10:03

Почему когда уступают в транспорте место женщине с ребенком,она не сама садится, посадив ребенка на колени,а его сажает, а сама стоит?
Ведь уступают не ребенку,а ей с ребенком?

@темы: Транспорт, Непознанное, Человек

Комментарии
28.06.2012 в 12:55

Чиффа (с)
Hius,
Ваша личная внутренняя обезьяна уже победила

Вы так говорите, как будто заботиться о своем комфорте - это что-то плохое.

наше общество останется именно таким, как есть

Это вряд ли, поскольку "общество" не является статичным образованием.

Инстинкты во все поля, вива, товарищи!

Да при чем тут инстинкты, ради бога? Инстинкт - это биологическая составляющая, биологически человек вообще должен избегать потенциально опасных скоплений других людей, если это не необходимое условие для выживания (в холода, например). Инстинкта "занять свободное место" или "уступить свое место" вообще нет.

А вы - продолжайте занимать место, которое мог бы занять кто-то еще и стало бы чуток комфортнее всем.

В описываемой ситуации (давящая толпа, маленький ребенок и мать) мне лично бы комфортнее не стало. И почему это я должна делать себе и своему ребенку дискомфортнее, чтобы стало "чуточку" комфортнее гипотетическим "всем"?

Постоянно прогибаться под требования общества - это воспитать комфорного человека, не способного отстаивать собственные интересы. Обществу, несомненно, это выгоднее, поскольку тогда меняться не надо, как и не надо подстраиваться под изменяющиеся требования и условия.

Махровый эгоизм - тоже не айс, разумеется.
28.06.2012 в 12:56

A dream is a goal without a deadline
Melting Crystal,

места становится больше на одного небольшого ребёнка, поменявшихся местами взрослых можно не учитывать

Не-а. :evil: Если сядет мать с ребенком, то и место сэкономлено, и ребенка не затопчут, а если один ребенок, то место не сэкономлено.

Я против задушенных и растоптанных в транспорте детей, я против тупых мамаш, которым внезапно (!) все должны, я против эгоистов, которым в детстве место уступали, и они до сих пор его по-привычке занимают.

Hius, :friend:
28.06.2012 в 12:57

Бывают секунды, которые дольше других.©
откуда такая реакция. вы чоу??? Что за мода пошла, что если мать - то обезьяна с инстинктами, если ребенок - то орущее истерящее существо??? Але?

Посадить ребенка порой безопаснее для ребенка, согласна с комментом, нафиг надо, чтобы ему в лицо впечатывались чужие люди своими сумками, пузами и прочими вещами и частями тела. И кто уступает место матери с ребенком, прям так и говорите, а ну ка, ша, мамаша, села и малого на руки взяла, я двоим уступила, не устраивает, стой!
Если народа немного, то усажу себя/ребенка в зависимости еще и от настроения ребенка, вы не поверите! Ведь все будут возмущаться же, если вдруг ребенок будет плакать, вырываться с маминых рук и фигачить всех ботинками? Потому что хочет посидеть один, как взрослый. естественно, если нет форс-мажора, то в таком случае ребенок выходит с мамой из автобуса и проводится воспитательная беседа, но дети бывают разного возраста (и соответственно, если годовалый хочет посидеть один, то ему не объяснишь, что тут много дядь и теть и надо нам, милок, вместе либо никак), ситуации бывают разные (когда бежишь куда-то и опаздываешь, не будешь выходить на каждой остановке), дети бывают разные, вы не поверите (моей год, и она слова "нельзя","стой" и тд понимает прекрасно и слушает, а у подруги два года дочке, и характер совершенно иной, на "нельзя" может психануть, поэтому подумаешь, нужна ли сейчас истерика в общественном транспорте или фиг с ней, пусть сидит и пакеты держит) и т.д.
Если народу много, то варианта 2 - я сижу с ребенком на коленях (потому что так безопаснее и проще), либо не еду вообще.

Короче внезапно холиварная тема, удивлена в крайней степени.
28.06.2012 в 13:03

Бывают секунды, которые дольше других.©
Да ничего мамашам не должны. Так же как беременным, инвалидам, старикам не должны, все добровольно ж.)
Просто непонятно, почему уступление (черт, есть такое слово?) места это такой невероятный подвиг, что так обсуждается. Не хочешь уступать или хочешь что б тот, кому ты уступил в нужной тебе позе, то сиди уж, ничего страшного.
Вот махровое имхо, сделал доброе дело - молодец, спасибо большое! А если сделал доброе дело и потом ходить и пыхтеть что вот де, сделал я доброе дело, а его не до конца поняли, эгоисты чертовы, то уж лучше не делать вовсе.
28.06.2012 в 13:06

“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
Fidelia Fairyteller, почему же нет? Один взрослый встал, один взрослый с ребёнком сел. Освободившееся место равно ребёнку. Перед этим все потолклись в давке, пробираясь к месту, распихали остальных пассажиров, вокруг сидения продолжает иметь место всеобщий напряг (на дитятко нельзя наваливаться, оно может бить ногами, вырываться и ёрзать), но все вроде как должны радоваться (ведь такая дырища свободного места внезапно образовалась). Потому как, если там не давка, то проблемы со свободными стоячими местами нет от слова совсем.
А вот если мать предпочла стоять, то, конечно, проще было бы и не уступать место, чем потакать воспитанию общества эгоистов...
28.06.2012 в 13:18

A dream is a goal without a deadline
Melting Crystal,

Один взрослый встал, один взрослый с ребёнком сел. Освободившееся место равно ребёнку.

Освободившееся место равно непострадавшему ребенку. Вас никогда в детстве не зажимали так, что реально не вздохнуть, а вокруг только жопы и сумки-пакеты? Это правда стемно, потому что ребенка не видно, а сверху это кажется пустым местом, и туда еще наваливаются, желая его занять.

Перед этим все потолклись в давке, пробираясь к месту, распихали остальных пассажиров

Это зачем? Уступает ближайший сидящий, а не сердобольный идиот на другом конце салона.

А вот если мать предпочла стоять, то, конечно, проще было бы и не уступать место, чем потакать воспитанию общества эгоистов...

Когда мать остается стоять в набитом транспорте - вы не поверите, но у меня первая же идея, что она - ТП, каких мало. Особенно если у нее в руках нет чего-то громоздкого, что нельзя уместить у себя на коленях вместе с ребенком.
28.06.2012 в 13:33

“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
Fidelia Fairyteller, зажимали, именно поэтому я освобождаю место детям, даже если рядом давки нет :vv: О сопровождении детей, если честно, я никогда не задумывалась (если только это не беременная женщина или не пожилой человек, конечно). Но уступаю именно детям, а не подросткам. В такой давке +/- один стоящий взрослый - это не вселенское зло. Проблема ведь не в нём, а в том, что эта давка имеет место быть (ведь какого-то чёрта 100500 человек набились до такой степени, что дышать нельзя, именно в этот конкретный автобус). Вряд ли яжематери виноваты в том, что кто-то не влез и теперь матерится на остановке, если транспорт ходит раз в полчаса. Если раз в пять минут - как-то не особо критично, нет?
И если это канонический час-пик, то пассажирам любое незапланированное перемещение людей в ближайшем пространстве доставит неудобства.
Ок, а если с маленьким ребёнком едет мужчина, он становится ТХ? Ведь если он не сядет, то займёт чьё-то место (а может и два, мало ли какие там габариты). А если сядет - всё равно козёл, женщины вокруг стоят в давке!
28.06.2012 в 13:40

словно чёрная лиса в норе
Ведь уступают не ребенку,а ей с ребенком?
я уступаю место не женщине, а ребёнку.

Да, было бы компактнее, если бы женщина садилась сама и брала ребёнка на руки. Но это может быть тяжело или неудобно.
А ещё было бы компактнее, если бы все люди брали чужих детей себе на руки, чужие сумки себе под ноги и ещё много чего.
28.06.2012 в 13:44

A dream is a goal without a deadline
Melting Crystal, кстати сказать, *риалли, на пустом месте спор* я почти не вижу людей с детьми в общественном транспорте (я из Москвы). Я грешным делом думала, что мы размножаться перестали, но поскольку на улицах детей, беременных и колясок много, то, думаю, детей возят на машинах. Потому что сейчас тенденция, ИМХО, такова, особенно в крупных городах: жильё => машина => дети. Детей сейчас осознанно не заводят, пока им условия не создали.

А если надо куда-то экстренно ехать в час-пик - тут уже ничего не поделаешь, полезут и бабка, и дедка, и с грудничком, и с тремя детьми. Впрочем, про час-пик не моя реплика была. Думаю, при любой возможности мать ребенка в транспорт не потащит, но ситуации разные бывают.

Одиноких мужчин с детьми несознательного возраста видела отсилы три раза в транспорте, да и то полупустом, когда всем места хватало. Большого мужика я бы с удовольствием посадила, одному, без жены, с мелким куда-то ехать - ваще подвиг!
28.06.2012 в 13:56

словно чёрная лиса в норе
я почти не вижу людей с детьми в общественном транспорте (я из Москвы)
Потому что сейчас тенденция, ИМХО, такова, особенно в крупных городах: жильё => машина => дети. Детей сейчас осознанно не заводят, пока им условия не создали.

хочу в Вашу Москву, она мне нравится больше, чем моя))))))))
28.06.2012 в 14:03

“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
Fidelia Fairyteller, да я тоже за 20 лет в СПб такое крайне редко встречала - это ведь только если сильно приспичит, суются. Сейчас ещё очень редко встречаю переполненный транспорт, хоть уже и не в СПб, вообще проблема отпала. А "детей сейчас осознанно не заводят, пока им условия не создали." - это очень правильно.
одному, без жены, с мелким куда-то ехать - ваще подвиг! ыыы??))) Ну впрочем, соглашусь, в России, к сожалению, среди новоиспечённых яжемамаш весьма популярна тз "мужика к ребёнку подпускать нельзя, он только испортит всё!!!1" >_< А потом смотрят на отношение к детям, хоть даже мужчин-испанцев, сами же и завидуют, и удивляются, мда...
28.06.2012 в 14:04

“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
12-88, Москва - она ж большая, может вам с районом не повезло, XDD
28.06.2012 в 14:12

одному, без жены, с мелким куда-то ехать - ваще подвиг!
о_0 это почему это подвиг? чеж вы мужчин за дитяток беспомощных держите :facepalm:
28.06.2012 в 14:19

A dream is a goal without a deadline
12-88, а вы с какого раёна? :evil: Я вот из Южного Тушино - транспорт битком не бывает, потому что его много. В метро я езжу утром и вечером, оба раза попадая в час-пик - сумасшедших с детьми не видела, кто поехал бы в такой давке.

няшный рысёнок,

чеж вы мужчин за дитяток беспомощных держите

в каком процентном соотношении вы в у нас видите одиноких мужчин, гуляющих с детьми, и одиноких женщин с детьми? я вижу 1% к 99%. не только днем, когда мужуки работают, по идее, но и вечерами, и в выходные.
28.06.2012 в 14:24

словно чёрная лиса в норе
Melting Crystal, так я её насквозь проезжаю - по трём веткам)
Fidelia Fairyteller, а я из хорошёвского района. И тоже утром и вечером, и постоянно на детей попадаю...Недавно вот одного стошнило почти на меня, хорошо, я отойти успел. Я, видимо, всех детей на себя собираю, вот Вы их и не встречаете:-D
28.06.2012 в 14:45

A dream is a goal without a deadline
12-88, вам, по ходу, просто не везет(. :evil:
28.06.2012 в 15:26

в каком процентном соотношении вы в у нас видите одиноких мужчин, гуляющих с детьми, и одиноких женщин с детьми? я
почему-то дохрена о_0 видимо каждый видит что хочет. К примеру,у меня в семье мужчины занимаются детьми,даже маленькими, наравне с женщинами, и никто из этого подвига-героина не делает,хоть все и работают.
Но наверно потому мало,что у нас женщины за дитяток беспомощных держит?
28.06.2012 в 15:42

A dream is a goal without a deadline
няшный рысёнок, я очень люблю мужчин с детьми, потому что они меня бесконечно умиляют))). Я их автоматически ищу в толпах гуляющих, и будь их много - я бы замечала. Родителей, гуляющих парами - много, женщин парами - очень много, но чтобы мужчина + ребенок лет до 9 - очень мало.
28.06.2012 в 16:27

Бывают секунды, которые дольше других.©
вот кстати да, когда маленький ребенок, стараешься планировать что б не в час пик, ребенка жалко тупо.
28.06.2012 в 17:18

Дайте мне кнут, а с его помощью я добуду себе пряник...
12-88,
А ещё было бы компактнее, если бы все люди брали чужих детей себе на руки, чужие сумки себе под ноги и ещё много чего.
Ну у нас так и делают вообще-то О_о
По крайней мере, сумки под ноги предлагают поставить, явно хрупкую поклажу берут на руки. Детей на руки зовут редко, многие детки стремаются к чужим на колени идти. Проще маму посадить, чем дитю три остановки объяснять, что надо сесть к вон той незнакомой тетке.
28.06.2012 в 19:21

словно чёрная лиса в норе
Ну у нас так и делают вообще-то О_о

Повезло. А я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди наоборот своей херовой организацией в пространстве ещё больше неудобств создают. Например, когда стоит огромная толпа к эскалатору, на самом эскалаторе стоит один человек на пять ступеней и хрен бы кто вперёд прошёл. Или встанут втроём так, что занимают места за шестерых.
На этом фоне одна стоящая мама мне совсем не кажется веской причиной общего дискомфорта.
28.06.2012 в 19:40

“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
на самом эскалаторе стоит один человек на пять ступеней и хрен бы кто вперёд прошёл. Или встанут втроём так, что занимают места за шестерых.
О! Это больная тема. Практически во всем мире эскалатор негласно поделён на две части - на правой стороне стоят, а левая остаётся свободной для тех, кто по нему идёт. И ведь через раз находится компания или просто один товарищ, встающие так, что никакое движение невозможно. Часто этим грешат туристы, которым, видимо, кажется, что раз они в отпуске, то и весь остальной мир тоже никуда не спешит.
Или, например, в автобусах - сядет парочка вдвоём с чемоданами на 6 мест, все остальные толпятся в пространстве у дверей. Практически никто не возмущается, про себя злятся, особенно если имеет место быть языковой барьер, но вот чем люди думают, когда столько места занимают? Видят же при этим кучу-малу из бабушек, матерей с детьми, людей с пакетами... Т__Т
28.06.2012 в 20:30

Из личных наблюдений, женщины сажают своё чадо всегда, некоторые даже скандалят, если ребёнку не уступают место, а вот мужчина с ребёнком чаще всего стоит и сажает дитё только при наличии свободных мест.
29.06.2012 в 06:04

люди, вы космос
Вот честно, я тоже не вижу, где у ТС написано про переполненный автобус
Если автобус забит и стоять неудобно, потому что стоящие мешают друг другу, и тут внезапно уступили/освободилось место - да, я сяду и ребёнка посажу на колени, чтобы остальным было проще.
Если стоячих мест хватает и люди друг другу в бок локтями не упираются - посажу ребёнка, запихну под кресло рюкзак и буду стоять рядом, потому что сидеть с ребёнком на руках - неудобно.
Мне абсолютно непонятно, кому я этим делаю хуже и почему ребёнок от этого вырастет эгоистом, с учётом того, что ни я, ни он никогда не требовали сесть, если мест нет.
:hmm:
30.06.2012 в 01:32

- Exegi monumentum
Kaimana, как будто заботиться о своем комфорте - это что-то плохое

В некоторых формах и проявлениях - да, становится "что-то плохое".

не является статичным образованием

Статичным - не является, но ему присуще такое понятие, как и велосипеду в движении, "динамическая устойчивость", т.е. оно вроде в чём-то меняется (ну, например появилась субкультура хипстеров), но при этом во многих базовых моментах остается дивно неподвижным и косным, например вот в таких вот мамашах с дитями, которые растят своих чад эгоис с установкой на примат личного комфорта.

Да при чем тут инстинкты, ради бога?

Да при том радибога, что подобная модель поведения, какую описали вы - есть сугубо инстинктивная в своей основе модель поведения самки примата, рулёжь заботы о комфорте своего чада диктуемый материнским инстинктом, который заглушает все остальные, более молодые надстройки.

мне лично бы комфортнее не стало

Инстинкты, инстинкты во все поля. Побеждайте их силой разума ;)

И почему это я должна делать себе и своему ребенку дискомфортнее, чтобы стало "чуточку" комфортнее гипотетическим "всем"?

Ну я ж и говорю - торжество бессознательных генетических установок над социально ценным альтруизмом.

Постоянно прогибаться под требования общества - это воспитать комфорного человека, не способного отстаивать собственные интересы.

Ой, это вы уже из совсем совсем другой оперы взяли партию. Как раз разумная позиция в нашем случае и в разрезе того, что вы говорите - была бы вашему соседу по транспорту сказать: "Молодая мама, будьте добры, сядьте и возьмите чадо на ручки. То, что вы стоите и занимаете место, когда ваше чадо сидит - слишком большая роскошь для настолько забитого транспорта." Вот это - было бы отстаивание собственных интересов у вашего соседа по транспорту.

А так - да, вокруг комфортные людишки, никто вам слова не скажет, в то время как вы кладёте рационализм и социальную сознательность на алтарь инстинктов.
02.07.2012 в 20:16

Да пошли вы!.. Я домой.
Потому что некоторые мерзкие дети независимо от своего возраста ноют и вопят, если их не посадить отдельно, а мамаше не охота это слушать. Хотя я бы на ее месте просто хорошенько дала отпрыску по заднице.

Дети это еще ничего - я вот однажды ехала в переполненной электричке, где один мужик положил огромную собаку на пол между сидениями, а когда я попыталась сесть на одно из них, с претензиями наорал на меня "Девушка, вы что не видите, тут собака, пройдите дальше!11". В итоге полпоезда стояло с огромными сумками, а этот мудак сидел как бог в окружении трех пустых мест вместо того, чтобы выйти со своей шавкой в тамбур.