00:37

Я иду по улице словно чумачечий и каждому прохожему я выгрызаю печень
Не подумайте, что я считаю чужие деньги, мне просто интересно.)
Существовало ли в вашем детстве понятие "карманные деньги от родителей"? Много ли давали, часто ли? Просто в детско-юношеской и не только литературе часто натыкаюсь на ситуации, когда детям вполне стабильно (например, каждый месяц) дают некую сумму денег на мелкие расходы, и сумма зависела от обеспеченности семьи, соответственно.
У меня такого и в помине не было, всегда сам просил, если уж сильно что-то надо было, да и то редко) И в основном спонсировала прабабушка - "на мороженку", родители о таком и не думали))

@темы: Люди, Обычаи

Комментарии
28.10.2010 в 00:38

раны не лечатся, когда ранам рады
да, было, но отчёт следовал, на что потратила. но, как правило, копила на книги.
28.10.2010 в 00:40

Born out of character
нет. Давали по просьбе, без фиксированных сумм.
28.10.2010 в 00:41

Sie sind das Essen und wir sind die Jäger!
Стабильных карманных не было, но всегда можно было попросить на диск, на книжку, на вкусность и тд. Единственное, на что мне деньги выдавали каждую неделю, были наклейки в специальные альбомы, если помните такие) В ооооочень глубоком детстве, класс первый-второй. Но и это не в силу традиций, а просто потому, что на тему этих наклеек я могла выносить мозг просто бесконечно XD
28.10.2010 в 00:41

мне с детства родители давали что-то типа зарплаты, тратить можно было на все что угодно.
по сей день, пока не работаю универ заканчиваю, деньги беру у родителей.
28.10.2010 в 00:42

Мне только так и дают)
Всегда давали по неделям - у меня перманентно есть в чем-то необходимость, да и всегда хочется иметь какой-то баланс, чтобы вкусняшку купить по дороге домой, или накопить на что-то.
На конкретные вещи деньги прошу только если сумма крупная.
28.10.2010 в 00:43

Где-то бродят твои сны, Королевна...
Было и до сих пор есть... Я только-только начала работать, и все равно буду копить на отдых. Дают раз в месяц определенную сумму. Больше просить стремно, даже если рано заканчиваются. Но с этих денег покупка всего, чего надо, приходится выбирать: толи книжки, толи шмотки, толи вообще к зубному сходить или на новый телефон пооткладывать. =) Уже лет восемь такая система у нас работает. И все счастливы.
28.10.2010 в 00:44

никто-то
Не давали никогда, приходилось ныкать копеечную сдачу, если посылали в магазин.
Когда поступил в университет учиться, стали по 30 рублей в день давать.
28.10.2010 в 00:45

No touchy. Don't know. Don't care
Родители выдавали ежедневно в школу, определенную сумму денег, которую я могла потратить по своему усмотрению. Ну и побольше, если шла гулять, или собиралась что-то купить. Со временем, когда закончила школу, выдача карманных стала производиться раз в неделю-две, разумеется и суммы подросли. Плюс если не хватает на погулять/что-то купить - это все можно попросить отдельно.
28.10.2010 в 00:45

Трава - всему голова
А я в семье была самой экономной, поэтому мне часто давали деньги... чтобы потом было у кого занять. XD
28.10.2010 в 00:45

хочу спасти мир!
Давали некоторые деньги регулярно на еду и на проезд в старшей школе и вузе, мало, хотелось конечно потратить на что-то другое, из-за чего частенько голодала))) На что-то иное деньги выпросить можно было, но моск выносили))
Да и эти регулярные каждый раз надо было просить, что сильно поспособствовало самостоятельности как только возникла возможность)))
28.10.2010 в 00:47

раз в месяц дают и по сей день (заканчиваю универ, не работаю).
сама классе в 7м предложила такую систему, ибо было не удобно все время просить.
28.10.2010 в 00:47

Фак ю из зэ меджик ворд! © Тиль
Всегда было стыдно просить денег у родителей)) Периодически так на кино просила денег... На кафешку.... И в столовку давали регулярно. А после 11 класса сама стала зарабатывать + стипуха.
28.10.2010 в 00:48

Давали тогда, когда просила. Чем старше становилась - тем больше давали)
сейчас без просьб скидывают только мелочь (копеечную xD)
28.10.2010 в 00:54

"Иллюзия рождает совершенство, И все равно, что будет впереди."
в детстве давали только после просьбы, и то смотря на что...но сдачу с хлеба и т.д. можно было оставлять себе XDD в школе давали 2,5 грн в неделю, а сейчас денег у родителей не беру,стыдно как-то, живу на стипуху)
28.10.2010 в 00:57

Не умер - уже хорошо
вообще не давали. Лет в 15 начала экономить на проезде (зайцем каталась хД). На ерунду хватало. Теперь сама зарабатываю и вопрос карманных денег не стоит, естественно.

ИМХО считаю такое поведение довольно разумным, ибо привыкать тратить не свои деньги хреново. Тебя одевают и кормят. На фигню будь добра сама заработай. Я не для спора это сейчас говорю. Это мое ИМХО ;-)
28.10.2010 в 00:58

Меня не видно.
В начальной школе мне давали 10 000 рублей в день =) Этого хватало на пирожок в столовке. Тогда нас в школе кормили обедом и пирожок был скорее десертом.
Ну соответственно по мере увеличения потребностей больше давали.
Но это касалось только периодов, когда надо было ходить в школу. Например, на каникулах и летом предполагалось, что я могу в любой момент поесть дома, так что деньги мне не нужны. Карманные деньги считались исключительно деньгами на еду в школе =) Понятно, что на самом деле их можно было накопить на что-то другое.
Одна из первых моих покупок не по теме - шнурок. В магазине рядом со школой продавались шнурки. Они были бесконечные, говоришь, сколько тебе надо метров, и тебе отрезают столько. Я не знаю, зачем мне был нужен шнурок. Мне он просто внешне понравился и я его купил, оставшись без еды. Но оно того стоило. Я мог играть в шнурок сколько угодно. Шикарная вообще вещь =)
28.10.2010 в 00:59

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Давали по мере надобности с раннего детства. Помню, мне лет пять было, я отдала родителям свои 5 копеек (дада, именно пятачок), зная, что на новую мебель им придется занимать =)
Со школы постоянно на завтраки и мелочевку, когда в школу пришлось ездить, и еще там обедать, стали давать больше. На жвачки хватало, на пирожные нет (и хорошо!). Карманных денег не просила совсем после первой стипендии (тогда даже первокурсникам платили), лет с 19 начала подрабатывать и после этого почти все, что у меня есть, куплено на свои деньги. И вот когда стало хватать на пирожные и шоколадки, я прибавила в весе, что меня печалит до сих пор, так что не всегда малое количество денег есть зло =)
28.10.2010 в 01:01

В самом раннем детстве - деньги на обед в школу каждый день, потом - фиксированную сумму в месяц, сейчас - на съем комнаты дают)
28.10.2010 в 01:08

И почему Василиса должна уходить к Иванушке, если ей и с Кащеем хорошо.(с)
Да, давали ежедневно в школу - на пирожное-морожное, и на проезд. На что-то более крупное просилось отдельно.

Сейчас сама ежедневно выдаю ребенку фиксированную сумму, она тратит по своему усмотрению. Даже в выходные - это у нас оговорено.
Иногда, когда она хочет накопить на клуб или какое иное мероприятие, в течении недели берет только на проезд и перекус, а остальное получает одной сумой в конце недели.
Если из корманных денег покупает домой продукты, я ей потом компенсирую.
28.10.2010 в 01:09

think different. think greener. think apple.
давали на "покушать" копейки по сути... но и их умудрялась "экономить" и тратить на сигареты/выпивку))
на всякие нужности деньги просились отдельно. крупные, но не очень нужные покупки (типа цифрового фотоаппарата много лет назад) долго обсуждались. и если у меня получалось убедить родителей в важности этой вещи, то она покупалась.

с поступлением в универ и до сих пор (спустя пол года, как окончила) выдают фиксированную сумму на неделю + оплачивают съемное жилье... Пока ищу работу. Дальше думаю будет примерно также. Только свою з/п буду тратить на крупные нужные покупки.
28.10.2010 в 01:09

просто дурацкая подпись
мм давали чуть, еда бесплатная была, всё просить нужно было.
какое-то время договорились на 500 рублей в месяц, но после первой выдачи всё это и заглохло
28.10.2010 в 01:13

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
c 3-его класса давали деньги на неделю. началось всё с 70 рублей в неделю. закончилось 1000 рублей в неделю по мере моего взросления. когда только начали давать деньги велели вести записную книжку, где я сама подсчитывала свои расходы. потом оно заглохло, но стало хорошей наукой для планирования собственного бюджета.
28.10.2010 в 01:15

Infinite Diversity in Infinite Combinations
Денег никогда особо не давали, ибо жили порой только на тот паёк, что отец получал в части. Школа была в остановке от дома, там я обедала по талонам. Стали давать на проезд и булочку, когда поступила в универ. Да, была стипендия, но что такое 200 рэ, когда один проезд стоит 6 рэ? Даже на дорогу не хватит. На первый рок-концерт копила деньги, откладывая с университетских обедов. Сейчас работаю, сама помогаю родителям, если нужно.
Карманные деньги детям нужны, лично мне было стыдно придти с подругами в кафе и молча смотреть, как они там пироженки-мороженки вкушают. Хорошо, что все были из одного соц. слоя, и никто не фыркал, поддевая на тему поношенных вещей или отсутствия возможности купить какую-нибудь мелочь.
28.10.2010 в 01:16

сказано: красота есть обещание счастья. но никто не говорил, что это обещание будет исполнено.
в школе мама регулярно выдавала деньги на проезд, на вкусняшку какую-нибудь, когда совсем мелкий был (клас первый-второй), то просил денег на наклейки, фишки (рублей пять мне выдавалось ^^). потом просто на вопрос "у тебя еще есть деньги" при отрицательном ответе следовал расспрос "на что потратил" и в итоге выдавалась определенная сумма на несколько дней (тот же проезд, пироженка или на телефон бросить) суммы всегда были не очень большими (в средних и старших классах примерно 100-150 рублей в неделю). сейчас работаю и получаю зарплату каждый день, так что денег у мамы не беру вообще, а когда был без работы, то система выдачи денег была примерно такой же как раньше, только суммы чуть возросли, естесственно. на первых трех курсах отчитывался о трате стипендии х))
когда начал подрабатывать (лет в 15), деньги тоже в общем-то хранились у мамы и она мне их так же выдавала по мере надобности (типа общий бюджет, так как с финансами всегда было не густо, но на все необходимое хватало вполне)), изредка просил конкретные суммы, например на поездку в другой город или на книгу. но чаще - копил из того, что мне выдавалось.

никакой избалованности это не воспитало, наоборот, хоть и не умею с деньгами обращаться совершенно и вообще транжира, знаю им цену. трачу свои деньги, помогаю маме. покупаю домой продукты с зарплаты, коплю на второе высшее.
28.10.2010 в 01:18

Пойдем, я покажу тебе сказку...
Совсем маленькой не давали, класса до 6, когда уже могла самостоятельно куда-то ездить и что-то покупать. Давали необходимое на покушать, потому что почти ежедневно занималась в кружках, и на проезд, потом в колледже стала фиксированная сумма на неделю. Сколько уже не помню. Сейчас помогают оплачивать жилье, ибо учусь и стипендия небольшая. Больше не беру, потому что понимаю, что для их зарплаты такая сумма уже много. А вообще работала с 14 лет и как-то особо в родительских деньгах не нуждалась. А в колледже была стипендия. В институте стипендия и работала.
28.10.2010 в 01:28

One day less to be living.
Родители давали, как правило, небольшую сумму на "погулять". Погулять ходил нечасто, как правило, рублей 50 в неделю уходило, не больше. Периодически подкидывала тётя (точнее - всякий раз, когда просил, просил реально редко). При этом всё, что реально было нужно - покупалось сразу, если в доме были свободные деньги. Как таковых фиксированных сумм - даже на завтраки в школе (но это потому, что я просил в столовой записать на мать, она работала в школе учителем) - не выдавали.
28.10.2010 в 01:58

Дайте мне кнут, а с его помощью я добуду себе пряник...
Мне в школе давали каждый день деньги на проезд, столовку и там чуть-чуть отсавалось на конфеты. Можно было пособирать и купить фенечку )
Лет эдак десять назад это было две гривны в день, курс рубля на тот момент не помню, к сожалению... чуть позже стали давать сразу за всю неделю, чтобы мне проще было ими распоряжаться.
Ну а в инсте, пока работать не пошла, это была сумма на месяц, включающая все те же проезды-питание с небольшим запасом.
28.10.2010 в 02:27

всегда давали столько, сколько просил. в пределах разумного, но много, мама у меня щедрая. если нужно было больше 1000 - надо было просто сказать, на что, и давали. крупные покупки совершались тоже практически влет. сейчас учусь в университете, обычно по утрам звучит вопрос "деньги есть?", и при отрицательном ответе и отсутствии дополнительной просьбы выдается рублей 500. и до того момента, как я снова отвечу "денег нет".
не копил ни на что никогда, потребности не было.
ужасаюсь, читая комментарии к этому посту. думаю, что меня слишком разбаловали, потому что я бы так жить не смог.
28.10.2010 в 02:36

Моя смерть разрубит цепи сна, когда мы будем вместе.
Ну, до того возраста, как стал ходить по магазинам-кафе-кино, мне давали просто маленькую сумму на еду каждый день, т.к. школа, потом какие-нибудь занятия, а кушать-то хочется. Ну, естественно, я умудрялся купить какую-нибудь приятную мелочь вписать в данную сумму, ну совсем мелочь, вроде журнала с плакатами, да ещё и копил на что-то посерьёзнее типа плюшевой панды. Потом же, когда прогулки стали не просто побегать в парке, суммы стали побольше + примерно год, когда ещё в школе был, у меня была маааленькая такая стипендия и это я тоже копил, в итоге купил кеды вэнс и был счастлив. Но их выдавали по моей просьбе или же в приступе щедрости у родных, а не каждый месяц там.
28.10.2010 в 02:49

Совсем в детстве давали очень мало, когда перешел в лицей и на первый курс универа - стали давать только на проезд, чтобы я не покупал сигарет и бухла. Но я все равно это делал и постарался как можно скорее расстаться с универом и пойти работать, чтобы не еприходилось унижаться и попадать в неприятные ситуации, когда деньги реально нужны.