~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Интересует несколько совершенно разных вопросов про поезда:
1. По какому принципу продаются билеты? Вот, к примеру, я прихожу в день начала продаж билетов на определенный поезд к самому открытию касс, и мне продают 6 вагон 10 место. Почему не 1 вагон 1 место?
2. Существует ли какая-то статистика (или хотя бы логическое объяснение), какие вагоны страдают больше при железнодорожных авариях? Есть ли какие-то наиболее безопасные места в составе?
3. Где еще в мире есть такие как в России(и странах бывшего СССР) поезда с верхними полками, матрасами и бельем?
1. По какому принципу продаются билеты? Вот, к примеру, я прихожу в день начала продаж билетов на определенный поезд к самому открытию касс, и мне продают 6 вагон 10 место. Почему не 1 вагон 1 место?
2. Существует ли какая-то статистика (или хотя бы логическое объяснение), какие вагоны страдают больше при железнодорожных авариях? Есть ли какие-то наиболее безопасные места в составе?
3. Где еще в мире есть такие как в России(и странах бывшего СССР) поезда с верхними полками, матрасами и бельем?
а в том, что продают билеты как-то реально вразнобой.
Возможно, часть билетов бронируют компании, торгующие жд билетами, а ближе к дате поездки снимают бронь.
соглашусь)
но хотелось бы услышать что-то конкретнее...
Есть предположение, что вагоны могут быть "закреплены" за определенными станциями по всему маршруту следования. Большинство едущих до одной и той же станции едут в одном вагоне. Или на мелкой станции все в один и тот же вагон садятся. Отчасти удобно
тоже так думаю, я два года ездила на одном и том же поезде и всегда мне давали билет в 4-й или 5-й вагон.
а может все же тут фишка в том, откуда едешь, а не куда?
да, именно откуда. ибо в одном вагоне и в одном купе со мной люди обычно едут до разных станций.
И откуда, и куда. В поездах, идущих через Ростов-нД, часто (а может, и всегда, не проверяла) есть "ростовский" вагон, пассажиры которого едут либо до Ростова или раньше, либо из Ростова или позже. То есть, все, кто на момент прибытия в Ростов, находятся в таком вагоне, полностью выходят и сменяются другими пассажирами. Те же, кто едут через Ростов транзитом, едут в других вагонах. То же самое встречала в Харькове не раз. Причём, были не только вагоны, в которых менялись пассажиры, но и прицепные, и отцепные вагоны тоже. Я из одного такого однажды не успела выйти вовремя, с мелким дитём и шмотками замешкалась - и упс, вагончик потащили в депо. Проводница удивилась, меня (а уж как я-то удивилась, когда при стоянке поезда по расписанию в полчаса вагон внезапно тронулся через несколько минут, едва вышли все пассажиры, кроме меня), увидев, по рации связалась с командиром, притормозили и высадили меня уже на выезде, практически, с вокзала.
на мелкой станции все в один и тот же вагон садятся. Отчасти удобно
Действительно, отчасти. Особенно "забавно", когда стоянка 2 минуты, а в вагон ломится толпа, да ещё и с провожающими. ))) Проводницы позадалбывались стоп-кран срывать, наверное, ибо такое безобразие на своей станции наблюдала я (точней, участвовала в нём) буквально один сезон.
зато когда ты ждешь этого поезда на перроне среди ночи, не зная точно, откуда нумерация вагонов, греет душу, что ты не один должен успеть за 2 минуты сесть в этот несчастный девятый вагон))
Tongor, А вообще покупайте билеты через сайт РЖД. В пределах доступных вагонов и мест выбираете что угодно.
Вот, кстати, да. Очень удобно. )))
По поводу 1 вагона, 1 места: во-первых, крайние места в вагонах покупают позже, потому что они считаются менее удобными, чем в середине вагона. Во-вторых, 1 вагона запросто может не быть в поезде, нумерация может начинаться с любого. А если он и есть, то может не совпадать с нужным вам по типу (купейный, плацкартный, общий).