19:34

книги

Вот не далее как сегодня получил заказ на почте - две книги научного, специализированного содержания - и встал вопрос.
Почему в этой стране _хорошую_ научную литературу сейчас либо не издают, либо издают в ужасном качестве и мягком переплете, в то время как всякую графоманскую муйню вроде котов да винчи и иже с ними - в шикарном твердом переплете и на белой хорошей бумаге (ну или на крайняк в двух видах на выбор - мягком и твердом)??? Нужное мне руководство при активном юзании придет в негодность довольно быстро - неужели нельзя издавать спецлитературу в приличном качестве? Или там наверху считают, что быдлу достаточно малохудожественной жвачки?

@темы: Непознанное

Комментарии
01.08.2011 в 19:35

На площадке танцевальной музыка с утра...
Читатель голосует кошельком.
01.08.2011 в 19:36

мне просто охота кому-нибудь ебало откусить
Потому что маловразумительную хуйню больше читают, следовательно, больше покупают.
01.08.2011 в 19:38

Печально((( значит, основной массе нужны сумерки и коты да винчи.
Придется заказывать нужное из-за рубежа((((
01.08.2011 в 19:46

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Заламинируйте обложку и прошейте ее капроновой ниткой. И будет вам научная литуратура в нормальном преплете.
01.08.2011 в 19:49

Элайджа Бейли
Да я сейчас не про тираж, бог с ними, с тиражами - я именно про способ издания.

Foul thing
увы, ручки кривые((( да и качество бумаги внутри от сей процедуры не улучшится.
01.08.2011 в 19:51

мне просто охота кому-нибудь ебало откусить
Тушканчик Кисюха
Могу предположить, что научную литературу по большей части издают сами научные учреждения (например, методические материалы и учебники в университетах и иже с этим), за свой счёт, т.е. А лишних денег на красивые переплёты и дорогую бумагу у них нет. По крайней мере, в России )
01.08.2011 в 19:53

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Кстати, я не знаю, как сейчас, а вот при Союзе были специальные переплетные мастерские. Туда можно было отнести истрепавшуюся книжку в мягком переплете и получить ее обратно уже в новом, твердом.
01.08.2011 в 19:55

Элайджа Бейли
В том-то и цимес, что вполне столичное, не университетское изд-во - М., "Медицуинская книга".
Наверное, вы правы, что лишних денег у них нет. Вот это и печально=((( и гос-во их не дотирует, гос-ву нужны тупые сумеркофаги, а не врачи, физики или там ветеринары...
01.08.2011 в 19:57

В чаще леса вскрылся лось
красивые обложки и хорошая бумага денег стоит, а у всяких научных центров денежек в обрез. плюс покупатели - преимущественно студенты и преподаватели, у которых так же нету кучи денег на то, чтобы платить не только за содержание, но и за внешний вид.
01.08.2011 в 19:59

Назвав наш вид "Homo sapiens" ученые либо были идеалистами, либо весело пошутили.
Тот же крик души с классической литературой. =(((((
А если вам сильно неймется то можно отсканировать и распознать текст требуемой книги а потом распечатать и переплести в любой нужный вам переплет. (Так у вас и физический текст на руках будет, и пара копий электронной версии. Сохранность информации на высоте.)
01.08.2011 в 20:07

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
Кстати, я не знаю, как сейчас, а вот при Союзе ...

Сейчас это делают в разных частных типографиях, вроде бы. Рекламу видела, хотя самой услугой не пользовалась.
01.08.2011 в 20:07

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Набор, корректура и расходные материалы в типографии стоят определенных денег, которые нужно отбить. Научную литературу покупают значительно реже, чем ширпотреб. Соответственно, чем меньше копий, тем выше стоимость книги. Чтобы цена не была совсем уж запредельной, издательства идут на удешевление за счет менее качественной бумаги и переплетов. Печатать больше копий тоже смысла не имеет, потому что маленький спрос, книги будет лежать на складе, и издательство не получит прибыль.
Надеюсь, понятно объяснила)
01.08.2011 в 20:08

Now and forever.
гос-ву нужны тупые сумеркофаги, а не врачи, физики или там ветеринары...

Только не государству, а издательствам.
01.08.2011 в 20:17

Капиюва. Властелин травы
Чтобы цена не была совсем уж запредельной
Вот правильно Jean Sugui говорит. Издавали бы на белой-пребелой бумаге в хорошем переплете - мало кто смог бы купить. :(
Так что, так издают потому, что так могут покупать.
Тушканчик Кисюха, вы, небось, за свою книжку недешево заплатили? А если бы она была в замечательном переплете с золотым тиснением, но в два-три раза дороже - вы бы ее купили? И что лучше: две замечательные книжки в плохом переплете или одна, но в замечательном?
Тот же крик души с классической литературой.
Леди Янтарь, в смысле, вы говорите, что ее издают на плохой бумаге и в плохом качестве?... А по-моему, наоборот - так шикарно, что не подступишься. :(((
01.08.2011 в 20:56

трижды семь
Да, классику часто как раз хорошо издают.
Видела одно издание "Вечеров на хуторе" - так там и шрифт стилизованный, и бумага не простая, а замороченная какая-то, с рисунками, и всё так атмосферно и стильно, что хоть спать в обнимку с ней ложись. Но и цена соответствующая, ага).
01.08.2011 в 21:46

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
неужели нельзя издавать спецлитературу в приличном качестве?
Причины в основном экономические, выше перечислены. Что могу добавить.
На примере компьютерной литературы. Она стоит очень дорого и устаревает очень быстро. Поэтому издавать в твердых переплетах книжки про очередной язык программирования попросту невыгодно. Хорошие книги хороших авторов издаются в хороших переплетах.
Далее, про научную и учебную.
Зачастую приходится печатать на собственные средства. А покупают студенты. Поэтому часто автору проще быстренько собрать оригинал-макет и сдать в издательство с самыми низкими ценами (и соответствующим качеством). Потом студентам предлагаются методички фактически по себестоимости, и это выходит дешевле, чем ксерить, поэтому их берут.
Очень редко удается организовать печать книги с привлечением средств из гранта или каких-то других, но и в этом случае приходится экономить на всем.
01.08.2011 в 21:54

Капиюва. Властелин травы
Далее, про научную и учебную.
Зачастую приходится печатать на собственные средства. А покупают студенты.

alba-longa, ну, это вы про совсем примитивные в печатном плане самоделки-методички, а это же другое.
И, кстати, учебная литература (для вузов) печатается очень и очень хорошо - и в твердом переплете, и на неплохой бумаге. И стоит соответствующе... Вот честно, лучше бы хуже была. :)))
01.08.2011 в 22:20

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Джордано
ну, это вы про совсем примитивные в печатном плане самоделки-методички, а это же другое.
Ну да, но ведь и с серьезными книгами разница только во времени и качестве подготовки, печатать все равно на свои или искать спонсоров. У меня коллеги больше года потратили только на получение грифа УМО на серьезную книгу, чтобы ее напечатать за счет универа в приличном качестве.

И, кстати, учебная литература (для вузов) печатается очень и очень хорошо
Ага :) такая, что для основного курса программирования хрен учебник подберешь. Низкое качество материала, огромное количество опечаток, фактические ошибки в формулах... вот и приходится авторский курс лекций и лабораторных превращать в методичку.

И еще. Как думаете, если автор за 10 лет издал несколько десятков книжек, каким будет их качество?
01.08.2011 в 22:24

...развернутая метафора бессубъектного внимания, создающего волшебные миры как ловушку для самого себя. (с)
Бумага и всевозможные полиграфические материалы стоят нынче дорого. Чтобы использовать материалы хорошего качества, издатель должен быть уверен, что ему это окупится за счет продаж в книжных магазинах. Соответственно, книги, на которые предполагаемый спрос более высок, печатают на хорошей бумаге. А научная литература - штука узкоспециальная, пользуется малым спросом. Естественно, выпускать ее на офсетной бумаге и в твердом переплете убыточно для издателя.
Хотя я как-то раз видела ''Справочник электромонтера'' с золотым тиснением на переплете...)
01.08.2011 в 22:27

Капиюва. Властелин травы
У меня коллеги больше года потратили только на получение грифа УМО
alba-longa, а еще, небось, и деньги на рецензирование, и проч. Верю. :(
Насколько я знаю, еще есть вариант предлагать издательствам напечатать за какой-то гонорар.
А про качество - я ж сугубо печатное имела в виду, а не "содержательное": обложечка там, бумага и т.д. :) Насчет компьютерных не знаю, а про гуманитарные могу сказать, что учебники обычно и в твердом переплете, и на неплохой бумаге издают.
Как думаете, если автор за 10 лет издал несколько десятков книжек, каким будет их качество?
Это вы про содержательное качество или про "формальное-переплетное"? :)))
01.08.2011 в 22:37

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Джордано
не, рецензирование как раз бесплатно, у профессора море друзей и знакомых в других местах :)
еще есть вариант предлагать издательствам напечатать за какой-то гонорар.
Ага, вот только кому нужна техническая литература? Этот вариант только с художкой работает, я думаю.
Я поняла, что печатное :) просто в учебной литературе как раз встает проблема качества содержательного.

Это вы про содержательное качество или про "формальное-переплетное"? :)))
Вот тут я как раз про содержательное. Но оно тоже в мягкой обложке, с кривыми рисунками и большим количеством опечаток.
01.08.2011 в 22:39

Капиюва. Властелин травы
Этот вариант только с художкой работает, я думаю.
alba-longa, учебники еще. Я знаю несколько прецедентов. :)))
просто в учебной литературе как раз встает проблема качества содержательного
Вот тут да, что есть, то есть. :(
01.08.2011 в 22:46

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Джордано
это по гуманитарным дисциплинам? а можно их озвучить (хотя бы в умыл)?
я знаю, что интуит предлагает помощь с печатью книг, но там хитрые условия, и они таким образом скорее себя пиарят.
Вот тут да, что есть, то есть. :(
ну а раз плохое содержание, то к чему красивая обложка?
01.08.2011 в 23:14

Капиюва. Властелин травы
alba-longa, я слышала насчет философии и психологии.
ну а раз плохое содержание, то к чему красивая обложка?
Это вопрос мировоззренческий, экономический или риторический? :)))
02.08.2011 в 00:01

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Джордано
философия и психология несколько другое, чем техническая литература.
вопрос был риторический :)
02.08.2011 в 00:09

Капиюва. Властелин травы
философия и психология несколько другое, чем техническая литература
alba-longa, это да. Хотя - разве есть такая существенная разница в смысле учебников?
02.08.2011 в 01:35

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Джордано
наберите 10 листов текста и 10 листов с формулами и скажите, что сложнее :) а потом еще 10 листов в LaTeX наберите и не прокляните все и всех :)
В околокомпьютерной среде стандарты меняются быстрее, чем издаются книжки с описаниями этих стандартов. Кто в таких условиях может писать качественные учебники? А кто будет? Конечно, есть вещи постоянные, но и по ним скорее просто литература, а не учебная. Чтобы пересчитать приличные современные адекватные учебники по программированию, мне хватит пальцев, и может даже на одной руке.
02.08.2011 в 01:41

Капиюва. Властелин травы
alba-longa, вопрос снимается. :)
02.08.2011 в 01:46

В чаще леса вскрылся лось
Да, классику часто как раз хорошо издают.
+1. ходил на днях вокруг да около полки с зарубежной классикой, но плюнул и решил дойти до библиотеки. качество зашибись, но и стоят книжки как самолет.
02.08.2011 в 09:29

Назвав наш вид "Homo sapiens" ученые либо были идеалистами, либо весело пошутили.
Джордано
Говорю вам как человек недавно обновлявший свою библиотеку - ситуация с подарочными и просто качественными книжными изданиями в нашей стране можно охарактеризовать одним емким матерным словом которое я часто слышу проходя мимо детсадиков.
При розыске качественного переплета и мелованной (кстати ее практически нет в продаже) или на худой конец хорошей офсетной было угроблено столько времени и нервов... Что просто слов нет. А уж с золотым обрезом у меня всего 6 книг из 75 купленных за эту распродажу.
И ладно бы я искала какую нибудь стефанимаер, нет. Я искала классиков типа Карамзина, Мильтона, Гюго и Дойля.