В Северной Европе распространены легенды и мифы о Дикой Охоте, различаются преимущественно только детали и личности тех, кто эту самую охоту возглавляет: Гвинн ап Нудд, Один, Король Артур и т.д.
Все это привязывается к 31 октября, Самайну.
есть ли похожие легенды, мифы в других частях света? Также выпадающие на эту дату, но необязательно.
Все это привязывается к 31 октября, Самайну.
есть ли похожие легенды, мифы в других частях света? Также выпадающие на эту дату, но необязательно.
На Балканах есть легенды о тодорцах - покойниках разъезжающих на белых конях в первую неделю Великого Поста. Собственно ничего хорошего встреча с тодорцем ни сулит.
с Дикой-то Охотой? святочная неделя? И это при том, что праздник глубоко языческий. Путаете вы что-то.
На Балканах есть легенды о тодорцах - покойниках разъезжающих на белых конях в первую неделю Великого Поста. Собственно ничего хорошего встреча с тодорцем ни сулит.
Спасибо. Интересно. Пороюсь на эту тему.
Встречалось упоминание, не помню где, но привязанное не к Самайну, а к Имболку.
А что помните, поподробнее, можно?
Аватарка Оззи *О* моя прелесть
уверен, Оззи тоже любит вас.
Как раз на Святки все и гадали и колядовали и так далее
Давайте вы немного почитаете, о чем таком я вообще спрашиваю, а потом, если захотите, мы обсудим с вами и святочное колдовство, хорошо? Без обид.
честно говоря, я не понимаю аргумент насчет "языческого праздника" и дикой охоты. как одно доказывает или опровергает другое (в смысле, то что одно происходит в то же время с другим, или не происходит)?
не берусь утверждать явную прямую связь между святками и охотой, разве что это привязано к концу года и началу нового.
У славян в христианскую эпоху буйство нечисти - как раз перед рождеством, у кельтов - на самайн, а потом типа все оно засыпает и так далее. до весны.
а на самайн как раз связь между мирами наиболее сильна и грани тонки - у германцев и кельтов. у славян переносы нового года от марта до сентября, если не ошибаюсь, с последующим утверждением в январе все-таки сдвинули представления о самых темных днях в году. с другой стороны, солярные и лунные праздники у всех народов имеют примерно одинаковый смысл.
относительно же связи могу только вспомнить предположение о происхождении части легенд о дикой охоте вследствие костюмированных ритуальных действий. в одной из статей такое связывают с масленицей.
более конкретных и точных данных я не встречала.
например, вот тут можно найти немного интересного:
www.wedma.fantasy-online.ru/wedma.prazdniki/wed...
pagan.ru/lib/books/history/0platow/platow13.php
svart-ulfr.livejournal.com/244504.html
ладно, побуду сударыней. В жизни нужно попробовать все.
честно говоря, я не понимаю аргумент насчет "языческого праздника" и дикой охоты. как одно доказывает или опровергает другое (в смысле, то что одно происходит в то же время с другим, или не происходит)?
честно говоря, я вас вообще мало понимаю. Святок в октябре я не припомню, Дикую Охоту в январе - тоже.
У славян в христианскую эпоху буйство нечисти - как раз перед рождеством, у кельтов - на самайн, а потом типа все оно засыпает и так далее. до весны.
вот. Примерно то, к чему я и клоню. Только интересует меня не Европа с друидическо-христианскими мотивами и не славяне сами по себе, а то, есть ли похожие поверья, привязанные к какой-либо дате у народов других культур, к этой самой друидщино-христианщине, хотя бы напрямую, не относящихся.
За ссылки спасибо, но все эти статьи я знаю и интересует меня немного другое, что я выше и пытаюсь еще раз объяснить.
вам stroller откомментил про святочную неделю, не я. меня удивил в этом именно ваш аргумент про язычество, я так и не смогла его понять. в свою очередь, решила попробовать подумать над возможными привязками одного к другому.
есть ли похожие поверья, привязанные к какой-либо дате у народов других культур, к этой самой друидщино-христианщине, хотя бы напрямую, не относящихся.
ну, как я понимаю, похожие на мотив именно дикой охоты поверья вы имеете в виду, а не какую-нибудь легенду про крысолова или там славянские русалии. Да и боги Олимпа не имели привычки куда-то заводить смертных или на них охотиться, если это были не прекрасные девушки (или юноши), нимфы и тп.
По типу охоты потусторонних существ и всего прочего я слышала только про китайкий новый год, что типа все знаки года скачут по небу в охоте, и возглавляет ее тот зверь, чей год. но это вполне могло быть фейком.
лейтмотивов охоты несколько - какой именно вам более интересен и с чем именно вы ищете сходство?
да это я знаю. Ну елки мадагаскарские. я же спрашивал про чем-то похожие легенды в других частях мира, кроме северной европы.
лейтмотивов охоты несколько - какой именно вам более интересен и с чем именно вы ищете сходство?
сам элемент массовой охоты-процессии духов/нечистой Силы в первую очередь.
Спасибо. Маленький вопрос - а когда именно этот парад проходил по дате? написано что в одну из летних ночей, точной даты не указано, может, смещалась, если у них была привязка к лунному календарю, имхо.
но обычо такие вещи, если смотреть по различным праздникам и верованиям, проходят в солярно-лунные праздники. например, в солнцестояние. или в августье, где-то я читала про август в связи с такими парадами