/тут недавно спрашивали о развитии памяти, но это не совсем то, что я хочу узнать/
А вам случалось чувствовать, что "буфер обмена" памяти переполнен? То есть нет проблем с тем, чтоб сейчас заучить нужное, но при этом заученное ранее забывается. Смотришь свои старые конспекты - они уже как чужие. Стихи, которые пару лет назад знал наизусть, читаешь заново и думаешь: "черт, я это пару лет назад знал наизусть..."
Это нормальное явление или с этим можно бороться?
И философское: какой смысл тогда что-либо заучивать, если всё равно забудется?
______________________________
Итого: спасибо всем, кто пытается ответить, но я видимо кривовато сформулировала. Меня не интересует, как запомнить быстро и много, я хочу знать, возможно ли и как перестать забывать.
ага, и не только по содержанию)
и конспекты, и тексты песен, и имена старых друзей, с которыми отношения разошлись...
такая вот уж она, память эта. не у всех, я так понимаю.. и при отсутствии работы с ней (предположительно), старое всегда отваливается. "затирается"..
ну еще хорошо запоминается то, что эмоционально окрашено.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%D0%B5%D0%BC%...
Я три года назад, например, школу закончила... С одноклассниками не пересекаюсь... Результат: две недели назад пыталась вспомнить фамилию одноклассника...Еле вспомнилось через 3 дня. Конспекты свои перечитывала.. вообще как чужое...
Процесс заучивания сам по себе имеет несколько плюсов:
1. Развивается память ( как минимум предотвращается её ухудшение)
И философское: какой смысл тогда что-либо заучивать, если всё равно забудется?
2. Человек впринципе должен что-то знать, чтобы быть интересным интеллигентному обществу. Стихи, например, великих поэтов, писателей... художников...
3. Ну и, конечно, саморазвитие.. Не в каменном же веке живём, где одни инстинкты.. уже там люди со временем на стенах делали рисунки...
имхо