Известно, что Ветхий и Новый Заветы считаются "священными текстами". Тем не менее, кажется, даже священники относятся к историческим фактам Библии скорее как к легендам.
Вопрос - какие трактовки допускаются, а какие - нет? Есть ли у РПЦ вообще официальная позиция по этому вопросу?
Ведь, казалось бы, если мы отрицаем истинность историй о, например, Ноевом ковчеге или чего-то другого в Библии, то представляется мало возможным верить так же и в воскренесение Христа, существование христианского бога или христианские нравственные поучения, опираясь в вере только на библейские тексты. Вообще отпадает нужда считать Библию чем-то отличным от легенд Гомера.
Вопрос - какие трактовки допускаются, а какие - нет? Есть ли у РПЦ вообще официальная позиция по этому вопросу?
Ведь, казалось бы, если мы отрицаем истинность историй о, например, Ноевом ковчеге или чего-то другого в Библии, то представляется мало возможным верить так же и в воскренесение Христа, существование христианского бога или христианские нравственные поучения, опираясь в вере только на библейские тексты. Вообще отпадает нужда считать Библию чем-то отличным от легенд Гомера.
поподробнее, пожалуйста, с цитатами и ссылками, если не сложно.
имеджинари, ссылок нет, это общее впечатление от некоторых бесед, я там написал "кажется". Да и мне сложно представить образованного человека, который бы говорил, что библейские тексты не содержат ничего, кроме Истины. Отсюда и вопрос - как трактовать можно, а как - нет, с точки зрения РПЦ? Какие моменты не подлежат обсуждению?
Мягкий Тапочек, если вам, и правда, интересно, то можно взять, допустим, учебник по догматическому богословию - там рассматриваются именно эти моменты: что относится к догматам, а что к области "богословских мнений".
Вот, например: lib.rus.ec/b/122277
опираясь в вере только на библейские тексты
Так опирайтесь еще на что-нибудь.
Или бросьте это занятие и опирайтесь на реальность - потому что если вы взыскуете не веры, а знания, не предания, но фактов - вам к нам, материалистам.
1. Бог есть истина.
2. Библия есть слово божие.
3. Доказательством пунктов 1. и 2. является святой дух в наших сердцах, а так же, доказательством пункта 2 является красота, целостность и гармоничность текстов Библии и то, что в ней указан путь к спасению.
4. Некоторые тексты Библии могут вызывать сомнения, но они над ними не стоит думать, главное - тексты с указаниями к поведению.
Только иносказательно и как-то посложнее. И плюс некоторые тамошние моральные нормы уже устарели.
krys, я не понимаю, как можно одновременно напирать на аллегоричность и Божественное вдохновение, и доколе можно будет тянуть и подгонять эту книгу.
Я не говорю, что где-то что-то не могло затопить, я говорю, что Ной и еще семь человек не могли почти год плавать на большом ковчеге со всеми какими ни на есть животными (и рыб ему, кстати, пришлось бы тоже взять, потому что одни умрут в пресной, другие - в соленой), а потом заново заселить землю.
По-моему, это довольно ясно.
Мягкий Тапочек, а в чем, собственно, проблема?
Вы пытаетесь совершенно другой стиль мышления подогнать под свой.
Вы сомневаетесь в том, что Бибилия излагает истину и находите этому продтверждение - т.е. изначально подходите с сомнением.
Верующий христианин не сомневается в том, что истина изложена в Библии: для него вопрос только в том, как правильно эту истину прочитать, извлечь. Но то, что истина там - несомненно.
...Вот существование стиля мышления, альтернативного научному, меня в этом мире и не устраивает, хе-хе.
Модо, подозреваю, что ваши чувства к представителям "альтернативного научному стилю мышления" взаимны.
превосходство арийской нации.Мне кажется, от догм всегда больше вреда, чем пользы.
Это я не к тому, что не люблю религии - я пытаюсь понять, но все что-то упускаю.
я никак не могу исходить из того, что что-то является истинным, потому что является истинным
Мягкий Тапочек, ну, значит, вы не религиозный человек, такое бывает. А бывает и иначе. Кому что.
от догм всегда больше вреда, чем пользы
Бывают очень разные ситуации.
Ксенофобия как она есть
Отличная мысль, все жду, когда же она укоренится в умах масс.
Отли-ично. Теперь ступенька выше - если обе теории - современная нам астрономия и понятие о плоской земле, сотворенной богом за семь вполне буквальных дней - равноправны, должны ли они преподаваться в школах на равных основаниях?
Более того, современная религия вроде бы признала, насколько я общалась со священниками, факт того, что земля круглая. Сила Библии как и любого другого духовного труда - в ее нравственных постулатах, которые кто-то принимает, кто-то не принимает для себя, но они есть. И почему бы тогда не узнавать, что это - есть? Особенно с учетом того, какое именно количество народа придает и придавало этому значение? Я не вижу в образованности ничего плохого. А вы?
Я же не говорю насаждать веру. Учить тому, что есть и насаждать веру - это разные вещи.
Нет-нет-нет. Еще раз. Вы полагаете ксенофобией презрение к тем, кто верует, что Земля таки да плоская. Следовательно, полагаете эту теорию и работающую равноправными. Следовательно, они должны, если бы вы решали, преподаваться не как равносуществующие, а как равновероятные, не так ли?
Презрение, кстати, к тем, кто обладает иным стилем мышления, есть презрение именно за личные качества. То бишь за полный беспорядок рассудка.
Сила Библии как и любого другого духовного труда - в ее нравственных постулатах, которые кто-то принимает, кто-то не принимает для себя, но они есть.
Добрая часть которых устарела.
Если это будет культурная программа, написанная на светском языке, то такое, наверное, возможно. Но мне кажется, курса истории и так хватает.
Это были гипотезы, а не истина. Утверждаешь что-то - докажи. Это нормальный подход.
Я понимаю, что вы говорите о том, что на данный момент конфликт науки и религии исчерпан в основном, так как наука занимается внешним миром, а религия теперь уже только внутренним миром человека.
Ну, кроме психиатрии, наверное, тут должны быть терки. (где это видано - закидываться таблетками для улучшения состояния, а не идти к богу).
Но почему тогда честно не признаться, что священные тексты и чудеса в них содержат исключительно притчевую мораль? И не было бы никаких проблем.