Он верил: человек способен видеть сквозь пространство и время. Настолько он был одинок. ©
Хотелось бы найти:
1) произведения (желательно что-то из художественной литературы), где есть персонаж (желательно главный, но можно и второстепенный), который обречен на смерть (болезнь, казнь).
2) примеры влияния музыки на отношение к жизни (опять же из литературы)
Заранее спасибо
1) произведения (желательно что-то из художественной литературы), где есть персонаж (желательно главный, но можно и второстепенный), который обречен на смерть (болезнь, казнь).
2) примеры влияния музыки на отношение к жизни (опять же из литературы)
Заранее спасибо
2) "Крейцерова соната" Толстого. Отвратительная вещь ИМХО.
Сюда же, пожалуй, та часть "Двадцать лет спустя", в которой о казни английского короля, "Великий Моурави", если мне не изменяет склероз, в книге "Копи царя Соломона" был подходящий момент
2) вспоминается сразу же "Слепой музыкант". опять же книга "для детей и юношества"
И вообще ищите по жанрам драма-трагедия
2)"Жан-Кристоф", к примеру
Talie, В классической литературе таких сюжетов масса
вот именно они и нужно, но почему-то в голову ничего не лезет
как всегда, когда что-то нужноОтвратительная вещь ИМХО
Согласна
не в тему
Навия, спасибо большое)
alfred prufrock, взяла на заметку - прочитаю
Lodur (Totetsu), спасибо за помощь)
И два фильма по реальной истории: "Возвращение Мартина Герра". В гл. ролях Жерар Депардьё и Натали Бай. Ричард Гир и Джоди Фостер.
туберкулез - Дама с камелиями, Шагреневая кожа, Ночь в Лиссабоне (может и не чахотка, но смертельная болезнь была), Три товарища
Спасибо огромное))))
я и не знала о таком бесценном сооЕще "Слово и дело" вдруг вспомнилось.
"Жерминаль" Золя. "Гамлет" Шекспира. "Блистающий мир", "Дорога никуда" и "Корабли в Лиссе" Грина. "Овод" Войнич. И любая трагедия, если брать именно классику.
Да даже и не трагедия. "Унесённые ветром" - погибает Мелани Гамильтон. "Поющие в терновнике": сразу ясно, что у преподобного Ральфа и Мегги будет супер любовь, будет ребёнок, и пацан обречён на смерть дурными родителями.
А про Ремарка не согласен. У него скорее книги про войну, а не про обреченность. Например, та же Ночь в Лиссабоне ни о чем таком не повествует.
А про Ремарка не согласен. У него скорее книги про войну, а не про обреченность. Например, та же Ночь в Лиссабоне ни о чем таком не повествует.
Вопрос был не книги "про обреченных", а книги, где есть обреченные. У него почти во всех книгах кто-нибудь да умирает.
У него почти во всех книгах кто-нибудь да умирает.
Это другое. Они не обречены, пока есть шанс выжить. Не больны и не готовятся к казни. А в книгах про войну "всегда кто-нибудь да умирает".
Но это сугубо мое мнение, я не настаиваю, чтобы ТС не читал Ремарка)
Тогда нужно уточнить у ТС - ищутся книги, где герой или окружающие знают о его обреченности, либо просто книги, где кто-то погибает.
Но даже если имелось ввиду первое, как минимум "Три товарища" подходят.
Три товарища и Ночь в Лиссабоне. Все, договорились)
ищутся книги, где герой или окружающие знают о его обреченности
Все, договорились)
С миром)
2) Герман Гессе "Игра в бисер".