"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
С одной стороны, мой вопрос касается преподавателей русского языка.
С другой - взрослых людей, которые озадачились его постижением как следует.
Суть вопроса.
Ко мне как к филологу по образованию обращаются люди за 25 лет с просьбой помочь им "выучить уже этот русский", потому что у них появляются проблемы с деловой перепиской и прочие малоприятные (влияющие на репутацию и зарплату) вещи. Причём хотят они не просто таблиц и шпаргалок для подстраховки слабых мест (читают они, с их слов, много, но развитию грамотности это не помогает), но, кажется, заново взглянуть на систему.
Я способна научить русскому языку иностранца любого возраста и русскоговорящего ребёнка до студенческого возраста включительно, но я понятия не имею, что делать с людьми негуманитарного образования возрастом за 25, 30, 35 и так далее.
.с одной стороны
.с другой стороны
Форумы читала, пособия искала, посоветоваться с практикующими особо негде, меня окружают в основном теоретики и узкие специалисты науки.
С другой - взрослых людей, которые озадачились его постижением как следует.
Суть вопроса.
Ко мне как к филологу по образованию обращаются люди за 25 лет с просьбой помочь им "выучить уже этот русский", потому что у них появляются проблемы с деловой перепиской и прочие малоприятные (влияющие на репутацию и зарплату) вещи. Причём хотят они не просто таблиц и шпаргалок для подстраховки слабых мест (читают они, с их слов, много, но развитию грамотности это не помогает), но, кажется, заново взглянуть на систему.
Я способна научить русскому языку иностранца любого возраста и русскоговорящего ребёнка до студенческого возраста включительно, но я понятия не имею, что делать с людьми негуманитарного образования возрастом за 25, 30, 35 и так далее.
.с одной стороны
.с другой стороны
Форумы читала, пособия искала, посоветоваться с практикующими особо негде, меня окружают в основном теоретики и узкие специалисты науки.
автор кинк-феста, идея отличная. Примем как рабочую, но ей нужны партнёры.
Можно еще вот тут текстов пошуршать
pay.diary.ru/~im-ho/
У товарищей за сорок это наверняка будет нца про ротор и форсунки.
Висит на сцене в первом акте бензопила, ведро и ёж...©
Чтобы заполнить пробелы, нужно их искать. Берём школьные тексты и устраиваем нашим подопытным диктанты. Проверяем. А потом делаем работу над ошибками =) По каждой ошибке находим правило русского языка, изучаем, делаем пару упражнений на эту тему, закрепляя материал.
Вы книги-то современные видели? Там ошибка на ошибке.
я хорошо правлю чужие, а свои вот не могу
не вижу просто ошибки
через месяц или два могу сделать правку когда текст уже не очень четко помню
и делать это не раз и не два, а год по несколько раз в неделю - на уроке диктант, на дом сочинение
Так я специально прежде спросил, сказали, дело в неграмотности, а не бедности языка)
Как вариант - ещё сочинения, изложения))
Или пойти по учебнику как со студентами младшего возраста, на которых он и рассчитан?
Ну, себя бы я точно гонял так, ибо механическая память редко подводит; но тут зависит от обучаемого, каждый по-разному лучше запоминает.
Это как в ситуации с запоминанием телефонного номера: у меня номера помнят пальцы, и если мне дать перевернутую(намлок, например) клавиатуру, я начну ошибаться при наборе. А некоторые помнят, как номер произносится, "четыре пять - пять пять - восемь два", например.
как-то я научилась читать в 4 года и проблем не было, но большинство одноклассников - это ж какой-то аллес. просто жесть.
по странному совпадению, самые неграмотные - самые никогданечитающие
и местами еще самые глобальные моральные уродыЕвропеец. Самоучители грамматика + фонетика, до уровня понимания как писать\читать и что писать в теории. Потом чтение словарей, для пополнения лексикона. Потом более широкий курс грамматики, использование учебников не для иностранцев, а для русских (очень сложно, до сих пор если какие-то проблемы - стараюсь использовать литературу «русский как иностранный», хотя язык знаю хорошо) и чтение многих-многих текстов. Потом судорожный поиск хорошо говорящего по-русски репетитора и постоянное аудирование. Научился более-менее грамотно писать таким образом. Потом читал толковые словари и словари фразеологизмов, общался с носителями языка. Грамотность была ужасная, щас все стало намного лучше (так что можно представить, как все было плохо раньше). Относительно спасло ситуацию - правка текстов без каких-либо знаков + словари и сборники правил на руках (т.е. самостоятельное проставление знаков с нуля в сложных текстах с помощью справочных материалов), что касается использования оборотов и просто сложных конструкций из слов, верного употребления слов - чтение словарей, включая словари с профессионализмами и т.д. (каждый день по n-страниц случайно выбранных) и чтение книг (тут было примерно так: если не получается использовать корректно фразеологизмы, то читаются, например, сборники сказок\басен\чего-то еще где много подобного, если метафор или определений - подбирается соответствующая литература, если профессионализмов - технические тексты или выдержки из учебников для институтов, так далее, благо в Интернете этого очень много). Ну и еще, мне это помогло решить несколько проблем с употреблением слов в верной форме (к вопросу о «делу производстве») - перевод на родной и потом обратно, но это вам явно ничем не поможет.
Самоучители и учебники - не вспомните ли авторов? Аудирование - что слушали, учебные тексты или что-то ещё?
Русский все-таки "самый сложный язык", так что молодец)