»»───knee───►
Какие проблемы в современной системе образования вы видите?
Речь не о конкретно России, а о мире в целом (обобщенно). Высшее образования,
начальное – любые аспекты.
Статья в «Вокруг Света», с которой все началось www.vokrugsveta.ru/vs/article/7639/
Школьную программу они не помнят. Взрослый человек может не знать основ физиологии и химии, к примеру.
В универах - специализация, довольно узкая. В силу загруженности творческие порывы не находят реализации: рисуют художники (путем тщательного копирования), пишут литераторы (строго по шаблонам), а чтобы технарь написал стихотворение или математик вышивал крестиком - такое ни-ни. Ни времени, ни стремления - это "странное", это не поощряется.
В итоге, практически во всем мире мы имеем такую систему, в которой если человек хочет учится - учится, а если нет - то никаких знаний он не получит. А ведь, по идее, среднее и высшее образование должны еще и прививать человеку желание учится.
В мире практически отсутствует система, прививающая человеку самые элементарные и базовые истины, на которые по идее и ложится вся его картина мира. Да даже логика - это предмет высших учебных заведений, а её нужно адаптировать для детей начальных классов.
Практически полностью согласен вот с этими статьями:
fritzmorgen.livejournal.com/362308.html#cutid1
fritzmorgen.livejournal.com/377014.html
fritzmorgen.livejournal.com/329435.html#cutid1
А также вот kabinet.diary.ru/p170899442.htm
А очень не помешали бы азы целеполагания, мотивации, психологии, логики, расширенное ОБЖ.
Больше практических работ чтобы выявить склонности.
А вообще. Практически отсутствует система профориентации. В результате люди часто всю жизнь ходят на ненавистную работу или же вынуждены в более старашем возрасте спешно переучиваться "с нуля", уже за свой счет.
в институте ненужных предметов еще больше + часто преподаватель откровенно не заинтересован в своем предмете, что напрочь убивает вообще желание учиться и у студентов
ужасная система дипломных работ, когда в большинстве своем диплом - это просто пересказ учебников, научных работ и рефератов, а практическая часть придумывается на ходу, потому что на практике предприятие фактически никакой информации не дает, а универ это не интересует. И куча условностей, как например, в курсовой/диплом должно быть N кол-во ссылок на источники последнего года, и плевать, что такого количества просто нет в природе.
Двачую этого камрадаВ обоих моих школах присутствовала "для галочки", всем наплевать было на профориентацию и её результаты, которые при мне ни разу не брали во внимание. Сам пострадал, но таки прошёл полный круг до дипломника-технаря, хотя сам превалировано гуманитарий.школе часов физкультуры больше, чем математики или русского.
Как будто что-то плохое. Шесть часов сидеть с перерывами в 5-10 минут это издевательство, возведённое в культ. Русский дальше пятого и математика - девятого класса мало кому нужны и ещё меньше кому пригождаются. Грамотность прививается превалировано чтением и соответсвующим общением.
в институте ненужных предметов еще больше
Могу поспорить. Лично мне ненужным было только религиоведение. Вот неинтересных - другое дело. У меня был многопрофильный факультет, который старался охватить всё возможное в специальности.
Про дипломы молчу, не знаю, как с этим в России.
Как будто что-то плохое. Шесть часов сидКак будто что-то плохое. Шесть часов сидеть с перерывами в 5-10 минут это издевательство, возведённое в культ. Русский дальше пятого и математика - девятого класса мало кому нужны и ещё меньше кому пригождаются. Грамотность прививается превалировано чтением и соответсвующим общением.
плохое - это наша физкультура, я не знаю ни одного человека, который был бы доволен физкультурой в наших школах. Отмороженные учителя, непонятные стандарты (которых быть не должно), и в итоге любят физкультуру только те, кому лишь бы балду пинать. Пусть будут какие-то кружки спортивные, факультативы, чтобы ученик уже сам выбирал чем ему заниматься.
Могу поспорить. Лично мне ненужным было только религиоведение. Вот неинтересных - другое дело. У меня был многопрофильный факультет, который старался охватить всё возможное в специальности.
у нас например была История экономических учений, смысла в котором не видела и сама преподатвательницы, а у подруг были предметы типа Истории Права на Украине, с учетом того, что мы живем в России.
Но вообще, по сабжу, да - узкая специализация в нынешней системе образования не особо хороша. Да если в русских школах уже в средних классах говорят - зачем мне эта химия, я менеджером буду! - это нормально? Ладно бы сами ученики этого не хотели, так ведь и в профильных классах реально оставляют один урок в неделю и требования к непрофильным предметам снижают.
Это в старших классах становится терпимым, хотя и неприятным. Младшие и средние же классы - ад и скукота. И тело затекало. И сидеть неудобно.
Кроме того, за эти 40 минут действительно полезный и интересный материал, от которого не уставал мозг, давали лишь редкие и хорошие учителя. Много у нас в школах не занудных и не скучных учителей? =)
Ну и разница в способностях учеников. 30 человек, из них 10 хорошо соображают, а остальные 20 чуть похуже. В результате эти самые десять человек половину урока ерзают на стуле и учатся рисовать вместо химии\биологии\еще чего-нибудь. Или, что еще хуже, выполняют однообразные занудные задания.
Она морально устарела. С мобильным телефоном и доступом в интернет школьник сдаст почти любую контрольную работу,
наобмануть учителя - как нефиг делать.Результат - отсутствие мотивации, чтобы выучить что-либо.
Хотя у нас была пара педагогов, которые придумывали вопросы, над ответами на которые надо было думать, одним вбиванием в поисковую строку не ограничишься. Но это исключения.