Я бы выжила, если бы хотела.
Ситуэшн:

Есть девушка, допустим, Маша. Она поступила в институт на юрфак, осталась в своем городе и живет себе спокойненько, в ус не дует. Конечно, хотелось бы свалить, да и найти что-нибудь по душе, но особых увлечений у Маши нет. А затем появляется оно. Наступает озарение, или в Машу ударяет молния, но у нее появляется увлечение. Дело, которому, кажется, можно посвятить всю жизнь. И хочет она теперь стать ну... искусствоведом, к примеру. К делу подходит серьезно - выписывает журналы, уже может отличить Шишкина от Айвазовского и гуашь от акварели. Сначала думает, что это все несерьезно, но постепенно мир искусства ее захватывает, и она уже хочет свалить из инста и уехать в другой город, чтобы там поступить на искусствоведа (в ее городе этому не учат). С другой стороны - за плечами два года юрфака, и бросать как-то жалко, и страшно, что вот это все, от чего ты уже год тащишься и что доставляет тебе истинное удовольствие, растает, станет рутиной и перестанет нравится. Что перегоришь - как бывало сотни раз до этого. А все равно хочется уехать и отдаться делу полностью, и надеется, что это все навсегда, так приятно.

Собственно, вопрос: как понять, что вот оно - дело всей твоей жизни? Что действительно надо рискнуть? Или такое определяется только со временем?

@темы: Люди

Комментарии
02.06.2011 в 21:48

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
Бросила именно через 2 года универа. Более того, сменила страну проживания.
пока не пожалела,рутиной не становится
02.06.2011 в 21:50

После жизни больше всего хочется смерти.
Со временем. Если это твоё дело, то жизнь будет помогать в этом.))))))))))))))
02.06.2011 в 21:52

Бросила через пять лет мед универ. Каждый день самый счастливый. )))) Пока не могу пойти учиться туда, куда хочу, но со временем сделаю это. От мысли, что всю жизнь положу на работу, которую не люблю - передёргивает.
02.06.2011 в 21:54

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Если бы речь шла о праве и искусствоведении, я бы порекомендовала Маше закончить обучение на юрфаке, а потом полуить второе образование и стать специалистом в смежной области - юридическое сопровождение сделок с предметами искусства и т.д. Там, в общем, есть, чего ловить и как совмещать. А в других областях - ХЗ, есть ли точки пересечения. Но вообще, никогда не стоит заниматься делом, к которому нет никакого интереса вообще. Жизнь одна, другой не будет.
02.06.2011 в 22:01

Милая Гаррина жопка высилась над периной, ее отаковал Драко прямо в эпицентр. (с)
Здрасьте, я Маша, искусствовед. Серьёзно))
Поддерживаю Сайфо .
А ещё на специальность мечты можно попробовать поступить на заочку, и приезжать в город, где этому учат, только на сессии, не бросая имеющуюся учебу.
02.06.2011 в 22:05

Я бы выжила, если бы хотела.
мараморочка , Маша же думает наоборот - в основной специальности перевестись на заочку, а на той, которая нравится, учиться очно.

Сайфо , понимаете, все дело в том, что каг бе тратить десять лет на образование не очень хочется( Хочется сразу и по душе:)

Himi , пять лет?:horror2: Как же вы решились на такой шаг? Там же год оставался?

:lala: , Маша на это надеется)

Сайэ Ар-Терезени , а пока - это сколько лет прошло?
02.06.2011 в 22:08

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
литр виски, юрист с зачкой нахрен никому не нужен, если опять же речь идет именно о праве. и по уму лучше заочкой делать то, что лежит душа, будет учиться за интерес, а на "юрфаке" дневная форма обучения поддержит дисциплину. Иначе все-таки кончится получением толкьо одной специальности.
02.06.2011 в 22:10

I'm so ugly but thats ok cause so are you
как понять, что вот оно - дело всей твоей жизни?
когда это будет дело всей жизни, такого вопроса стоять не будет
02.06.2011 в 22:27

пой-me
Бросаю техунивер на пятом, поступаю на психологию. Через годик напишите, расскажу, пожалею или нет))

Просто чтобы Маша знала, что она не одна такая))

02.06.2011 в 22:39

литр виски
Да, год остался. Но я все эти пять лет ждала, когда же полюблю профессию. Когда хоть какая-то специализация будет меня интересовать. Я оглядывалась на своих друзей, которые учились вместе со мной и понимала, что они любят то, чем занимаются, а я только терплю. Пять лет прошло, а от учёбы накапливался только негатив. Я поняла, что просто не создана для этой работы. Если бы не семья, бросила бы ещё на втором курсе.
А потом подвернулась возможность переехать в другую страну и я поняла, что это мой шанс начать всё с чистого листа. Начать для себя, а не для своей семьи. Я счастлива, что бросила.
02.06.2011 в 22:44

Это духовно мы богаты. А душевно мы больны.
Не знаю...
Вот я всегда хотела учить детей истории. А закончила матфак на программиста. Ибо по нашим временам учитель - не профессия. К сожалению.
Выбирать основную учебу надо с прицелом на то, где работа тебя прокормит.
02.06.2011 в 22:46

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
литр виски
перешла с хима на мед. Из России в Чехию. Если по чесноку, то жесть как сложно, но ощущение "своего места" не покидает. В Чехии живу третий год, сама на втором курсе - год ушел на изучение языка.
Не поверите, сколько гадостей от соотечественников доносится до моих ушей. Но к этому я была готова)

Himi
апплодирую человеку, который может сделать так, честно. Вы молодец.
02.06.2011 в 23:02

Алексу: · · · --- · · ·
ну помимо умных мыслей хочется спросить одно: вы правда верите в то, что наше образование действительно сделает из вас прекрасного искусствоведа? Есть же такой вариант, как самообразование, бумажка нужна, да, но варианты есть всегда, даже та же заочка (учиться можно и на двух факультетах, но разница в городах отнимет много сил).
Я, может, и ерунду написала, но повертите варианты.
02.06.2011 в 23:10

Моих грехов разбор оставьте до поры, Вы оцените красоту игры.(с)
литр виски Здравствуйте, я допустим Остап Ибрагимович :hi2:
Так вот, как только мне захотелось следовать своей мечте - я это начал исполнять незамедлительно, ибо пожалеть о не сделанном было бы гораздо трагичнее...
Никогда не надо боятся экспериментов: жизнь дана нам для того, чтобы жить, творить, мечтать и пытаться свои мечты сделать реальностью, сделать их частью своей новой жизни..
А если что-то и не материализуется, то по-крайней мере всегда со спокойной совестью можно заявить, что я попытался и у меня это не вышло...
Как-то так))
02.06.2011 в 23:17

Сайэ Ар-Терезени
Мне повезло, судьба подкинула шанс всё изменить. :) Главное сделать ей шаг навстречу. Не испугаться. )))
Понимаю как Вам тяжело учить медицину на другом языке. Вы молодчина!)))))
02.06.2011 в 23:42

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
Himi
Имхо, если даже на последних курсах понимаешь, что медицина не твое - валить не раздумывая. Ладно быть юристом, ненавидящим свою работу. Но быть врачом, ненавидящим свою работу - это изысканный садо-мазохизм. Увы, мало кто это понимает, а из тех кто понимает, мало уходит, ибо давление-с со стороны. У нас же так принято "заботиться" о ближнем своем.
Слава богу, чешский - славянский язык, все не настолько тяжело, это я раздолбай и паникер))
02.06.2011 в 23:43

Я бы выжила, если бы хотела.
Himi , после вашего комента я вами восхищаюсь, честно. Все-таки пять лет проучиться и бросить - это действительно мужественный поступок)

Lady Ges , я понимаю, у меня у самой мама как раз учитель истории, получает копейки и дети неблагодарные. Пятнадцать лет отработала в школе, в феврале ушла в рекламное агенство и очень довольна))

Остап Ибрагимович Бендер , спасибо) Больше всего я как раз и боюсь - сидеть лет через десять и думать "ах, если бы тогда я смогла..."

._Юстас_. , не, искусствовед был действительно для примера. На самом деле другая специальность, кторой по книжкам не выучишься и для которой нужна практика.

Сайэ Ар-Терезени , эм, а по поводу чего гадости?
02.06.2011 в 23:52

Алексу: · · · --- · · ·
литр виски я такая доверчивая вечерами))
02.06.2011 в 23:55

Сайэ Ар-Терезени

У нас же так принято "заботиться" о ближнем своем.
О, да. Ещё как! Им даже в голову не может прийти, что работать можно не только ради денег. И что ради себя можно бросить «престижную» профессию и найти что-то менее престижное, но то к чему лежит сердце. Россия - страна мазохизма.

литр виски
Мужественным этот поступок был бы, если бы я честно бы бросила на втором курсе, но я всё тянула и тянула, чтобы не расстраивать семью. И только когда мне выпал шанс уехать из России - я весь этот ужас, с невероятным облегчением, бросила.
Если бы я не уехала, то после окончания Вуза искала бы себе работу не связанную с медициной. Очень тяжело решиться, когда на тебя давят.
02.06.2011 в 23:57

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
литр виски
Самые неадекватные:

от "взрослых тетенек": так как это ты, зачем тебе это нужно, как сама живешь, а как же личная жизнь, девушке главное выйти замуж, пусть муж зарабатывает, на тебя родители деньги только тратят, зачем тебе эта заграница, да зачем на врача - экономисты больше зарабатывают, семью видеть не будешь

от сверстниц: так ты что, все еще на 2 курсе, а я уже скоро заканчиваю/закончила, а ты не работаешь, а отдыхать когда, а вот мой парень уже мне машину купил, а как же личная жизнь, а почему Чехия, а не Италия

Мужчины/парни хотя бы так не "сожалеют", но выспрашивают так, что просто поражаешься своему самообладанию. Чего стоит серьезная просьба от несколькихстарых знакомых: "Дай контакт на симпатичную чешку".

Из всего этого меня задевает только считание чужих денег, потому что да, получается, что некоторую часть моего быта оплачивают родители. Но к людским неадекватам нужно быть готовыми - я понимаю отчетливо, что мне не завидуют, просто они не умеют думать вне заложенного кем-то шаблона "женского счастья"/"реальной жизни" и посмеиваются надо мной, болезной.
02.06.2011 в 23:59

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
Himi
как я вас понимаю (с)
вот, выписала даже хит-парад от жителей родного индустриального городка. Но на меня, слава Богу, не давит семья, наоборот, поддерживает в некотором роде. Правда представление о будущем у нас с ними сильно разнится)
03.06.2011 в 00:06

Сайэ Ар-Терезени
Мне повезло, мои друзья меня поддерживают. :) Говорят, главное, чтобы я была счастлива, а всё остальное само придёт. А вот семья, мда... Доходит до того, что говорят, доучись, чтобы мы могли повесить твой диплом на стенку, а потом делай всё что хочешь. Никак не могут поверит. что даже если я доучусь, то всё равно не буду работать врачом. Ну не могу. Не люблю.
03.06.2011 в 00:10

"Свернись в себя самого" Марк Аврелий
Himi
друзья меня тоже поддерживают, а вот т.н. обыватели и дальние родственники - просто песня.
Ну что поделать, менталитет такой, "хотим как лучше" - это такое зло
03.06.2011 в 00:26

この世界は。。。いいですか?
Himi, долго же Вы тянули... Но тем не менее, здорово, что всё-таки решились.
Я вот смылся из меда после первого курса - и тоже ни капельки не жалею об этом.
Да, разумеется, давление со стороны родственников и знакомых было, но... с красным программистским дипломом всё-таки оказалось интереснее жить, чем с медицинским.
03.06.2011 в 00:34

Сайэ Ар-Терезени
Ну что поделать, менталитет такой, "хотим как лучше" - это такое зло
Как лучше для кого, всегда хотела задать этот вопрос. ((((

nio
Да, разумеется, давление со стороны родственников и знакомых было,
У меня всё осложнялось тем, что семья медицинская и уже несколько поколений учатся в родной альма матер. :( В любом случае, лучше поздно, чем никогда. )))
03.06.2011 в 07:34

Моих грехов разбор оставьте до поры, Вы оцените красоту игры.(с)
литр виски Всегда пожалуйста :hi2:
сидеть лет через десять и думать "ах на самом деле лучше своевременно оценить свои силы и возможности, и если никаких сомнений не остаётся, тогда вперед, на встречу мечте :vict:
03.06.2011 в 08:36

Черепа... ик... для Золотого Трона!
У нас один человек закончил технарь с баллом 5.0, год отработал, бросил все и пошел учиться на психолога, переехав на полстраны. Счастлив, как червяк в яблоке. А вы про какие-то два года. :)
03.06.2011 в 09:48

See everybody wish to porn that superstar... But when it comes true, how true you are
литр виски
вам хотя бы уже легче в том, что дело вы нашли=)))

я заканчиваю сейчас ин.яз.
В ПРИНЦИПЕ...переводить и преподавать мне нравится. но в моем городе....это 5 тысяч рублей в месяц, не больше. Чтобы стало хотя бы 12, нужно защитить кандидатскую. я раньше хотела, но во время написания диплома я поняла, что меня тошнит от всего этого, что я хочу сохранить остатки зрения и прямой спины. разочаровалась в науке, поняла, что все переливают из пустого в порожнее( ну, в области филологии, по крайней мере), и решила, что в аспирантуру не хочу.

сейчас стою перед выбором...оставаться работать в универе за 4 тысячи( в лучшем случае 5), где на следующий год заставят писать кандидатскую, или ехать в москву, куда зовут подружки, но где меня, без опыта работы, будут посылать отовсюду) при этом, родители финансово могут поддержать меня самую малость)

я могу работать и официанткой. но вообще я хочу работать в Юниверсале)))))
04.06.2011 в 23:24

Je cherche le soleil
я бы на всякий случай закончила юрфак - а потом бы отдалась делу (ну, или параллельно бы отдавалась). Ибо всякое бывает. Имеет смысл подстраховаться.