А я - гражданин вселенной, я живу, как я сам хочу!
Господа, кто как думает, как формируются предпочтения человека?
Ну например - человек любит металл и классическую музыку. Одновременно. А его брат-близнец - попсу и рэп. Возраст, социальное положение, все одинаковое... А музыку все равно разную любят.
Ну например - человек любит металл и классическую музыку. Одновременно. А его брат-близнец - попсу и рэп. Возраст, социальное положение, все одинаковое... А музыку все равно разную любят.
думаю, это зависит от характера и культурного уровня, как и от предпочтений родителей и уровня приближенности к музыке, может, есть музыкальное образование. но связь скорее косвенная.
может быть, в следствие того, что человек узнает что-то новое, его интересы меняются и он по-другому смотрит на вещи?
в случае с близнецами, они же всегда отличаются. кто-то из них более активный, а кто-то пассивный, следовательно, способ, которым они познают мир, тоже отличается. я думаю, так. хотя тема очень интересная, хотелось бы послушать более компетентного человека
Каждая музыка вызывает свои ощущения, ведь так? А у человека так или иначе есть постоянная потребность в каких-либо эмоциях. Соответственно, к той музыке, где человек находит "ответы" на волнующие вопросы и получает те впечатления, которые ему необходимы, он и будет привязываться.
В принципе, неприятной музыки, так же как и неприятных запахов, не бывает. Вопрос в количестве предубеждений относительно какой-либо музыки.
Yin За версию с эмоциями - тоже спасибо, я об этом уже думала) А как думаете, одна и та же музыка, может у разных людей разные эмоции вызывать?
Конечно вызывает. Как и любой предмет или явление. И спектр этих эмоций невообразимо широк. Просто до ужаса широк.
У меня по этой же причине стойкое отвращение к шансону.
а конкретно про музыку и про близнецов, довольно узкий вариант, но тоже вариант - здоровье у близнецов разное, у одного может быть, лучше, у другого хуже.
когда-то читал, что классическую музыку взрослые любят слушать больше, чем дети из-за частоты сердцебиения - у взрослых она ниже, сердце бьется реже.
тут тоже можно провести параллели - у одного может быть восприимчивость к классической, например, музыке из-за более медленного сердцебиения, поэтому ему эта музыка нравится. с другим в точности наоборот.
как одна из причин)
ну и туда же - от "тяжелой" музыки и от музыки легкой мозг реалирует разными участками мозга. значит, задействованные в восприятии участки развиты у них по-разному. туманно, знаю)
Каждый человек проживает свою жизнь, и на каждом этапе он получает о мире определенную долю информации. Эту информацию он сортирует и классифицирует, и в соответствии с тем, что он видит, у него в голове складывается картина мира, которая необходима ему для адаптации.
Мировоззрение у человека представляет собой некоторый свод тезисов и отношений, в соответствии с которыми он воспринимает все, что его окружает. Этих факторов и отношений очень, очень много - начиная с примитивных и заканчивая сложными.
Таким образом, мировоззрение формирует персональную реальность.
Возвращаясь к музыке. К определенным вещам у человека сформировано определенное отношение, которое возникло из-за какого-то предыдущего опыта. Слушая музыку, он также воспринимает ее очень субъективно. Для кого-то важны слова, для кого-то мелодия. У каждого разные представления о мелодичности, о ритмике, о гармоничности. Все эти представления - след предыдущего опыта. Иногда влияние опыта явное - например, перенять музыкальные вкусы одноклассников. Иногда - очень косвенное, например, во младенчестве человек мог услышать очень громкий рок, который его напугал, и у него навсегда сформировалось о нем негативное представление.
Но только оно и влияет. Никакого случайног овыбора здесь нет)
вы считаете, что на музыкальные вкусы влияет только опыт человека?
в смысле, конекретный, полученный им и только им опыт?)
Ну, или если вернее, непосредственно - только он. Внешние факторы так или иначе при восприятии перерабатываются в опыт.
с этим согласен. с абсолютизмом нет)
правда, момент, спорить не буду, если под предыдущим опытом не понимать и опыт вложенный генетически.
ибо, как мне показалось, ваша позиция сводится к тому, что выбор сходится к влиянию окружающего мира на мир внутринний онли
вы так говорите, как будто это что-то
плохоенесовместимое.я слушаю индастрил (тру-индастрил, превед от Бликсы Баргельда), параллельно - барочные оперы. что я делаю не так?
по сабжу: общий культурный уровень, видимо. даже в 12-13 лет я из "попсы" (тогда еще не было этих ваших ютубов и прочих интернетов) предпочитала качественную, типа Арми оф Лаверс и еже с ними.
а вообще, я ж дипломную по этой теме писала.
шизоидные акцентуанты предпочитают всякую траву, а гипертимные, например, клубняк.
ой, а расскажите подробней, а?)
интересно)
вот проводила исследование на взаимодействие оных акцентуаций с предпочитаемыми муз. жанрами
Я тоже думала об этом. Но это только наши с вами догадки, или есть какие-нибудь научные исследования
британских ученых?я слушаю индастрил (тру-индастрил, превед от Бликсы Баргельда), параллельно - барочные оперы. что я делаю не так?
О, Бликса) Люблю Einstürzende Neubauten)Вы все делаете так, я сама такая же. Ну просто... Если рассматривать то же сердцебиение - ведь опера и индастриал совершенно различны по ритму. Из-за чего человеку нравятся такие разные стили (жанры?) музыки?вот в том и фишка, что где-то об этом читал. это было давноо(
Из-за чего человеку нравятся такие разные стили (жанры?) музыки?
*уйдем в философию* человеки противоречивые создания)
тем более, на собственном примере, я же не слушаю тяжелую музыку в расслабленном состоянии, а когда весь на эмоциях - просто не смогу прочувствовать классику.
все зависит и от конкретных состояний человеков)
Я, кстати, не могу слушать классику в расслабленном состоянии) Мне скучно... Но когда что-то внутри кипит - вставляет от нее неимоверно.