Я злодей Грабля, а это Башка-Ведро ©
Дамы и господа, ответьте на такой вот щекотливый вопрос. Сейчас существуют какие-либо легальные аналоги анатомических театров прошлого? Возможно ли посещение вскрытия какими-либо иными способами, кроме как быть студентом-медиком (или слушателем курсов в медвузе, или студентом-криминалистом) или иметь знакомых патологоанатомов?
Речь о Российской Федерации.

Варианты плана "быть уборщиком в морге" не предлагайте, будьте так любезны. Оценка моих моральных качеств тоже не является необходимой.
Заранее спасибо.

UPD. Оффтоп детектед. Люди, давайте по существу, а? Еще раз речь НЕ о моральной стороне вопроса, а о юридической.

@темы: Медицина/здоровье, Закон, Человек

Комментарии
12.12.2011 в 21:08

сатори — это смерть
The Puppetmaster
Коньяк судмедэксперту и много обаяния (по опыту). ;)
12.12.2011 в 21:11

Я злодей Грабля, а это Башка-Ведро ©
маленький грустный тролль, это отчасти относится к "иметь знакомых патологоанатомов"... К тому же вряд ли удастся так просто найти в Питере подходящего судмедэксперта... Без подсказки.
12.12.2011 в 21:23

И почему Василиса должна уходить к Иванушке, если ей и с Кащеем хорошо.(с)
публичное вскрытие для любопытных - это глумление над трупом.
12.12.2011 в 21:28

Да, да, Башка-Ведро - это я. ©
blast manor, прошу прощения за вмешательство, но аргументируйте, пожалуйста, ваше высказывание. Почему художник, писатель, массажист, автор спецэффектов, которому необходимо знание человеческого тела не по учебнику, не может посетить публичное вскрытие.
12.12.2011 в 21:36

human impersonator
Princely Me, я учился на художественном факультете, и нас водили в морг смотреть препараты с подачи нашего преподавателя. Можно примазаться к группе.
12.12.2011 в 21:36

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
blast manor, труп умер, ему какбэ по барабану, похоронили ли его или за большой палец ноги на площади повесили.
12.12.2011 в 21:39

Я злодей Грабля, а это Башка-Ведро ©
Johny&Mary, ваш преподаватель молодец. Но чтобы "примазаться к группе" опять же нужны определенные связи.
12.12.2011 в 21:42

И почему Василиса должна уходить к Иванушке, если ей и с Кащеем хорошо.(с)
Princely Me, массажист изначально обязан иметь хотя бы среднее медицинское образование.
А остальным, при нынешнем уровне полиграфии, цифровой фотографии, интерактивных компьютерных технологий, какая необходимость присутствовать на "живом" вскрытии?
Западные студенты-медики даже операции учатся делать не на трупах, а на муляжах, подключенных к компьютерам.

Плюс, кто-нибудь этот труп при жизни спросил - хочет ли он, что бы его вскрывали при толпе народа, даже не для научных целей, а любопытства и острых ощущений ради.
12.12.2011 в 21:45

И почему Василиса должна уходить к Иванушке, если ей и с Кащеем хорошо.(с)
Albertia Inodorum, труп умер, ему какбэ по барабану

Трупу может быть уже и по-барабану, а вот его родственникам - нет.
И, возможно вам сложно понять, но многим людям далеко не безразлично, что с их мертвыми телами будут делать.
12.12.2011 в 21:48

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
blast manor, а ещё бывают трупы бомжей. За них поволноваться некому всё равно.
12.12.2011 в 21:54

Да, да, Башка-Ведро - это я. ©
Западные студенты-медики даже операции учатся делать не на трупах, а на муляжах, подключенных к компьютерам
и как по-вашему они потом будут оперировать живых?

А остальным, при нынешнем уровне полиграфии, цифровой фотографии, интерактивных компьютерных технологий, какая необходимость присутствовать на "живом" вскрытии?
Могу вам сказать, как человек, имеющий отношение к этим технологиям. Не дают они нужного представления о человеческом теле. Даже просто смоделировать тело человека в 3д реалистично, с мышцами и внутренними органами, с одним только использованием фотографий, рисунков, муляжей и схем, почти нереально. Более того, кто по-вашему разрабатывает программы для обучения тех самых медиков из первого пункта? Именно 3d дизайнеры. Если я буду безграмотным, то что будет с программным продуктом, который я создам? А с теми, кто будет по нему учиться?
12.12.2011 в 21:56

И почему Василиса должна уходить к Иванушке, если ей и с Кащеем хорошо.(с)
Albertia Inodorum, Сложно предугадать, как жизнь повернется. Поэтому в цивилизованном обществе принято относится к людям и их трупам так, как хотелось бы, чтобы отнеслись к тебе.
12.12.2011 в 21:56

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Если я буду безграмотным, то что будет с программным продуктом, который я создам? А с теми, кто будет по нему учиться?

забей, зато не аморально xD
12.12.2011 в 22:03

Я злодей Грабля, а это Башка-Ведро ©
blast manor, знаете, я учился в меде. Я видел эти "муляжи"... Это полный бред. Они вообще не соответствуют действительности. Бесчисленное множество анатомических образований либо отсутствует, либо извращено до невозможности (как то: не сколько костей черепа сплавляются в одну). Все преподаватели, имеющие не по одной научной степени, говорят, что многократно отправляли запросы на изменение этих самых "муляжей", но пока ничего так и не изменилось. По "живым"образцам работать кощунство? Ну-ну. А умереть в 15 из-за неграмотно проведенной операции не кощунство?
К тому же никто и никогда не посмеет легально вскрывать трупы, родственники которых (или в завещании которых) указывают на то, что они категорически против подобных действий. Речь идет о тех, кто добровольно завещал свое тело науке. Или же о тех, чьи тела некому востребовать.

Я - один из тех, кто считает, что лекарство от рака и средство увеличения средней продолжительности жизни человека до сих пор не найдены в значительной степени из-за того, что религия и этика мешают науке.
12.12.2011 в 22:03

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
blast manor, к живым людям - заради бога, а трупам какая разница? они умерли. если я умру, мне будет наплевать, что происходит с плотью и костями. давайте свиные туши с рынка хоронить со всем почтением? вешать их за ноги тоже немного аморально, ведь все они были когда-то живыми розовыми поросятками.
12.12.2011 в 22:06

Хорошо там, где я.
Сделайте вдохновенное лицо. Насвистите, что готовитесь к вводу в спектакль с моргом. И желаете войти в роль по-полной. Допустим, «Игра в жмурики». Неплохая пьеса. Два мужчины - и в морге весь спектакль.
Или, может, удастся освоить некую профессию и на пару часов в день стать тем, кто бальзамирует тела умерших? Допустим. Наверняка такой специалист имеет законное право смотреть вскрытия. Дворника в морг могут и не пустить, кстати)))))
12.12.2011 в 22:08

Я злодей Грабля, а это Башка-Ведро ©
Talie, я спрашивал-то про легальные способы... Не можете что-нибудь представить?
12.12.2011 в 22:16

И почему Василиса должна уходить к Иванушке, если ей и с Кащеем хорошо.(с)
Princely Me, и как по-вашему они потом будут оперировать живых?
прекрасно оперируют.

Более того, кто по-вашему разрабатывает программы для обучения тех самых медиков из первого пункта?
Во-первых, это не массовый продукт.
Во-вторых, для разработок используют тела, завещанные на медицинские цели еще при жизни, и за этой юридической стороной вопроса тщательно следят.
Все процедуры проводят в лаборатории, нарезку и сканирование тканей проводят паталогоанатомы. По-любому, это не публичный процесс.

Albertia Inodorum, К счастью, общественность и юристы думают иначе.
12.12.2011 в 22:19

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
blast manor, вот бы вам кругозор пошире - вы бы поразились, какими аморальными шагами развивалась медицина. Что, лечиться теперь не будете? И не надо, семь миллиардов для этой планеты - слишком много.
12.12.2011 в 22:20

И почему Василиса должна уходить к Иванушке, если ей и с Кащеем хорошо.(с)
The Puppetmaster, я спрашивал-то про легальные способы...
Да нету легальных способов. Ищите знакомого паталогоанатома.
12.12.2011 в 22:28

И почему Василиса должна уходить к Иванушке, если ей и с Кащеем хорошо.(с)
The Puppetmaster, знаете, я учился в меде. Я видел эти "муляжи"... Это полный бред.
А я вам и не про наши вузы говорила. У наших для тренировки с головой хватает тех же самых бомжей.


о "живым"образцам работать кощунство? Ну-ну. А умереть в 15 из-за неграмотно проведенной операции не кощунство?
Темой вопроса была не тренировка будущих хирургов, а "поглазеть" тем, кто как-раз таки НЕ является студентом-медиком.
12.12.2011 в 22:31

И почему Василиса должна уходить к Иванушке, если ей и с Кащеем хорошо.(с)
Albertia Inodorum, вот бы вам кругозор пошире
А вам бы хоть иногда перечитывать свой девиз под аватаркой.
12.12.2011 в 22:35

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
blast manor, хе-хе. Ладно, не плачь, уж больно смешна твоя картина мира. Не удержалась :3
12.12.2011 в 22:36

Я злодей Грабля, а это Башка-Ведро ©
blast manor, А я вам и не про наши вузы говорила. У наших для тренировки с головой хватает тех же самых бомжей.

Во-первых, вопрос был про РФ. Во-вторых, в РФ нельзя использовать трупы даже БОМЖей для создания препаратов. В-третьих, если бы вы сразу ответили "Да нету легальных способов. Ищите знакомого паталогоанатома", то сэкономили бы и себе и мне множество времени.
12.12.2011 в 22:37

Хорошо там, где я.
The Puppetmaster,
Легальные? Ну, а чем пристроиться к группе студентов худграфа Вам нелегальный способ? У Вас же там Мухинское то же. Если не ошибаюсь. Они вполне могут посещать анатомки. Богема чистая. Творческие и креативные люди. Не выгонят. Можно хотя бы к заочникам или вечерникам прилепиться, мне думается. Сказать, что коллега по искусству. Только художник слова или журналист. Свои люди!:laugh:
12.12.2011 в 22:40

Я злодей Грабля, а это Башка-Ведро ©
Talie, вы серьезно думаете, что туда пустят просто так? Без проверки студенческого или крайне предприимчивого друга из той же "мухи", который поможет туда пробраться в обход проверки?
12.12.2011 в 22:46

Назвав наш вид "Homo sapiens" ученые либо были идеалистами, либо весело пошутили.
Осторожно ребята, Белое Пальто на тропе Войны! :laugh:

The Puppetmaster,
Вообще попасть в морг на вскрытие возможно только если примажешься к "вхожим" людям. Я сама смогла попасть на вскрытие через знакомого судмедэксперта. Ну и еще перед этим я в рунете смогла найти фотоотчет на тему вскрытия. Где я его нашла и как он назывался - совершенно не помню. Но думаю что слово-ключи "вскрытие человеческого тела" могут помочь. Хотя я говорю как человек, уже сравнивший фототчетку и само вскрытие - последнее гораздо нагляднее.

Короче пробуйте и не отчаивайтесь.

Я вон уже пятый год пытаюсь на курсы первой помощи попасть. Но видимо это никому не надо - подыхайте люди на дороге без первой помощи.

12.12.2011 в 22:50

Я злодей Грабля, а это Башка-Ведро ©
Неуловимая Янтарь, спасибо вам огромное, миледи)
что касается первой помощи, тут вообще атас -_- Нас в меде даже не учили...
12.12.2011 в 22:51

Хорошо там, где я.
The Puppetmaster,
я один раз где-то в этом сообществе говорила - нас в 4 классе водили в анатомку и, достав из формалина, показывали лёгкое курильщика и незнакомого с папиросами человека. В разрезе показывали, чем ткани отличаются. Я уже плохо помню детали экскурсии. Но это же был морг или анатомка при мед. институте. Запросто ходили. Не на вскрытие, но всё же.:)
12.12.2011 в 22:54

Я злодей Грабля, а это Башка-Ведро ©
Talie, школьники в анатомичку вуза? Да без проблем. Меня же интересует вскрытие "свежего" тела.