалистические. "Побег из Шоушенка" и "Долорес Клейборн", например. Ну и "Зелёная миля", хотя там мистика есть))
20.10.2010 в 20:22

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Лавкрафт
на любителя. то есть, я-то люто, бешено, фанючу, но там не столько ужас, сколько непостижимость - и ужас от того, что человек не может постигнуть вселенную, бла-бла.

аналогично - По и Майринк, только у этих больше мистика (у Лавкрафта НЕТ мистики, у него суровый матан и квантовая физика с теорией струн, ололо!)))


а вот если желаете кровькишкираспидорасило, и да, это не тупо трэш, а красиво и с философией - Клайв наш Баркер же. Потрясающая фантазия, потрясающе сочный стиль. но не для слабонервных, реально. :))

а у Кинга почитайте "Кладбище домашних животных" и масенький рассказ "Тот, кто хочет выжить", про последний даже в Лурке написано, что высирается целый Кремль :))
20.10.2010 в 20:24

Слышим шепот Мортис
"Талисман" точно до конца читала... "Оно", "Мертвая зона", "Глаза дракона", "Воспламеняющая взглядом", "Ловец снов".
ну окромя "оно", которое я не читал, на самом деле страшного нет.
Меня напугал за всё чтение Кинга один момент в "кладбище домашних животных", притом не особо страшный, просто как-то задел.
Есть рассказы типа "оставшегося в живых", которые очень сильно поражают, не пугают, а именно поражают. Прочитайте "секционный зал №4" или как-то так, там тоже всё описано.

И не стоит его воспринимать как маэстро ужаса, он очень разносторонний писатель, умудрявшийся писать детективы, сказки-фентези и социальные драмы.
20.10.2010 в 20:25

I'll take the arrow in the face every time.
прекратите придуриваться, Зигмунд., "Талисман" и "Глаза Дракона", емнип, это вообще фэнтези.
У Кинга есть разные вещи: рассказы, которые давят на определённый страх (крыс, чудовища под кроватью и т.п.) - то есть в принципе на бессознательное. Если у вас подобных страхов нет, то и читать будет скучно.

Есть у него тексты о том, как маленькие, ничего на первый взгляд не значащие, сделки с совестью ведут к страшным последствиям. Как капля по капле собираются злые намерения и поступки, и в конце всё это не исчезает волшебным образом, а выливается на головы персонажей, за жизнью которых ты следил на протяжении всей книги.

Попробуйте почитать "Долгую Прогулку" - если уж это покажется скучным, то Кинг банально не для вас.

20.10.2010 в 20:34

We're all a little insane
ИМХО, лучшие вещи у Кинга - не мистические, а реалистические.
Не соглашусь
В частности, "Побег из Шоушенка" мне показался очень сухим. Может, дело в том, что я смотрела его после фильма, который уделал его по всем фронтам извините, конечно, это сугубое ИМХО. В то же время, мистика его ну очень доставляла одно время.
20.10.2010 в 20:37

Ин гросс фэмили нихт клювом клац-клац
Да, они не страшные. Некоторые скучные, некоторые, видимо, для большего эффекта ещё и изобилуют тошнотворными подробностями, вроде описаний похода героя в туалет или отрыжки на полстраницы. Может это, конечно, и должно пугать, но... :-(

Для интересующихся - книг его прочитала штук питнаццать, не меньше (болела. лежала. вставать нельзя. интернета не было. что давали, то и читала, а надо ж время убивать как-то)
20.10.2010 в 20:38

Shiyau thol'es k'thorai ri k'ahm
прекратите придуриваться, Зигмунд. надо же, а мне уже казалось, что я одна такая, Кинга читать не могу, потому как скучно до ужаса... Даже рассказы не могла осилить.
И да, вообще-то меня совсем несложно напугать... хоть книгой, хоть фильмом...
20.10.2010 в 21:01

Н-даа...
Mattamy Может, дело в том, что я смотрела его после фильма, который уделал его по всем фронтам извините, конечно, это сугубое ИМХО.
Мм... не соглашусь)) Мне фильм показался неплохим, но книга лучше. И уж точно не сухая, наоборот, в своё время я заглотила её не отрываясь, и не раз перечитывала.

Кстати, никогда не смотрела на Кинга, как на "Короля ужасов"... Он действительно гораздо шире))
А вообще его творчество очень неровно. Что-то и мне казалось очень скучным, а что-то захватывало и врезалось в память...
20.10.2010 в 21:27

Живу по закону A Total Waste of 6min 35sec.
у Лавкрафта НЕТ мистики, у него суровый матан и квантовая физика с теорией струн, ололо!))
В жизни Чарльза Декстера Варда нет мистики? О.о
20.10.2010 в 21:55

Попробуйте почитать "Долгую Прогулку" - если уж это покажется скучным, то Кинг банально не для вас.
К слову сказать, именно "Долгая прогулка", а также "Ярость" меня впечатлили больше всего. Читал взахлёб, даже не отлучаясь, чтобы перекурить, или там пожрать. Две книги, которые я действительно поставил бы на полку с надписью "лучшее, что я видел". Возможно, дело в том, что эти книги были первыми у Кинга, о котором я был наслышан, а может действительно лучшее... кто его знает.
Так что именно эти книги рекомендую больше других, ибо они действительно находят у читателя настоящий отклик.
И да, если не понравятся, то и в самом деле, Кинг просто не Ваш писатель :)
20.10.2010 в 22:01

С любовью и всяческой мерзостью
Меня у Кинга по-настоящему напугали только рассказы "1408" и "Крауч Энд" - атмосферой безумия, а ещё "Долгий джонт" - ну, там личный страх. А остальное просто захватывающее.:)
20.10.2010 в 22:08

Видела в детстве отрывок из фильма - чуть не стошнило, помню до сих пор.
21.10.2010 в 00:45

Моя смерть разрубит цепи сна, когда мы будем вместе.
"Жребий" почитайте, вот уж после чего мне ночью на кухню идти было как-то не по себе...
21.10.2010 в 05:16

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
А если слушать в аудиозаписи, да в исполнении хорошего чтеца - на самом деле страшно становится,
В аудиозаписи в исполнении хорошего чтеца "красная шапочка" может вызвать животный страх и панику.

А так Кинг не страшен, а забавен. Хотя в некоторых книгах атмосфера безнадёжности и угнетает. Но в этом плане Лавкрафт гораздо круче.