12:06

Добрый день!Задали нам тут задачку в универе (причем на паре по управлению персоналом).И мы в таком ступоре,что решила обратиться к Вам :) Надеюсь на помощь
Итак,в чем,собственно,суть:
Нужно разделить числа 1,2,3,4,5,7,8,9 на две равные группы,чтобы сумма этих групп была равна.Для тех,кто не заметил,числа 6 нет!
Кто знает,в чем подвох?:)
Какой тег поставить даже не знаю...

Комментарии
07.09.2011 в 12:08

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
то знает,в чем подвох?:)

Подвоха нет, либо решение есть и его можно найти, либо его нет, и это тоже надо доказать. Вот и все. Причём школьник, владея арифметическим счётом, тоже сможет решить.
Решается в уме с полпинка. Мне хватило 9 секунд, чтобы найти ответ. Только не говорите, что никто из группы не смог решить задачу...
07.09.2011 в 12:13

а тайный смысл задачки в том, чтобы создать две равные группы работников, правильно распределив их по способностям=)
07.09.2011 в 12:13

Дайте мне кнут, а с его помощью я добуду себе пряник...
Общая сумма чисел нечетная О_о
07.09.2011 в 12:14

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Это невозможно.
07.09.2011 в 12:14

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Навка, это правильный ответ.
07.09.2011 в 12:16

Спетое вчера осталось вчера... ©
Вот если бы там не было цифры 5, а не 6...
07.09.2011 в 12:49

Trotill, ответ есть в любом случае.И есть подвох.А сложить числа и поделить на 2 и получить 19,5 мы догадались,спасибо
savas_live, так,а можно поподробнее,каково тогда решение по вашему мнению?
07.09.2011 в 12:50

не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
Задачка, как верно заметил  savas_live ориентирована на получение равного результата путем правильной постановки сотрудников. Т.е. сильный сотрудник и слабый сотрудник вместе дадут средний результат. Тогда как 2 средних вместе дадут тот же результат. Далее банальная логика и элементарная математика:

Первая группа: 5,7,2,3

5*7= 35
35 + 2*3 =41

Вторая группа: 4,8,1,9
4*8= 32
32 + 1*9=41

вы просто мыслите только цифрами и решаете задачу как математическую. а надо - образами и в проекции на реальность :)
07.09.2011 в 12:53

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
А сложить числа и поделить на 2 и получить 19,5 мы догадались,спасибо

Ну а в чём тогда вопрос? 19.5 никак нельзя получить, суммируя целые числа. Задача в исходной формулировке не имеет решения.
07.09.2011 в 12:55

Gonzzza, встречный вопрос:почему мы умножаем,например,5 и 7.Почему идет умножение,а не сложение?
07.09.2011 в 13:03

раны не лечатся, когда ранам рады
Вам разделить надо? Надо. Кто сказал, что числа можно только складывать?)
07.09.2011 в 13:04

не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
Се ля ви,
На живом примере? Ну допустим: я могу поднять за раз в руках 6 кирпичей, вы 2 кирпича. Наша задача в один присест оттащить как можно больше кирпичей, скажем, на второй этаж дома по лестнице. Я принес 6 и вы 2. 8 кирпичей наш общий итог (это сложение усилий)
Но на спине я могу нести 12 кирпичей, но не могу их туда сложить так, чтобы не уронить. А вы можете. Вы на меня укладываете эти кирпичи аккуратненько и придерживаете, пока я их тащу, чтобы не развалились. Мож еще парочку в руках несете. Наш итог - от 12 кирпичей и выше (умножение усилий).
07.09.2011 в 13:05

Черепа... ик... для Золотого Трона!
Кто сказал, что числа можно только складывать?)

"Нужно разделить числа 1,2,3,4,5,7,8,9 на две равные группы,чтобы сумма этих групп была равна."

Если результат умножения теперь тоже называется суммой - это интересная новость.
07.09.2011 в 13:06

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
На самом деле, тайный смысл в том, что нужно разделить персонал на две группы, у которых будет одинаковое количество отверстий для сношания. Управление персоналом в том и заключается, чтобы сношать его туда и сюда. Поэтому делим так:

1, 2, 3, 8 и 4, 5, 7, 9
07.09.2011 в 13:09

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Наша задача в один присест оттащить как можно больше кирпичей, скажем, на второй этаж дома по лестнице. Я принес 6 и вы 2. 8 кирпичей наш общий итог (это сложение усилий)

Ваша задача - всего лишь разделить множество чисел на два подмножества с условием, чтобы сумма чисел в двух группах оказалась одинаковой.
Остальное - неумелая попытка потроллить, неся околонаучную чушь.
07.09.2011 в 13:09

раны не лечатся, когда ранам рады
Jella Montel, а, ну да.
07.09.2011 в 13:10

не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
Trotill,
если бы сие задание выдали на уроке математики, я бы решал его математически.
07.09.2011 в 13:12

не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
Jella Montel,
Сумма групп равна, если вы не заметили. А по каким критериям подбирается группа - это жестко не задано.
07.09.2011 в 13:24

не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
Trotill,
сори, сразу не заметил это предложение:
Остальное - неумелая попытка потроллить, неся околонаучную чушь.

отвечаю:

У дураков в сети появился новый способ самозащиты. Если что-то не укладывается у них в уме, они сразу напрягаются и спрашивают: "Троллинг?" ©

ничего личного.
07.09.2011 в 13:28

Gonzzza, пример понятен,огромное спасибо вам!Действительно к этой задачи стоило подходить с т.з УП,а никак не математики.
И если можно,раскройте тайну,вы эйчар?:)
07.09.2011 в 13:36

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Gonzzza
Вы только только что переопределили понятие суммы. Но если в этом треде можно переопределять понятия, то почему бы не принять за сумму чисел a и b такое число c, которое будет равно a/b+25^a? Почему именно ваше переопределение можно считать верным?

И до кучи. Учитывая вашу извращенную логику,

Первая группа: 5,7,2,3
Вторая группа: 4,8,1,9

5*2 + 7*3 = 31,
4*1 + 9*8 = 76.

31 не равно 76. Стало быть, все зависит от разбиения групп на подгруппы, и, следовательно, ответ неоднозначен. Так что фтопку.
07.09.2011 в 13:47

не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
Се ля ви,
Не за что. Я изложил свою точку зрения, исходя из знаний. Как и всякий человек, я могу ошибиться, тем более что кадровые вопросы не мой профиль. Не сочтите за труд - отпишитесь мне, когда узнаете верный ответ от преподавателя.
Никакой тайны, мне просто дисциплину "Менеджмент" в т.ч. и менеджмент предприятия читали очень интересно. Путихин Юрий Евгеньевич, если о чем-то говорит :)
07.09.2011 в 13:52

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
А если, к примеру, числа - это вес людей в десятках килограмм? Означает ли это, что два человека весом в 100 и 30 килограмм будут работать аналогично двум человекам с массой 50 и 60 килограмм?
07.09.2011 в 13:52

не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
Foul thing,
Я изложил свою точку зрения, исходя из знаний

Я уверен в своем ответе, но не знаю, подразумевался ли этот смысл в задаче. И отвечаю исходя из понимания того, что изложил нам ТС. Если ТС, получив верный ответ, скажет, что я был неправ и огласит верный, я с удовольствием поучусь новому, а не буду разбрызгивать слюни во все стороны. :)
07.09.2011 в 13:54

Gonzzza, договорились,отпишусь
07.09.2011 в 14:29

А я бы сделала так: представила бы цифры в виде палочек... Ну и разделила бы пополам так:
I II III IIII IIIII IIIIIII IIIIIIII IIIIIIIII
07.09.2011 в 15:55

Дайте мне кнут, а с его помощью я добуду себе пряник...
эй... кстати, ту тбыла высказана здравая мысль насчет множеств и подмножеств.
В принципе, если зайти с этой стороны, то напрямую в задаче не запрещается выделить пересекающиеся множества. То есть, задействовать одно число в двух группах.
07.09.2011 в 17:02

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
Навка, То есть, задействовать одно число в двух группах.
Тогда у меня есть предложение:
2, 3, 5, 9 - одна группа,
4, 7, 8 - вторая группа
и 1, который управляет обеими.
08.09.2011 в 14:37

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
кстати, комментарии очень хорошо отражают суть типичного работника - интерпретировать поставленную задачу так, как ему удобней, и благополучно ее решить :)

не беда, что получившийся результат совершенно не соответствует первоначальному заданию - главное, человек чувствует, что хорошо поработал :)
09.09.2011 в 02:17

Дайте мне кнут, а с его помощью я добуду себе пряник...
Убийца матрешек,
у вас есть логичное решение?
формально, задача нерешаема. А работник, который даже не пытается сделать финт ушами и преодолеть трудности, пожалуй, даже хуже того, который пытается притянуть за уши ТЗ