Борец с грызунами
Много раз в фильмах зарубежных фильмах встречала, ка дети выходят к доске и начинают рассказывать по очереди либо просто о себе, либо, так скажем, свою Life story. И они считают это педагогичным, чтобы дети рассказывали во всеуслышание в обязательном порядке столь под час сокровенном? Их педагоги-психологи одобряют такой метод? А наши? От куда вообще пошла такая практика?
Вспоминается смутно по этому поводу анекдот про Вовочку, когда ему нужно рассказать про то, кем и кто в его семье работает и вообще про семью. Но, по-моему, сейчас уже такого нет, аль есть, кто знает?
И как сами-то к подобному относитесь? Хотели, чтобы вашему ребенку (вообразить такую ситуацию, вне зависимости есть ли у вас дети) дали такое задание?
Интересно узнать от тех, кто непосредственно знаком с такой системой в зарубежном варианте: будут давить или нет?
Вспоминается смутно по этому поводу анекдот про Вовочку, когда ему нужно рассказать про то, кем и кто в его семье работает и вообще про семью. Но, по-моему, сейчас уже такого нет, аль есть, кто знает?
И как сами-то к подобному относитесь? Хотели, чтобы вашему ребенку (вообразить такую ситуацию, вне зависимости есть ли у вас дети) дали такое задание?
Интересно узнать от тех, кто непосредственно знаком с такой системой в зарубежном варианте: будут давить или нет?
Если ограничиться рамками чисто школьных мероприятий, то и в России сейчас есть в крутых школах такая практика. Когда выбирают Президента Класса. Кандидат рассказывает своему народу без утайки всю свою биографию. Сама не видела - мне девочка одна знакомая рассказывала.
И как сами-то к подобному относитесь?
А о сокровенном. насколько я понимаю, никто не будет требовать рассаказывать - не допрос же, в конце концов...
Заставлять ребенка выносить свои личную жизнь на обозрение публики, в том возрасте, когда он сам ещё не осознает а полной мере этого, по мне так, очень не честно.
Просто очень странно, что эта мысль не посещает всяких педагогов и людей сведущих в этом, как, впрочем, и простых людей. Значит, я в чем-то ошибаюсь...
согласитесь, дети не станут говорить того, что им не хочется. а раз они говорят то, что им хочется сказать (и то, что (как было замечено выше) все равно в какой-то момент они расскажут одноклассникам), то какой от этого может быть стресс?
там никто никого не заставляет. и если вот этот конкретный ребенок социопат и вообще ни в какую не хочет что-либо стоять и рассказывать, то никто его заставлять не будет.
Навия, склоки родителей между собой, бабушка, которая почему-то стала превращаться из доброй и любимой бабули в что-то необъяснимое и пугающее - это первое, что пришло в голову. Да, вы, думаю, правы, но такой момент может же и ускользнуть от внимания родителей. Т. е. можно вовремя не предупредить такую неприятную ситуацию. И вообще, интересно, к какому уроку это относится: русский, чтение?...
*тихонько шепчу на ухо* Тут есть такой момент: многие западные страны (те же США) считают нормой публичную исповедь (по-моему. Точно надо искать в определённых разделах сети))). Исповедь тет-а-тет - это католицизм и православие. Поэтому для нас встать перед толпой и раскрыть толпе незнакомцев душу - это потрясение. Это стресс, натурально. А для каких-то менталитетов - ничего особенного. Обычная практика. Я только по фильмам сужу. Но всякие Общества анонимных алкоголиков, наркоманов и.т.д. - все т.н. двенадцатишаговые программы Запада начинаются с исповеди каждого из участников группы. Открытие души перед незнакомцами. А начинается со школы, скорее всего.
Опять же, если такие моменты ускользают от внимания родителей - а не ускользает ли от внимания родителей сам факт наличия у них ребенка. которому стоит уделять время?
Ммм... задание скорее устное, но вообще аналог нашего "развития речи" и сочинения "как я провел лето". Хотя, возможно, это вообще аналог нашего "классного часа".
Этим должны заниматься классные руководители, в идеале, школьные психологи, в любом случае, я считаю, что здесь приемлем только разговор тет-а-тет. Такие вещи на общее обозрения выносить не желательно, мне так кажется.
Talie, *кивает* похоже, вы правы... И вестернизация нашей культуры, видно, на лицо.
Да и в среднем, из расчета на нормальную семью и нормального ребенка - ребенок не может рассказать о чем-то, чего потом будет стыдиться. А остальное - в принципе ЧП и обращает на себя внимание не только одноклассников. Ну то есть если ребенок в шесть лет не знает. что рассказывать публично о цвете своих трусов не принято, не прилично - это таки свидетельствует о том, что его родителям нужно сказать много нехороших слов об их умении воспитывать детей!
Т.е. : система рассчитана на среднестатистического ребенка из среднестатистической семьи, у которого не случилось ничего настолько страшного, чтобы публичный рассказ об этом мог его травмировать.
дети, конечно, относятся ко всему серьезно, но они все быстро забывают. как хорошее, так и плохое. и не держат ничего в себе. так что все вот это "скопилось много стыда" - нет такого, а если вдруг какое-то недавнее воспоминание есть, то ребенок не будет о нем рассказывать, потому что на то оно и стыдно, что говорить всем вокруг не хочется.
я работаю вожатой с детьми, в том числе маленькими. у них чувства и настроение меняется феноменально быстро, потому что они чувствуют вот этот конкретным момент, а не с оглядкой на то, что было раньше и что будет потом. поэтому если вот в этот конкретный момент ребенка ничего не гнетет (например, прямо перед уходом в школу родители поссорились), то не будет он ничего такого из своей памяти выковыривать.
А вы бы хотели, чтобы вашему ребенку (вообразить такую ситуацию, вне зависимости есть ли у вас дети) дали такое задание?
В лагере, где я работаю, тоже есть такая практика - дети рисуют-пишут о том, что для них важно, а потом рассказывают о себе перед группой. Никто не травмировался, а кто стеснялся - так просто листик со словами и картинками показывал. Хотя была одна девочка, которая хотела поговорить о разводе родителей - но она подходила и со мной отдельно говорила, а не на публике, тк 6-7 лет - имхо, уже достаточный возраст, чтобы разграничивать публичное и личное.
Вы как-то прям драматизируете. Как будто ребёнка голым танцевать заставляют. Ну или что там ещё можно придумать.
Хотя это обычное вполне задание. Которое призвано помочь детям познакомиться, прежде всего.
Ну, допустим, сказал ребёнок что-то лишнее. Сам он этого не понял. Учительница тему помогла свернуть. Одноклассники, скорее всего, тоже не воспримут это как что-то особенное. Откуда травма? Вероятно, этот эпизод из памяти сразу и выкинется, грубо говоря.
просто у меня две близких подружки начинали с баптизма. И одна сбежала оттуда. После бессонной ночи перед первой исповедью. Она не смогла. Морально не смогла выйти на сцену и исповедоваться перед всей общиной. Её готовили к этому дню, как к главному празднику в жизни. А она всю ночь перед просидела в тёмной спальне, протряслась - и не решилась. Как отрубило. Даже при подготовке был стресс. Больше ни разу туда не пошла.
У баптистов в Сибири это норма. Значит, и на Западе. Сцена, чуть ли не микрофон и полный зал, который смотрит на тебя. Исповедь называется.
К слову о. А вот вы можете не стесняясь, откровенно, выйдя перед незнакомым коллективом. рассказать о себе? О своих увлечениях? Лично я вот за собой такого умения не замечала. Видимо, ввиду отсутствия достойных увлечений, не иначе.
У детей не всегда будут открыты двери ихними родителями и учителями, всему надо учится и готовится. А то вырастет поколение мямль и все будут сетовать - ах как печально, а такой хороший был..
Вот не вижу в этом ничего, что может вызвать у ребёнка стресс. Тем более, что все рассказы одинаковы:
«Я Вася (Маша). Я люблю играть в компьютерные игры, шоколад и т.д. Я не люблю есть суп и делать домашние задагия и т.д. »
Дополнительно дети говорят о своих сёстрах и братьях, бабушках - дедушках, тётях и дядях. Особенную зависть вызывают наличие собак и кошек.
Единственно - это вызывает чувство зависти, но не стресса.
Talie, просто у меня две близких подружки начинали с баптизма. И одна сбежала оттуда. После бессонной ночи перед первой исповедью. Она не смогла. Морально не смогла выйти на сцену и исповедоваться перед всей общиной. Её готовили к этому дню, как к главному празднику в жизни.
Это другое - тут надо публично вытаскивать "нижнее бельё", что неприятно и противоречит натуре.
Вот когда человеку вручают приз - тут совсем другое.
неприятно и противоречит натуре.
вопрос Леди тем и непразден, что детей с младых ногтей учат ничего не скрывать перед чужими. Хотя в каждом классе есть пара-тройка-компашка тех, перед кем ребёнку ни в коем случае нельзя распахивать душу. И выкладывать всё о доме, семье и своей интимной жизни. ИМХО не так страшно то, что всё узнает психолог/педагог/директор школы. Опасны дети. Некоторые дети. Сверстники немного опаснее, чем старшие поколения. ИМХО.
Об этом много сказано в "Повелителе мух", "Благослови зверей и детей", в ряде романов Кинга и.т.д.
По-моему, такие ситуации и учат что стоит сказать, а чего нельзя говорить.
Сверстники немного опаснее, чем старшие поколения. ИМХО.
Согласна. Но дети и без таких показательных ситуаций общаются между собой - любое неправильное слово или поступок (с точки зрения НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ) может стать причиной для издевательств.
Все же мне кажется, что 6-7 лет ребенок ещё не четко, не до конца разграничивает личное и публичное, но в этом я совсем не разбираюсь. Вам, людям постарше, видней.
Entahl, это ещё смотря какая учительница. Откуда такая уверенность, что не воспримут? Мы уже в 11 кл., а большинство могут вспомнить большую часть проколов, скользких моментов и пр., что происходило в те годы - не забылось...
Навия, а нужно ли оно, такое умение? Я многое могу рассказать, но некоторое оставлю за рамками. Даже мы, уже не дети, можем взболтнуть при этом что-нибудь лишнее, что же говорить о ребенке.
Къёха, одно дело, учить тому, чему вас учили в школе, а другое дело, о чем я спрашиваю. Я согласна с Talie, что не так страшно, что об этом узнает кто-то из взрослых, а резюме так и вовсе включает как раз стандартный набор информации.
Norda Legendo, я не верю, что все рассказы так похожи, вот, честно. В это я просто не могу поверить. И понятно, что некоторые и сами ищут за что бы ухватиться, но это тем более не повод угнетать положение, подбрасывать таким деткам готовые поводы для шпыняний.