Развился в неизвестном направленьи.
Вопрос выходного дня из серии "верите ли вы в нечистую силу?")))

Есть такое народное поверие, что понравившемся коням конюшенный (что родич домовому) заплетает косички в гриве.
Ну вот какбэ в нежить (во всяком случае - в такие её материальные проявления) я не верю, а косички видела. Очень качественные, надо сказать - руками такие замучаешься скручивать.
В более "научную" версию, что их плетут ласки - не верю тоже, уж больно лапки у куньих под такую работу не заточены. С большой натяжкой согласилась бы, что с подобной задачей могла справиться крыса (только за каким ей это делом?), однако там, где у меня есть возможность полюбоваться на заплетённые гривы, крысы отсутствуют, как класс.
Итак, вопрос: кто, КТО заплетает эти чёртовы косички? (И зачем, собственно?) о_0

@темы: Животные

Комментарии
28.11.2010 в 00:20

Never run in the rain with your socks on (c)
Люди =)
Для красоты, видимо)
28.11.2010 в 00:23

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Люди :)))

Да, по поверью, может заплетать и сам домовой.
28.11.2010 в 00:25

Всё, что мне нужно, это: тёплая постель, доброе слово и неограниченная власть
Jiko
а летучие мыши?
28.11.2010 в 00:26

Развился в неизвестном направленьи.
Daremyth, Кусака Би - _не_люди_ - за это отвечаю! (Иначе бы и не спрашивала)
28.11.2010 в 00:29

Развился в неизвестном направленьи.
Литариа летучие мыши?
а они в конюшню не залетают
28.11.2010 в 00:30

Всё, что мне нужно, это: тёплая постель, доброе слово и неограниченная власть
Jiko
честно, больше поверю в конюшенного, если к людям доступа нет
28.11.2010 в 00:31

Чиффа (с)
Простите зануду, но конюшенный (как и домовой, и банник, и овинный и т.п.) - не нежить, а нечисть.
28.11.2010 в 00:34

Всё, что мне нужно, это: тёплая постель, доброе слово и неограниченная власть
Kaimana
нечисть нечистью, но это духи, в принципе
28.11.2010 в 00:37

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
в принципе? а почему не Малый Народец?
28.11.2010 в 00:40

Всё, что мне нужно, это: тёплая постель, доброе слово и неограниченная власть
kaeri
потому что домовым, банным, или овинным становились люди после смерти. А народ - это от Рода. А духи это уже не дети Рода.
28.11.2010 в 00:46

Леди-сапожник
Народ, вы что все, серьезно?
28.11.2010 в 00:49

Get lucky
Литари , а вот тут вы не совсем правы. Дело в том, что домовой это дух предков, хранитель дома и рода... Они активно влияли на семью и её обитателей. Овинники и прочие банники относятся к той же категории, хотя и более отдаленно. они ближе именно к нечисти, но относительно дружественной к людям. Так теже банники, могли и удушить и помочь. Тут уже зависит от области, времени и так далее. сли хотите могу выдать матчасть... Так что дворовая/домовая нечисть как раз часть Рода (предположительно выродившееся наследие тотемических верований). При этом следует отметить, что такие существа как кикимора, роду могут и не принадлежать... Но это уже совсем другая история.

Касательно косичек. Это куньи, к которым лошади привыкли (в смысле УЖЕ привыкли), хотя и с непривычки лошади ничего сделать с ними не могут, особливо в стойле. Однако если лошади всю ночь боялись то они утром будут взмыленные и уставшие. Если уже привыкшие то те же ласки бегают по лошадиной гриве, и из-за специфики их передвижения гривы заплетаются в косы. Почему они это делают... одна из причин это то, что лошади большие и теплые, рядом с ними безопасно и тепло...(это объяснение мне давали конюхи, за что купил за то продал)
28.11.2010 в 00:54

Развился в неизвестном направленьи.
Сигурд Лис из-за специфики их передвижения гривы заплетаются в косы.
дудки))) само _так_ не заплетётся. Человек-то вряд ли такое руками сплести сможет
*жутко жалеет, что не подготовила фото...*
28.11.2010 в 01:19

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Литари откуда такая информация? :)
28.11.2010 в 01:26

Всё, что мне нужно, это: тёплая постель, доброе слово и неограниченная власть
Сигурд Лис
не буду спорить, лишь приму к сведению... как говорится, это мое субъективное мнение и вы можете с ним не согласиться.

kaeri
обобщенное по литературе, основываясь на пояснениях волхвов... было лет 7 назад.
28.11.2010 в 01:28

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
по какой литературе-то?

от волхвов 0_0

от родноверских, что ли?
28.11.2010 в 01:31

Всё, что мне нужно, это: тёплая постель, доброе слово и неограниченная власть
kaeri
научной))

да...муж бывший в общине состоит >_<
28.11.2010 в 01:37

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
ну вы хоть авторов назовите, что ли...
в большинстве источников духи предков как-то отдельно от домашней нечисти стояли все-таки..

а родноверов разных очень много и они так по-разному все говорят, что я им не особо верю..
28.11.2010 в 02:33

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Да, можно фото косичек-то?

О том, что ласка любит пробираться в конюшню и ее путают с домовым, это я слышал не раз. Говорят, она слизывает лошадиный пот, потому что там соль.
28.11.2010 в 03:43

Развился в неизвестном направленьи.
Кусака Би да, ласки точно по конюшне бегают - за мышами, которые на лошадиных кормах пасутся. Но вот что меня смущает: они же не травоядные, чтоб за солью гоняться, им, по идее, для этого и мышиной кровушки хватать должно) Поэтому версия сомнительная. (Плюс, как говорила, к технической невозможности ласочьими лапами такое с гривой сотворить)

А фото - да-да, завтра попробую щёлкнуть.

Пока могу попробовать "показать на пальцах")) Система косичек такая (в самом крутом случае. Но бывает и попроще): берутся несколько прядок, каждая скручивается жгутиком и перехватывается в обхват несколькими волосками. Потом все эти жгутики скручиваются между собой (!), поверх крест-накрест перевязываюся тоненькими прядочками (!!), а самый хвостик завязывается в узелок (!!!) Ну как такое может получиться случайно???
28.11.2010 в 08:56

Вольдемар
Это инопланетяне прилетают и с помощью инновационных нанотехнологий вяжут косички
28.11.2010 в 09:53

Itsumo sobani, itsumo hitori
Может стоит поставить скрытую камеру в конюшне? С инфракрасной подсветкой. 21й век на дворе, типа :)
28.11.2010 в 12:59

Леди Круга
Мда.
Косички эти сама видела - описаны довольно точно. Разбирать их потом - чистое мучение. Версия насчет ласок весьма сомнительна, т.к. им надо тогда ОЧЕНЬ долго на одном месте топтаться. А зачем?

G-Shadow

Так они же далеко не каждую ночь появляются - замучаешься наблюдать :)
28.11.2010 в 13:06

Itsumo sobani, itsumo hitori
Tikky, дык просматривать запись тока за ту ночь, когда повились
28.11.2010 в 13:48

Get lucky
kaeri, Литари , вам список? легко ..
Пропп - "Фольклер и действительность Избранные статьи" Мю 1976
Новиков "Образы восточнославянской сказки" Л. 1974
Новик - "Фольклер-Обряд - Вервания: Опыт структурно-семиотического изучеиня текстов устной культуры" Автореферат д.ф.н. м 1996
Мифологические рассказы и легенды Русского Севера/ Сост. О.А. Черепанова СПб 1996
Гринченко Б.Д. -"Этнографические материалы , собраные в Черниговской и соседних с ней губерниях.Вып. 1" Чернигов 1895
Вам продолжать списко? привести тексты или как?
Вот не понимаю, почему если кто-то знает и читал по русской сказке и приданиям чуть больше то сразу к волхвам... Посидите поучите мат часть... Благо по этой тематике очень много литературы...


Да кстати, в сказаньях можно встретить и информацию о том что ласки лапами заплетают особые косички... Но фото косичек было бы полезно)))

Литари , опять таки волхвы разное говорят, и далеко не многие из них люди изучавшие научную мат часть... Но и тут есть проблема эти верования различались от области к области... Так что единого мнения тут нету...
28.11.2010 в 14:48

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Сигурд Лис и что, неужели там написано, что домовые и тп - это духи умерших людей из рода?
28.11.2010 в 15:19

Get lucky
kaeri , в том числе. Дело в том, что этнографические исследования это не только собирание сказок но и анализ. Так вот, вера в домовых, это выродившиеся тотемические представления, собственно домовой из них и воспринимается как дух предка или предок... Рассказывать долго, если хотите я могуперечислить еще небольшую горку литературы, перечитав которую вы сможете понять почему и как делается такой вывод... Кстати обращение (принятые к домовому), зачастую говорят о том же самом... Однако если домовой это предок непосредственный(если можно так сказать... Хотя это очень фривольное допущение), то с банником, овинником, конюшим, и иже с мними ситуация несколько сложнее... думаю это не в теме треда, если хотите пишите в личк пообщаемся... дабы не вызывать гнев модераторов.

Или вам нужны непосредственные цитаты? тоже можно предоставить...
28.11.2010 в 15:36

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас

Сигурд Лис
с удовольствием пообщаюсь и в других форматах)))

насчет "батюшка домовой" и тп - я с этим, в принципе, не спорю, меня удивило вот это -

потому что домовым, банным, или овинным становились люди после смерти.
28.11.2010 в 17:45

Развился в неизвестном направленьи.
Эх, в этот раз были не самые удачные...(((

28.11.2010 в 17:51

Япониясиняя
У меня сестра очень долго уже лошадьми занимается, подтвердила, что тоже такие косички видела часто. причем сказала только в гривах в хвостах - нет. Да и кстати лошадь с косичками утром более беспокойная и нервная.