Известно, что Ветхий и Новый Заветы считаются "священными текстами". Тем не менее, кажется, даже священники относятся к историческим фактам Библии скорее как к легендам.
Вопрос - какие трактовки допускаются, а какие - нет? Есть ли у РПЦ вообще официальная позиция по этому вопросу?
Ведь, казалось бы, если мы отрицаем истинность историй о, например, Ноевом ковчеге или чего-то другого в Библии, то представляется мало возможным верить так же и в воскренесение Христа, существование христианского бога или христианские нравственные поучения, опираясь в вере только на библейские тексты. Вообще отпадает нужда считать Библию чем-то отличным от легенд Гомера.

Комментарии
26.03.2012 в 21:13

Джордано, если что, спасибо за дискуссию, и капибара у вас славная
Вопрос в другом: на основании чего этот выбор делать?
Вы пишете "что они справедливы" - а как вы этот обоснуете для себя? Почему они справедливы? В религии это хорошо делается, религиозный человек всегда вам объяснит, что и почему хорошо, он это осознает, а вот без религии чем это обосновывается, как это объяснить?

Представлениями о том, в каком мире я хочу жить, сочувствием другим людям, законами, желанием помогать и заслужить уважение тех, кто мне нравится или кем я, допустим, восхищаюсь в силу их ума.
Если любви к другим людям у человека нет, то никакие представлении о морали не помогут.
26.03.2012 в 21:20

я попробую убедить тебя своей воодушевляющей дрелью
семь вполне буквальных дней
...седьмой тянется до сих пор (Евреям 4:3–11)
26.03.2012 в 21:23

Капиюва. Властелин травы
если что, спасибо за дискуссию, и капибара у вас славная
Мягкий Тапочек, :lol: Хорошее начало поста. :)))
Спасибо, и вам. :)

Представлениями о том, в каком мире я хочу жить
Так в этом и вопрос: в каком именно мире вы хотите жить и почему считаете, что именно такой мир будет хорошим?
желанием помогать и заслужить уважение тех, кто мне нравится или кем я, допустим, восхищаюсь в силу их ума
А почему вы считаете, что ум - это ценность?
Иил почему вы считаете, что любовь к людям - это хорошо и нужно?
Я не к тому вопросы задаю, чтобы вы мне сейчас на них отвечали, а для того, чтобы вы поняли: под представлениями любого человека о хорошем и плохом есть какие-то основания. Но религиозный человек их осознает ("Бог самый лучший и добрый, он создал все и меня, он сказал, что так правильно. Ну, и в Ад может послать, если что не так."), а нерелигиозный часто даже не понимает, откуда берутся его нравственные нормы и ценности, просто по привычке и "ощущению, что это правильно" действует в соответствии с ними.
И если, допустим, у религиозного человека будет что возразить тому, кто спросит "А почему это я должен следовать вашим заповедям?", то у нерелигиозного часто нечего возразить, кроме того, что "Меня так воспитали, я так привык", но это же не аргумент для другого.
26.03.2012 в 21:31

я попробую убедить тебя своей воодушевляющей дрелью
Уничтожением других по идиотским причинам.
Наконец-то кто-то провел параллель между фашистами и ветхозаветным богом. Я все ждала, ждала...
26.03.2012 в 21:48

Джордано, да нет, я понимаю, что эти аргументы работают только если человек вырос в современном законопослушном обществе и образован, но сферическому мне в вакууме такое общество выгодно, потому что я не хочу, что бы мне было голодно и больно.
26.03.2012 в 21:58

Капиюва. Властелин травы
я не хочу, что бы мне было голодно и больно
Мягкий Тапочек, это т.н. теория разумного эгоизма, есть такая. :) Вот только в чем принципиальная разница этого обоснования морали и религиозного? :)
26.03.2012 в 22:16

Джордано, второе требует веры в персонифицированный высший разум, умеющий вмешиваться в нашу жизнь и потенциально обладающий способностью творить вещи, противоречащие установленным законам природы.
Зато бонусом большой небесный отец.
26.03.2012 в 22:23

Капиюва. Властелин травы
Мягкий Тапочек, вот. У обеих позиций есть свои плюсы и свои минусы.
02.04.2012 в 00:53

Справедливо. Зато до меня дошли причины, по которым можно нуждаться в подобной теории.) теперь не буду возбухать.