Развился в неизвестном направленьи.
Вопрос выходного дня из серии "верите ли вы в нечистую силу?")))
Есть такое народное поверие, что понравившемся коням конюшенный (что родич домовому) заплетает косички в гриве.
Ну вот какбэ в нежить (во всяком случае - в такие её материальные проявления) я не верю, а косички видела. Очень качественные, надо сказать - руками такие замучаешься скручивать.
В более "научную" версию, что их плетут ласки - не верю тоже, уж больно лапки у куньих под такую работу не заточены. С большой натяжкой согласилась бы, что с подобной задачей могла справиться крыса (только за каким ей это делом?), однако там, где у меня есть возможность полюбоваться на заплетённые гривы, крысы отсутствуют, как класс.
Итак, вопрос: кто, КТО заплетает эти чёртовы косички? (И зачем, собственно?) о_0
Есть такое народное поверие, что понравившемся коням конюшенный (что родич домовому) заплетает косички в гриве.
Ну вот какбэ в нежить (во всяком случае - в такие её материальные проявления) я не верю, а косички видела. Очень качественные, надо сказать - руками такие замучаешься скручивать.
В более "научную" версию, что их плетут ласки - не верю тоже, уж больно лапки у куньих под такую работу не заточены. С большой натяжкой согласилась бы, что с подобной задачей могла справиться крыса (только за каким ей это делом?), однако там, где у меня есть возможность полюбоваться на заплетённые гривы, крысы отсутствуют, как класс.
Итак, вопрос: кто, КТО заплетает эти чёртовы косички? (И зачем, собственно?) о_0
Для красоты, видимо)
Да, по поверью, может заплетать и сам домовой.
а летучие мыши?
а они в конюшню не залетают
честно, больше поверю в конюшенного, если к людям доступа нет
нечисть нечистью, но это духи, в принципе
потому что домовым, банным, или овинным становились люди после смерти. А народ - это от Рода. А духи это уже не дети Рода.
Касательно косичек. Это куньи, к которым лошади привыкли (в смысле УЖЕ привыкли), хотя и с непривычки лошади ничего сделать с ними не могут, особливо в стойле. Однако если лошади всю ночь боялись то они утром будут взмыленные и уставшие. Если уже привыкшие то те же ласки бегают по лошадиной гриве, и из-за специфики их передвижения гривы заплетаются в косы. Почему они это делают... одна из причин это то, что лошади большие и теплые, рядом с ними безопасно и тепло...(это объяснение мне давали конюхи, за что купил за то продал)
дудки))) само _так_ не заплетётся. Человек-то вряд ли такое руками сплести сможет
*жутко жалеет, что не подготовила фото...*
не буду спорить, лишь приму к сведению... как говорится, это мое субъективное мнение и вы можете с ним не согласиться.
kaeri
обобщенное по литературе, основываясь на пояснениях волхвов... было лет 7 назад.
от волхвов 0_0
от родноверских, что ли?
научной))
да...муж бывший в общине состоит >_<
в большинстве источников духи предков как-то отдельно от домашней нечисти стояли все-таки..
а родноверов разных очень много и они так по-разному все говорят, что я им не особо верю..
О том, что ласка любит пробираться в конюшню и ее путают с домовым, это я слышал не раз. Говорят, она слизывает лошадиный пот, потому что там соль.
А фото - да-да, завтра попробую щёлкнуть.
Пока могу попробовать "показать на пальцах")) Система косичек такая (в самом крутом случае. Но бывает и попроще): берутся несколько прядок, каждая скручивается жгутиком и перехватывается в обхват несколькими волосками. Потом все эти жгутики скручиваются между собой (!), поверх крест-накрест перевязываюся тоненькими прядочками (!!), а самый хвостик завязывается в узелок (!!!) Ну как такое может получиться случайно???
Косички эти сама видела - описаны довольно точно. Разбирать их потом - чистое мучение. Версия насчет ласок весьма сомнительна, т.к. им надо тогда ОЧЕНЬ долго на одном месте топтаться. А зачем?
G-Shadow
Так они же далеко не каждую ночь появляются - замучаешься наблюдать
Пропп - "Фольклер и действительность Избранные статьи" Мю 1976
Новиков "Образы восточнославянской сказки" Л. 1974
Новик - "Фольклер-Обряд - Вервания: Опыт структурно-семиотического изучеиня текстов устной культуры" Автореферат д.ф.н. м 1996
Мифологические рассказы и легенды Русского Севера/ Сост. О.А. Черепанова СПб 1996
Гринченко Б.Д. -"Этнографические материалы , собраные в Черниговской и соседних с ней губерниях.Вып. 1" Чернигов 1895
Вам продолжать списко? привести тексты или как?
Вот не понимаю, почему если кто-то знает и читал по русской сказке и приданиям чуть больше то сразу к волхвам... Посидите поучите мат часть... Благо по этой тематике очень много литературы...
Да кстати, в сказаньях можно встретить и информацию о том что ласки лапами заплетают особые косички... Но фото косичек было бы полезно)))
Литари , опять таки волхвы разное говорят, и далеко не многие из них люди изучавшие научную мат часть... Но и тут есть проблема эти верования различались от области к области... Так что единого мнения тут нету...
Или вам нужны непосредственные цитаты? тоже можно предоставить...
Сигурд Лис с удовольствием пообщаюсь и в других форматах)))
насчет "батюшка домовой" и тп - я с этим, в принципе, не спорю, меня удивило вот это -
потому что домовым, банным, или овинным становились люди после смерти.